Telegraph назвала главный минус новой украинской ракеты "Трембита"

04.01.25 08:13

Наследники СССР сегодня

Разрабатываемая Украиной ракета-дрон "Трембита", которую Киев намерен применять для ударов по России. имеет очень низкую точность. Об этом пишет британское издание The Telegraph.

По информации газеты, первая версия "Трембиты" была разработана еще в 2023 году. Она стоила всего 10 000 долларов, однако имела дальность всего до 144 километров.

Сейчас же украинская фирма PARS работает "над более крупной и более дальнобойной версией", которая могла бы преодолеть 650 километров и достичь до Москвы. По данным издания, на ее разработку уйдет еще как минимум год.

В то же время, отмечает газета, Киеву будет трудно применять "Трембиты" для ударов по точечным целям.

"У нее нет полезной нагрузки американской ATACMS, проникающей силы британских и французских боеприпасов и точности всех трех", - говорится в материале.

В то же время, говорится в статье, шквал "Трембит" может сработать против какой-либо крупной инфраструктурной цели.

Как писал ранее журнал Economist, Киев собирает свои новые ракеты в бункерах, а производство компонентов идет в "сотнях непримечательных гаражей". Серийное производство "Трембит", по данным западных СМИ, еще не начато.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Аббе

04.01.25 15:24

Ссылка
Если эти штуки полетят вглубь России, сбивать их придётся с самолётов.
Ракетами воздух-воздух малой дальности.
Если поршневая авиация - скорость самолётов не менее 500 км/час.
Увы, увы. Возврат к оружию нападения с параметрами 1943 года вынудит применять и защиту с логикой "примерно, как тогда".
Диапазон скоростей истребителя от уровня "догнать цель" сверху до патрулирования в течение двух часов снизу.
Ввиду реальных возможностей для создания самолётов-снарядов с боевой частью в большие десятки, если не сотни килограмм, придётся делать оружие, позволяющее расстреливать цель с безопасного расстояния.
Минимум - доработанные ракеты С-5 с программируемым подрывом н траектории. Или же с подрывом по встроенному локатору.
Боевая часть может быть весьма прочной и её не пробить. Попадать в двигатель, в выхлопную струю - не факт, что полезно. Могут быть ловушки. Остаётся шрапнелью порвать крыло и уронить аппарат на грунт.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям