У европейского автопрома сносит крышу: не покупают ни классику, ни электрокары

22.12.24 02:38

Европа: тенденции

Пережившую вторжение Наполеона, Великую депрессию и две мировые войны немецкую компанию Gerhardi Kunststofftechnik GmbH нынешний автомобильный спад в Европе поставил на колени. Об этом сообщает Bloomberg.

«Основанная в 1796 году, компания Gerhardi начала производить изделия из металла еще до того, как в Германии начался послевоенный автомобильный бум. Мастерство литья под давлением и горячего тиснения сделало ее надежным поставщиком решеток, ручек и хромированных накладок для Mercedes-Benz Group AG. Но в прошлом месяце, после затяжного периода роста затрат и увядающего спроса, компания подала заявление о банкротстве, ввергнув своих 1500 сотрудников в неопределенное будущее», — передает Bloomberg.

Gerhardi, которая выпускает пластиковую «звезду», установленную на решетке радиатора седанов Mercedes, является одним из сотен небольших производителей в европейской цепочке поставок автомобилей, которые изо всех сил пытаются удержаться на плаву, поскольку автопроизводители сокращают производство на фоне низких продаж и непростого перехода на электромобили. С учетом запланированных болезненных сокращений в Volkswagen AG, Stellantis NV и Ford Motor Co. их положение может ухудшиться.

Отмечается, что французская Forvia SE, выпускающая компоненты для Stellantis и Volkswagen, сокращает тысячи рабочих мест, поскольку переход на электрокары делает традиционные продукты, такие как трансмиссии и выхлопные системы, устаревшими. Однако поставщики, связанные с электромобилями, в частности шведский производитель аккумуляторов Northvolt AB, тоже чувствуют себя не лучше — они задыхаются, после того как правительства сократили субсидии, а продажи резко сократились.

В этом году европейские производители запчастей объявили о сокращении 53300 рабочих мест, большинство из которых приходится на Германию. С учетом высоких цен на энергоносители в Европе, бюрократии и угрозы ухудшения торговых связей с Соединенными Штатами следующий год выглядит столь же мрачным, сказал президент группы Маттиас Цинк.

«Это идеальный шторм. Компании вложили значительные средства в ожидании всплеска продаж электромобилей, которого не произошло», — сказал он.

По данным консалтинговой фирмы McKinsey, каждый пятый поставщик автомобилей ожидает потери денег в следующем году, после того как две трети сообщили о марже в 5% или менее в 2024-м.

Замедление спроса на электрокары вытесняет компании, которые переоборудовали производство, чтобы обслуживать то, что, как они ожидали, будет стабильно растущим сегментом. Немецкая компания Webasto SE, выпускающая, в частности, автомобильные крыши и системы отопления, столкнулась с потенциальной реструктуризацией долга в размере более 1 млрд евро после значительных расходов на новые продукты. И хотя подача заявления о банкротстве Northvolt в США стала самой громкой неудачей, последствия ширятся — ввод 11 из 16 запланированных европейских заводов по производству аккумуляторов, согласно анализу Bloomberg News, был отложен или отменен.

«Автомобильная промышленность является одним из самых нестабильных секторов в мире. Производители замедляют работу и останавливают производственные линии, что оказывает глубокое влияние на базу поставок», — сказал глобальный соруководитель автомобильной и промышленной практики в AlixPartners Эндрю Бергбаум.

В Италии решение Stellantis остановить производство на своем заводе в Мирафиори отразилось на всей цепочке поставок. Stellantis неоднократно приходилось приостанавливать производство электрической версии Fiat 500, которую она представила четыре года назад, поскольку клиенты отказывались от нее из-за высокой цены.

«Delgrosso, производитель фильтров, поставляющих продукцию на завод Fiat, обанкротился в начале этого года, уволив сотни рабочих. CLN-Coils Lamiere Nastri SpA, которая производит колеса и стальные кузовные детали для Stellantis, работает с PricewaterhouseCoopers над планом реструктуризации из-за закрытия. Производители электроники и деталей для литья под давлением прибегли к итальянской версии отпусков, поскольку заказы иссякают», — говорится в статье.

В прошлом месяце Ford Motor Co. объявила о планах сократить еще 4000 рабочих мест в регионе, в то время как Volkswagen находится в разгаре исторической реструктуризации своего одноименного бренда, чтобы справиться с усиливающейся конкуренцией и высокими затратами.

«Это вызывает глубокую тревогу. Мы рискуем потерять то, что принесло рабочие места, престиж и сформировало историю нашего региона», — заявил президент Промышленного союза Турина Марко Гэй, имея в виду трудности, с которыми сталкиваются поставщики, пострадавшие от сбоев в работе Mirafiori.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


ssay

23.12.24 08:58

Модель "купил новую BMW, продал старую в Россию, поездил три года и повторил" перестала чёт работать? Купил у русских газ за копейки и продал им удобрения. Купил у русских лес-кругляк и продал им мебель из опилок.
Халява с сырьём и энергией кончилась, а бюргеры предпочитают экономить и цепочки начали валиться? Привет, 90е.
А нам они что тогда пафосно говорили? Что у нас просто производительность труда низкая? Что мы в рыночек не вписались? Ну, посмотрим, как они теперь впишутся.

Изменен: 23.12.24 09:00 / ssay


Аббе

23.12.24 10:04

Жили были Карибы. И там научились выращивать сырьё, производить сахар и из отходов сахаропроизводства - ром.
Пока в Европе был спрос - там развивали технологии. Оптимизировали производство.
Дооптимизировались до того, что производить было ещё можно, а вот продавать за приемлемый цены уже никак.
Доигрались? Модель экономики рухнула.

Юг США? Примерно та же картина с производством хлопка. Дооптимизировались.
Когда там появился вредитель хлопка и многие разорились, они начали заниматься иными делами. Фактически новые отрасли вытащили Юг из почти катастрофы. Потом этому жучку поставили памятник типа того, что спаситель региона от сверхусердия.

Вот думаю, поставят ли памятники Шольцу, Бербок и прочим? Спасителям Европы от мышления по европейски?

Сегодня же жалеть там некого и незачем.

САМИ себе всё сотворили.


Dmitriy427

23.12.24 13:30

Забавно, что те же люди, что поливают сейчас Шольца, завтра выберут такую же марионетку Фининтерна, с вывеской от ХДС/ХСС, которая лишь мигрантов к ногтю взять обещает, но так же обещает и развязать ТМВ, по факту.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям