28.12.24 01:19
Координатор по стратегическим коммуникациям американской администрации Джон Кирби заявил, что самолет Azerbaijan Airlines, выполнявший рейс Баку — Грозный, мог быть сбит ПВО России.
«Белый дом увидел первичные признаки того, что борт Баку-Грозный мог быть сбит ПВО России», — заявил Кирби журналистам.
Он отказался отвечать на вопрос о том, какие это именно «первичные признаки».
Пользователи соцсетей в комментариях к этой новости отмечают, что от властей США другой реакции и ожидать нельзя было.
«Еще автоматические бортовые регистраторы не доставили в лабораторию, а в Вашингтоне уже знают результат!» — отмечает Александр Игнатенко.
Как сообщало EADaily, самолет Embraer 190, летевший из Баку в Грозный, разбился под Актау 25 декабря. На борту находились 67 человек, в том числе пять членов экипажа. 38 человек погибли, 29 выжили. Среди пассажиров были 16 россиян, из них семь погибли.
Сначала в Росавиации и Azerbaijan Airlines связали авиакатастрофу со столкновением с птицами и призывали дождаться результатов расследования. Выжившие пассажиры рассказывали о взрыве во время полета. 27 декабря глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что лайнер не выполнил посадку в Грозном из-за тумана и плана «Ковер», который ввели из-за террористических атак Украины. Он также сказал, что командиру воздушного судна предлагались другие аэропорты, но он решил лететь в Актау.
Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев сообщил, что на самолет могло быть оказано воздействие извне. По его словам, члены созданной после авиакатастрофы комиссии направились в Актау, где осмотрели место происшествия и поговорили с пострадавшими. Выжившие пассажиры и бортпроводники слышали взрыв, когда самолет находился в небе над Грозным, а один из членов экипажа был ранен в руку, утверждает Набиев. На крыле авиалайнера «можно увидеть следы дыр», а внутри самолета зафиксированы повреждения фюзеляжа и следы «различных режущих инструментов», сказал азербайджанский министр.
Leo Leon
28.12.24 17:20
Если самолет получил повреждения от зенитного оружия над территорией России то какого черта он попёрся на аварийную посадку с пересечением Каспийского моря? Неужели поближе не нашлось аэропорта, в тех же Грузии или Армении к примеру? Не говоря уже про большое количество российских гражданских и военных ВПП в прикавказских регионах.