СМИ: Запад отверг причастность России к повреждению кабелей на Балтике

19.01.25 17:52

Европа: тенденции

Западные спецслужбы по итогам расследования повреждений подводных кабелей на дне Балтийского моря пришли к выводу, что доказательств причастности России к ним нет, а сами инциденты являются авариями в результате ошибок экипажей проплывающих судов, сообщает издание Washington Post со ссылкой на источники в разведке.

Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что заявления о якобы российском следе в повреждении кабелей в Балтийском море нацелены на то, чтобы препятствовать экспорту российской нефти и произвольно ограничить судоходство в акватории.

"По словам нескольких представителей американских и европейских разведок, разрывы подводных кабелей, которые в последние месяцы вызывали беспокойство у европейских служб безопасности, скорее всего, были результатом морских аварий, а не российского саботажа", - пишет издание.

Отмечается, что среди служб безопасности США и Европы формируется консенсус в отношении именно этого вывода. Собранные на сегодняшний день доказательства, включая перехваченные сообщения и другие секретные разведданные, указывают, что причиной инцидентов стали несчастные случаи, вызванные "неопытностью экипажей, работающих на борту плохо обслуживаемых судов".

По словам официальных лиц, до сих пор расследования с участием США и полудюжины европейских служб безопасности "не выявили никаких признаков того, что коммерческие суда, подозреваемые в протаскивании якорей по морскому дну, делали это намеренно или по указанию Москвы".

Инциденты с повреждением кабелей в Балтийском море произошли в ноябре и декабре 2024 года. В ноябре оборвались телекоммуникационный кабель C-Lion1 между Финляндией и Германией, а также коммуникационный кабель между Швецией и Литвой. Тогда власти заподозрили в произошедшем китайский сухогруз Yi Peng 3.

В декабре повредился электрокабель EstLink 2 между Финляндией и Эстонией, а вместе с ним еще четыре кабеля связи, соединяющие Финляндию с Эстонией и Германией. Правоохранители подозревают, что танкер Eagle S под флагом Островов Кука якорем повредил кабели в Финском заливе.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


cherson

19.01.25 18:25

Чему радоваться?Они нам не кабель:Северный поток взорвали, а мы ликуем, что мы им ничего не всорвали и не повредили.

Аббе

19.01.25 18:36

Россия и не виноватая?
Куда катится этот мир?
Или же начинает подгорать затылок спинного мозга и в Европе начинают осознавать некоторое неудобство для самих же себя от своих же санкций?
Вежливо охарактеризовать этих альтернативно умных деятелей сложно.
А невежливо - невместно. (но хочется)


Никто

19.01.25 19:17

> cherson
Чему радоваться?Они нам не кабель:Северный поток взорвали, а мы ликуем, что мы им ничего не всорвали и не повредили.
А где вы увидели какую-нибудь радость? Обычная перепечатка новости из Вашингтон пост. Опять измышления закоренелого сиониста.


ale19547797

19.01.25 19:35

> cherson
Чему радоваться?Они нам не кабель:Северный поток взорвали, а мы ликуем, что мы им ничего не всорвали и не повредили.
Не вижу криков радости ни в статье ни на форуме..
Лучше задумайтесь - а почему вдруг вместо нагнетания и поиска портрета Путина возле порванного кабеля внезапно Запад начал отступать и говорить что Россия не при чем? Я вот как раз наоборот, ожидал попыток новых захватов судов и рассказов про злобных русских медведей-водолазов, грызущих кабели вместо зимней спячки.


asti

19.01.25 19:45

"Запад отверг причастность России к повреждению кабелей на Балтике" и "разрывы подводных кабелей...,скорее всего, были результатом морских аварий, а не российского саботажа" не одно и тоже. Во втором случае подозрения остаются, только доказательств нет. И наверное о причастности России было на первых полосах, а о российской неприяастности к авариям- мелким текстом где-то на страницах наряду с мелким криминалом

PeterYakovlev

19.01.25 20:17

> asti
"Запад отверг причастность России к повреждению кабелей на Балтике" и "разрывы подводных кабелей...,скорее всего, были результатом морских аварий, а не российского саботажа" не одно и тоже. Во втором случае подозрения остаются, только доказательств нет. И наверное о причастности России было на первых полосах, а о российской неприяастности к авариям- мелким текстом где-то на страницах наряду с мелким криминалом
Всё как в старом анекдоте :"Ложки нашлись, но осадочек-то остался.."
Для того всё это и делается...


_magistr2003_

19.01.25 22:19

Где-то читал, что в год около 200 таких вот инцидентов происходит на Балтике из-за ошибок экипажей. Понятно для чего раздували все эти скандалы - лишь бы градус русофобии повысить.
Но, вдимо прекрасно понимают, что произойдет с ценой на нефть, если реально начать блокировать наши суда на Балтике. Как говорится, будем посмотреть.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям