Финляндия задержала танкер с российским бензином: подозревают в повреждении кабеля

26.12.24 19:34

Европа: тенденции

Финские власти задержали танкер Eagle S, который везет российский бензин на Ближний Восток или в Азию. Судно подозревают в повреждении энергокабеля EstLink 2.

Как сообщало EADaily, после обеда 25 декабря танкер Eagle S свернул с маршрута Усть-Луга — Суэцкий канал в Финском заливе и с вечера находится в территориальных водах Финляндии в сопровождении патрульного корабля Turva. Власти страны заявили, что задержали судно по подозрению в повреждении 25 декабря кабеля EstLink 2, который соединяет Финляндию и Эстонию.

Как сообщает финское издание Yle с пресс-конференции, пограничная служба Финляндии задержала танкер Eagle S, который перевозит неэтилированный бензин. Замначальника службы Маркку Хассинен заявил, что после полуночи на борт судна высадилась полиция. По его словам, на судне не было якорей, что крайне необычно. В финских водах экипаж судна попросили поднять якорь, но подняли только «якорную цепь», сказал представитель погранслужбы.

Глава полиции Илкка Коскимяки сообщил, что полиция начала предварительное расследование, в том числе техническое.

На пресс-конференции заявили, что, как предполагается, кабель поврежден в финской экономической зоне в следствие внешних факторов. Также перестали работать три интернет-кабеля, проходящие в том районе. В то же время финские службы еще не осуществляли погружение на дно Балтийского моря, чтобы убедиться в правильности догадок.

Предполагают, что танкер мог зацепиться якорями за энергокабель, как это произошло в октябре прошлого года с морским газопроводом Balticconnector и контейнеровозом Newnew Polar Bear.

В Центральной криминальной полиции заявили, что дело возбуждено по статье вандализм при отягчающих обстоятельствах.

Сейчас танкер Eagle S стоит в финских водах и вокруг него не установлена трехкилометровая бесполетная зона.

Президент страны Александр Стубб заявил через соцесть Х, что рискам теневого российского теневого флота необходимо противодействовать. Ранее страны ЕС решили бороться с судами по экспорту нефти из России. В декабре Финляндия начала проверку страховок у танкеров, перевозящих российскую нефть, но не обнаружила нарушений.

Танкер Eagle S попадает в разряд танкеров, которые называют теневым флотом, так как он принадлежит малоизвестным собственникам. По данным Equasis, с 26 июня 2023 года владельцем и оператором считается Caravella из ОАЭ.

В Fingrid заявили, что неисправность обнаружена в подводном кабеле.

«В настоящее время соединение электропередачи не работает. Отказ трансграничной линии электропередачи не поставил под угрозу работу электросистемы Финляндии, электросистема функционирует нормально, и в настоящее время надежность электроснабжения хорошая, электросистема работает нормально, и в настоящее время электроснабжения достаточно. Однако эта ситуация может ухудшиться, если погодные условия станут холоднее на длительный период. Однако в холодные и безветренные периоды отказ соединения EstLink 2 может повысить вероятность того, что ситуация с электроснабжением станет напряженной. Подготовка к ремонтным работам на соединении уже началась. По оценкам, ремонтные работы займут несколько месяцев. Мы намерены предоставить более точный график ремонтных работ на соединении EstLink 2 на следующей неделе», — сообщает оператор.

Как сообщало EADaily, 25 декабря после полудня прекратил работу энергокабель EstLink 2 мощностью 650 МВт между Финляндией и Эстонией.

«Линия электропередачи EstLink 2 между Финляндией и Эстонией была отключена от сети после полудня в среду. Финские и эстонские операторы систем передачи Fingrid и Elering немедленно начали расследование неисправности совместно с властями, и работа будет продолжаться до тех пор, пока не будет обнаружена неисправность», — сообщал оператор Fingrid.

Подозрение пало на несколько судов, которые проходили в то время в районе Финского залива.

Eagle S покинул российский терминал 24 декабря, а в районе 12.00 по местному времени оказался в районе энергокабеля EstLink 2. По данным АИС судов, в 11.00 танкер шел на скорости 8,5 узла, но потом, через 35 минут, сбавил ее до 6,3 узлов, а следом вообще приостанавливал движение. Следующий сигнал судно передало уже в 13.05, когда шло на скорости 7,5 узла. Участок три мили танкер прошел за полтора часа.

С чем связаны маневры танкера, неизвестно. Однако через 35 миль от точки приостановки, после 17.00, Eagle S сошел с маршрута, начал маневрировать и взял курс на север — в территориальные воды Финляндии, где и находится до сих пор.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


ale19547797

26.12.24 20:21

Напомню.
Иран в данной ситуации сделал грамотно - начал хватать корабли стран, рискнувших пойти на такое прямое пиратство и все проблемы тут же рассосались - никто не стал рисковать связываться. Посмотрим на наши действия.


Spaco

26.12.24 20:40

А их суда разве к нам заходят? Это мы в конце тоннеля этого залива, а они ближе к выходу. Есть кого хватать?


PeterYakovlev

26.12.24 21:04

Судно НЕ российское,нефтепродукты- УЖЕ не российские.Пусть с ОАЭ рабираются..
тут самое плохое- если будут блокировать доставку нафтепродуктов на Балтике,
судоходные компании сто раз подумают- идти на Балтику в Россию , или нет....


ale19547797

26.12.24 21:10

> Goratio
мы будем сопли жевать и цитировать международное право.Хотя есть более древний закон - око за око.
Меня всегда умиляют эти влажные вбросы в духе "да что там Рашка может кроме как обтекать!".
Хотя реально Россия уже третий год уверенно противостоит по сути всему объединенному Западу в самой масштабной европейской войне за последние 80 лет. Но это конечно от слабости и исключительно чтобы все слить)))
Сейчас Запад в момент неопределенности и смены власти в США крайне лихорадочно вываливает на арену все свои задумки и наработки - пиратство, терроризм, финансовые удары, все что только можно и всё что накоплено, вплоть до явно неудачных выступлений мусульманских муфтиев в России с этими дебильными идеями многоженства. Чтобы осложнить дальнейшее наведение порядка и максимально нагадить как России, так и новой администрации Трампа и будущим новым политикам стран ЕС.
А как именно будет отвечать Россия - увидим, но счета копятся и их никто не забудет.


mcf

26.12.24 22:44

> ale19547797
А как именно будет отвечать Россия - увидим, но счета копятся и их никто не забудет.
Ага, конечно. Знаем мы эти счета. Что было после провала Минских соглашений ? Минские-2 ! Счета у него... Смешно.


ale19547797

26.12.24 22:55

> mcf
> ale19547797
А как именно будет отвечать Россия - увидим, но счета копятся и их никто не забудет.
Ага, конечно. Знаем мы эти счета. Что было после провала Минских соглашений ? Минские-2 ! Счета у него... Смешно.
Условия Минска-2 были хуже, чем Минск-1. И в теории Стамбул по сути и был Минском-3 с еще более худшими для хохлов условиями.
По факту же идет активный "разгон" общественного недовольства именно акцентированием на мелких пакостях от Запада. При этом полностью игнорируются или тщательно замалчиваются проблемы самого Запада, которые ему обеспечивает Россия. Или у нас жесточайший политический и экономический кризис что в Англии, что в Европе сам по себе нарисовался?))
Сейчас Запад спешно вываливает всё, что он мог подготовить и таких мелких гадостей будет еще много в ближайший месяц. И под это дело в сетях постараются по максимуму разогнать "гневную волну недовольных", надо это понимать и быть готовым. Как только кто-то пытается давить на эмоции и хрюкает что "снова все-слили" - сразу смотри где пятачок ципсика торчит.


Goratio

27.12.24 01:13

Датские проливы нам закроют, будете обосновывать что в принципе верно они поступили?
скажите нет связи?
Кабель не обследоввли, но виновного нашли.


Аббе

27.12.24 03:52

В любом случае - океан и Мурманск. Архангельск. Новые порты на незамарзающих берегах Баренцева моря.
Все варианты противодействия на Балтике для нас ТАКТИЧЕСКИЕ. Пока не будет проведено ПРИНУЖДЕНИЕ прибрежных стран к дыханию через раз - никаких иных долгосрочных мер воздействия нет.
Сжечь Гамбург, сжечь и расплавить Копенгаген - вот решения. Англосаксы проверяли - действует безукоризненно. Операция "принуждение к законности по образу и подобию Англии/США". Ничего, что спустя 80 лет после Рейха и спустя 220 лет после Копенгагена.

Но?

Правильно. Сейчас для России это не реально.
Так что извините. Постройка новых портов на Баренцевом море, постройка ЖД и трубопроводов к этим портам - проекты среднесрочные, последствия долгосрочные.

В принципе, не так то и плохо, что Ирану в Сирии начистили морду. поумерили им амбиции с претензиями. Появился ШАНС на уразумление этих альтернативной умных мыслителей.
Не мордой об стол (фейсом об тейбл), а всю реальностью да по морде.
Тейблом по фейсу.

И здесь вдруг, как бы ни откуда всплывает тема насчёт выкупа земель под ЖД коридор для транзита Мурманск-БендерАббас. Опять же возникла тема убрать четыре нуля с их бумажек, которые как бы деньги.

Так что появляется не нудевая вероятность, что в конце концов они САМИ захотят получить доходы от работы энерготранспортного коридора из России на Индийский океан.

Вывод? Энергетическиенищеброды в Европе ничуть не сошли с ума. Им нужны РЕСУРСЫ.
Более того, эти ресурсы им нужны БЕСПЛАТНО и с МИНИМАЛЬНОГО расстояния.
Всё же остальное, что они высказывают - не более, как дымовая завеса.

Наличествующих у них ресурсов мало. Они сами обозначили, что не позднее, как через четыре-пять лет Россия ОБЯЗАНА на них напасть.
Или же их экономика сдохнет.
Коридор на Индийский океан не успеем. Там мышление заторможенное мечтаниями о былом величии.
Вывод? Только ЖД и порты на Баренцевом море.
Ну и готовить расплавление прибалтийских тигров.
Чтобы в следующие времена там было просто некому повторять сегодняшние энтузиазмы.


ale19547797

27.12.24 05:38

> Goratio
Датские проливы нам закроют, будете обосновывать что в принципе верно они поступили?
скажите нет связи?
Кабель не обследоввли, но виновного нашли.
Не путайте холодное с квадратным.
Повторяю еще раз - захват корабля это чистый акт пиратства, закрытие проливов - фактически объявление войны. Но как именно ответит на это наше руководство и из каких параметров будет исходить - вопрос сложный и определяться он будет вовсе не показателем "как бы прогнуться под Европку и показать как мы все слили". Если пойдут разговоры про международное право - это вовсе не будет означать что Москва боится Копенгаген или Хельсинки или страсть как трясется от ужаса перед мыслью о столкновении с финнами в прямом бою)) Это будет лишь означать что решено не начинать еще один конфликт и ждать более удобного момента.


Goratio

27.12.24 06:31

2 ale19547797
Вот меня умиляет эта Ваша манера, грузить всякое квадратное, лишь бы быть правым-круглым)))
так Вы что, наивно не поняли, что для конкретно этого судна проливы сейчас подзакрыли? Балтику
зкакрывать можно по разному, можно согнать в эту лужу флоты всех натовских стран, и да это акт войны.
А можно каждое судно останавливать, якоря проверять на предмет взаимодействия с морским дном и кабелями - вы тут постойте на рейде, надо подождать водолазов, они у нас специальные, по кабелям, как на зло сейчас на Филиппинах, но они уже выдвинулись, со всей возможной скоростью, на самой быстрой байдарке.
И это, не война.
Есть такое выражение - итальянская забастовка, кстати тут значение узнал, на сайте, много лет назад, когда можно делать правильно, по закону, соблюдая временной регламент, и тогда обычная проверка фуры на границе затянется на месяц.


at@kan

27.12.24 06:41

> ale19547797
> Goratio
Датские проливы нам закроют, будете обосновывать что в принципе верно они поступили?
скажите нет связи?
Кабель не обследоввли, но виновного нашли.
Не путайте холодное с квадратным.
Повторяю еще раз - захват корабля это чистый акт пиратства, закрытие проливов - фактически объявление войны. Но как именно ответит на это наше руководство и из каких параметров будет исходить - вопрос сложный и определяться он будет вовсе не показателем "как бы прогнуться под Европку и показать как мы все слили". Если пойдут разговоры про международное право - это вовсе не будет означать что Москва боится Копенгаген или Хельсинки или страсть как трясется от ужаса перед мыслью о столкновении с финнами в прямом бою)) Это будет лишь означать что решено не начинать еще один конфликт и ждать более удобного момента.
Давно напрашивается . Откуда нас выпнули и фактически обвинили в разном нехорошем , те места (проливы ,4) заминировать нафиг . 8))
Только не явно , (это могли и Шумерские мины отдрефовать типа.)
Покрасить их в жёлто голубой цвет.


cherson

27.12.24 12:49

То, что кабели оборвал этот гребаный танкер- к гадалке не ходи, против отсутствия якорей не попрешь. Но если мы это проглотим и дадим проебалтам хватать наши торговые суда- их начнут хватать все.Я бы выплатил проебалтм компенсацию, но в дальнейшем проход наших торговых судов по Финскому заливу должен идти в сопровождении кораблей Балтийского флота, которые должны не допускать захвата наших судов, что бы там ни случилось

Primus_Pilus

27.12.24 13:48

Все же нужно поступать симметрично. Але правильно мыслит и привел пример Ирана. Сила. Только сила. Ничто иное их не вразумит.

Goratio

27.12.24 14:32

> Primus_Pilus
> Все же нужно поступать симметрично. Але правильно мыслит и привел пример Ирана. Сила. Только сила. Ничто иное их не вразумит.
----------------
я диванный Аника-воин, но соглашусь - мелкие уродцы хвосты подожмут,а крупняк поймёт(и в тихо одобрит, хотя будет бухтеть),
ну если это заказ крупняка, то это явно прощупывание, и сливаться здесь вредно.


ale19547797

27.12.24 16:39

> Goratio
я диванный Аника-воин, но соглашусь - мелкие уродцы хвосты подожмут,а крупняк поймёт(и в тихо одобрит, хотя будет бухтеть),
ну если это заказ крупняка, то это явно прощупывание, и сливаться здесь вредно.
Это без вариантов заказ англичан, тут даже сомневаться не нужно. Трибалты и финны просто исполняют приказы.
А вот как ответят посмотрим. У нас Власти периодически умеют отвечать крайне нестандартно.


Goratio

27.12.24 18:49

Ростовщики, не любят когда денюжки уходят в другой карман, да и ценовой потолок...игнорят, опускают англосаксонскую удаль.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям