Легендарный советский танк Т-34 был принят на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 года, то есть ровно 85 лет назад. В декабре 1941 года производство "34-к" началось на Уральском танковом заводе №183 (сегодня - Уралвагонзавод, входит в госкорпорацию "Ростех").В преддверии юбилея историки Уралвагонзавода обнаружили отчет американской фирмы Chrysler, подготовленный в 1951 году по заказу ЦРУ. В нем произведена техническая оценка трофейного танка Т-34-85 1945 года выпуска. Причем сделано это было, исходя из американских стандартов, конструкторских и эксплуатационных характеристик машины, использованных материалов, методов и технологий производства, а также вновь выявленных усовершенствований по сравнению с более ранними образцами Т-34, изученными в США, Англии и Германии.
Американские специалисты из фирмы Chrysler высоко оценили научно-технический уровень производства, продемонстрированный на изученном образце танка Т-34-85. Они отметили использование высоколегированной стали и других высококачественных материалов, которые "в некоторых случаях даже лучше тех, что используются в американских танках"; броню "намного более твердую, чем предусмотрено нашими техническими условиями, но при этом более пластичную". Простоту конструкции "до такой степени, что член экипажа, средне обученный механике, мог бы произвести ремонт с определенной долей успеха" и другие преимущества. Также были отмечены активно продолжавшиеся технические усовершенствования: "большинство изменений... было внесено для повышения технических характеристик танка и, особенно, для продления срока его службы, а не для упрощения или снижения стоимости".
"Исходя из отчета фирмы Chrysler, можно сделать вывод, что научно-технический уровень производства, продемонстрированный на изученном образце танка Т-34-85, задавал самые высокие мировые стандарты. Обнаруженные недостатки были связаны не с отсталостью технологий, а, главным образом, с нехваткой оборудования и недостатком высококвалифицированной рабочей силы в военные и послевоенные годы", - отмечают в пресс-службе Уралвагонзавода.
"Американцы оценивали "тридцатьчетверку" со своего уровня развития технологий на середину XX века. И выяснили, что он являлся предельным не только для Советского Союза, но и для американской промышленности. Для нашей страны это означало технологический скачок невероятных размеров, причем в условиях потери в первый год Великой Отечественной войны половины всей промышленности и остановки основных довоенных танковых заводов. Плюс Советский Союз, еще недавно аграрная страна, поднялся до машины, соответствующей наивысшему мировому уровню", - отмечает историк, научный редактор Уралвагонзавода Сергей Устьянцев.
На заводе отмечают, что высокая технологичность танка Т-34 - это прежде всего длительная и кропотливая работа сотен людей, высочайший уровень технологий и организации производства. Руководство советской промышленности, ученые и инженеры использовали имевшиеся в их распоряжении скудные материальные и кадровые ресурсы и создали более эффективное крупносерийное производство боевой техники, чем считающееся непревзойденным машиностроение Германии.
Главным секретом технологичности танка Т-34 стал тагильский вариант поточно-конвейерного производства боевых машин. Именно создание конвейера обеспечило настоящий "танковый поток" из Нижнего Тагила. А благодаря организации уникальной системы Наркомата танковой промышленности технологические, научные и организационные достижения уральского предприятия были переданы всем заводам. Также была произведена полная переработка машины под условия поточно-конвейерного производства. Одновременно упрощали технологию. Была проделана гигантская работа и по повышению боевых характеристик Т-34.
Нижнетагильское предприятие стало крупнейшим производителем этих легендарных боевых машин: в течение четырех военных лет с его конвейера сошли почти 26 тысяч танков Т-34. По мощности тагильский завод оказался равен всем прочим производителям "тридцатьчетверок". И превзошел в выпуске массовых средних танков все вместе взятые заводы, обеспечивающие нацистскую армию танками: ими было выпущено более 23 тысяч боевых машин. Каждый второй танк, воевавший на фронтах Второй мировой войны, был родом из Нижнего Тагила.
Потом история повторилась. В Харькове слепили очередной рекордный для СССР танк Т-64.
А на Урал отдали заказ на "Танк по мобилизации". Там сделали предковую форму Т-72. И десятилетиями допиливали его напильником во всех местах. Довели до уровня Т-90. Этот танк признали во всём мире.
Ну а Т-64 коммерческого успеха так и не получил.
Технологическое совершенство и пригодность для эксплуатации "теми, кого смогут найти во время войны" - вот основа успеха любого оружия.
Одна из причин украинизации Харькова в том, что их приучили к привилегированному положению в СССР.
Вот так, чисто политические решения превращаются в особенности решений технических. Они превращаются в успех или провал изделия и тут же в выбор основ мышления больших сообществ людей.
А уже основы мышления больших групп людей приводят их или к победе, или к бандеровщине.
Полтораста лет от первых паровозных мастерских в Харькове? Усиленные вливания?
Вот и результаты.
Т-34 в версии изучавшейся американцами - продукт именно УРАЛА. Не Харькова.
> asti
На 22.06.1941 общая численность танков в распоряжении РККА была 23106 единиц и за годы Великой Отечественной войны в СССР было построено 74 576 танков. Армия это не миллионы людей с оружием. Это живой организм, ОБУЧЕННЫЙ под предполагаемые условия войны.
Танковые войска не сотни тысяч человек с танками. Это живой и слаженный организм с отработанным пониманием что как делать и суммой навыков.
Люди были, железо было. Не обученные, этого просто не успели. Танки? Часто ушатанные в хлам.
И полнота незнания, как может выглядеть война 1941 года. Грузовики, топливозаправщики, гусеничные машины ПВО, крупнокалиберные пулемёты ПВО и артиллерия ПВО, умение ими пользоваться - всё это пришлось создавать на ходу.
"Мы отстаём от развитых стран на 100 лет. Мы должны пробежать это за 10 лет. Иначе нас сомнут". Иосиф Сталин.
Что то успели, чего то не успели.
> asti
> Аббе
> asti
На 22.06.1941 общая численность танков в распоряжении РККА была 23106 единиц и за годы Великой Отечественной войны в СССР было построено 74 576 танков.
"Мы отстаём от развитых стран на 100 лет. Мы должны пробежать это за 10 лет. Иначе нас сомнут". Иосиф Сталин.
Что то успели, чего то не успели.
Где вы прочитали, что обсуждал негативно СССР периода ВОВ?
Для СССР война началась 26 октября 1929 года. И ваши размахивания Тухачевским вполне себе входят в этот этап нашего бытия.
Тысячи лёгких танков с противопульной бронёй идеальные для 1918-1922 года.
И устаревающие ещё на чертежах в 1930-36 годах.
Их квалификационный максимум к 1941 году - быть базой для ПВО пулемётных и малокалиберной артиллерии.
Если подумать, то в качестве перегруженного БТР, недоработанной БМП.
Поменять КПП и применять в качестве вооружённого тягача для артиллерии. Естественно с заменой башни.
МОЖЕТ быть, как база для противотанковых САУ. Хотя, скорее всё таки САУ для гаубиц. То есть - бронемашины второй линии.
Куда нужно было смотреть министру обороны? На химию. Химия порохов, химия полимеров.
Помните дельта-древесину? Всего навсего "фанера, доведённая до высшей степени". Даже и её был дефицит. Хотя она вполе годилась для авиации первых лет войны.
Плохой материал в сравнении с люралем? Но замечательны в сравнении с пустым местом.
Куда нужно было смотреть министру обороны? А это не генерал, не маршал. На Ангару. На Чусовую. Реки глубокого тыла, удобные для самой грубой, рваческой стратегии создания хотя какой то энергообеспеченности для промышленности "стратегической глубины СССР".
Вот на тамошние пороги. Создавать обводные каналы и энергостанции. Заметьте, не электростанции, а энергостанции.
Энергоноситель - сжатый воздух. Сущая пакость. Но, даже для состояния дел в СССР уровня 1925-1945 годов вполне реально к исполнению. Подогревай воздух по дороге и в цеху перед станками и вводи в него дополнительную энергию от обычных дров.
Всякий скажет, что это отвратительный энергоноситель.
И будет прав.
Но?
Лучше иметь хотя бы какой то и начинать работу. Как появится достаток в электрогенераторах - переводить заводы на полноценное электричество. Заменить устаревшие турбины, поставить таки электрогенераторы, по столбам, где висели трубы сжатого воздуха протянуть провода. Нет достатка электрооборудования - продолжать работу на доступной пневматике.
Это если человек был честолюбив и имел амбиции для достижения столь высокой должности.
Куда должен смотреть министр обороны?
На массовое и недорогое производство оружия и боеприпасов.
На центробежное литьё. Стволы, заготовки для снарядов с тонкой стенкой. Стволы в почти готовом виде. Трубные заготовки для снарядов - цилиндрические. Потом осаживать переднюю часть на конус и вваривать герметичное донце.
На производство стволов обжимкой одновременными ударами микропневмоударников, роторная ковка-обжимка на центральном стержне копире с формовкой под нарезы.
Чёрт возьми, на карбонил ХРОМА для покрытия стволов этим самым хромом изнутри. Карбонилы железа, никеля, хрома к тому времени уже были известны.
Барнаул и прочие места глубокого тыла под базирование производства тех же тракторов уровня "они уже устарели в США".
Болиндеры.
И сами дерьмо и могут работать на самом дерьмовом топливе. На жиже из под сухой перегонки торфа. Год работы технологов и нашли бы приемлемое решение, как из древесного спирта и скипидара сделать хотя бы что ни будь.
Энерогообеспечение ТЫЛА и даже тягачи для транспорта.
Тысячи поганых тракторов могли заменить десятки тысяч лошадей.
Электролиз, гальваника должны были стать основой восстановления истирающихся деталей.
Метод годится не для всех деталей, но восстанавливать хотя бы часть из них - уже намного лучше, чем ничего.
И всё это должно было быть заботой человека, готовящего СССР к затяжной и страшной войне. Даже аппараты сухой перегонки древесины, торфа и любого местного топлива.
Тыл, откуда забрали лошадей и мужчин должен был продолжать работать!
Может помните некоего Савониуса?
Ссылка 1884-1931 год. В 1923 году он начал работу над вертикальным ротором для отбора энергии ветра, поступающего с любой стороны. Это ключевой момент для сельской местности.
Не нужно лепить сложную и малоремонторигодную установку с генератором наверху и предачей электроэнергии вниз по сложному кабелю.
В самом примитивном виде такой ротор можно было делать в любом селе. Мерзость, но лучше, чем ничего. Смотрим на карту СССР и ищем зоны устойчивых ветров, пригодных для таких установок.
Их там не было.
Важны большие и массовые производства?
Но, отмирать организм начинает с самых отдалённых мест, с самых малонаселённых, с самых малообеспеченных.
И это должно быть так же заботой высшего командования армии. Не главкомов, а тех, кто ими управляет. Тех, что должен ставить задачи управлениям тылового обеспечения.
Закончится война? Но, тыл ВЫЖИЛ и не получил непоправимых потерь.
Понимаю, что это забота гражданских властей?
А кто им поставит задачи? Вот этим самым гражданским, которые перегружены задачами "здесь и сейчас". Те, которым не хватает кругозора
заглянуть "а сколько будет стоить война стране" и "как будем выглядеть после войны"?
Кто поставит задачи для промышленной разведки? Тупо сидеть в посольствах и перебирать ВСЮ прессу?
К чему же готовился бравый поручик? Скрипки? Армия уровня аля-улю? Единым могучим ударом, потому, что на второй удар не хватит подготовки?
Химия ПОРОХА для снарядов крупных калибров? Та самая, которая заставила выводить основу огневой мощи армии в тыл? Их, этих хитрых добавок просто не хватало. А может и вовсе не было.
Извините, но Тухачевский есть пример провального мышления в качестве претендента на высшие посты в государстве.
Отпечатков глубокого мышления этой личности на обеспечении некатастрофичной жизни тыла не обнаружено.
Ведь даже тракторист с Болиндера - уже прошёл базовые основы работы с транспортом. Но, их не было.
Мышление в качестве военного стратега - так же провальное.
И нет причин сомневаться в том, что ГЛУБОКИЙ анализ его уголовного дела может открыть нам много чего интересного и неприятного.
В таких раскладах - кем выглядите вы?
Злым антироссийским болтуном?
Неучем?
Лентяем, который не умеет и не хочет думать?
Накопленное за годы общения с вами впечатление крайне невыгодно для вас.
Таково моё скромное мнение.