20.01.25 13:32
Экспортные поставки легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году выросли на 30,5%, до рекордных $15,2 млрд, свидетельствуют расчеты "Интерфакса" на основе данных Главного таможенного управления КНР.
В декабре объем экспорта автомобилей из КНР в РФ снизился к ноябрю на 3,7%, до $1,38 млрд, продолжив падение третий месяц подряд после всплеска в августе-сентябре до отметок $1,6-1,8 млрд.
Поставки грузовиков за год упали на 12,4%, до $2,7 млрд. В прошлом месяце объем их экспорта из КНР в РФ подскочил м/м в 1,9 раза, до $207,2 млн.
Экспорт из Китая в РФ частей и принадлежностей для моторных транспортных средств за год вырос на 29,5%, составив $2,65 млрд. В декабре из Китая было ввезено автокомпонентов почти на $259,3 млн (+2,9% к ноябрю), что стало рекордным объемом по году. При этом среднемесячный объем их ввоза в прошлом году составлял около $221 млн.
Экспортные поставки автомобилей из КНР в РФ в прошлом году были на максимальных отметках в августе и сентябре, что было связано, в частности, с повышением коэффициентов утилизационного сбора на 70-85% с 1 октября, которое Минпромторг предварительно анонсировал в июле. С 1 октября также была утверждена долгосрочная шкала индексации утильсбора на 10-20% каждый год в течение следующих 5 лет. С 1 января 2025 года состоялось очередное повышение.
XP Best
20.01.25 16:34
Налог на утилизацию - форма дополнительного налогового бремени на население. Якобы население бросает свои машины где попало и через 5-7 лет и бежит за новыми. А кто-то должен их утилизировать.USSR2
20.01.25 19:04
Утилизационный налог это вообще форма обмана автовладельцев. Якобы государство на эти деньги что-то в реальном секторе развивает, а на деле они бесследно исчезают. При попытке купить и ввезти какой-то автомобиль из-за границы самостоятельно почему-то налог оказывается дороже самого автомобиля. По сути государство навязывает фиктивную услугу и ставит на счётчик покупателей не вовлеченных в его мутные схемы китайского импорта. Прокляты будут те кто этот закон выдумал