Кабмин разрешил выделить "Ростеху" субсидии на разработку укороченного МС-21

25.01.25 18:31

Наука, техника, образование

Правительство РФ утвердило постановление, позволяющее предоставить госкорпорации "Ростех" субсидии на разработку конструкторской документации по эскизному и техническому проекту укороченной модификации самолета МС-21. Текст документа размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Как пояснили журналистам в пресс-службе Минпромторга РФ, постановление позволяет начать финансирование работ по созданию эскизного проекта укороченной версии самолета МС-21.

Сумма субсидии не приводится. В прошлом году министерство опубликовало проект постановления, согласно которому затраты бюджета на разработку эскизного проекта МС-21-210 оценивались в 2024-2025 гг. в сумму 1,94 млрд рублей.

В Минпромторге в пятницу отметили, что работа будет идти "в рамках уже выделенного финансирования", и, "таким образом, дополнительных затрат со стороны федерального бюджета не потребуется".

В ноябре глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил "Интерфаксу", что укороченная версия пассажирского самолета МС-21 – МС-21-210 – будет вмещать ориентировочно до 160-170 пассажиров.

Разработчиком семейства самолетов МС-21 является ПАО "Яковлев" (входит в ПАО "ОАК" "Ростеха"). Базовой версией лайнера является МС-21-310: он, как ожидается, сможет перевозить до 211 пассажиров, предельная дальность полета составит 5100 км, максимальная взлетная масса - 85 тонн.

Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли РФ, старт серийного выпуска МС-21-310 планируется в 2025 году. Вместе с тем, сегодня Чемезов сообщил журналистам, что ждет начала серийного выпуска самолета с 2026 года.

О том, что наравне с базовой МС-21 может получить версию с укороченным на одну секцию фюзеляжем, в прошлом году заявлял первый-вице-премьер РФ Денис Мантуров. Он пояснял, что такой самолет сможет обеспечить заявленную дальность полета с учетом получившихся после импортозамещения весовых характеристик.

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения


USSR2

25.01.25 18:39

Это вместо Суперджета, так я понимаю?



Dmitriy427

25.01.25 19:12

Не так. У Суперджетов в этом году начинается программа лётных испытаний, сразу двумя бортами. О сроках же выпуска летного экземпляра МС-21-210 даже гадать сложно. Просто разработка выходит за рамки КБ и пора разворачивать опытное производство, что не так просто, учитывая загруженность авиазаводов.

Zmey

25.01.25 22:00

--> USSR2
Это вместо Суперджета, так я понимаю?
Не вместо а вместе. Это два разных самолета на возрастающей линейке. Суперджет региональный самолет с дальностью до 4500 км с вместимостью около 100 пассажиров. МС-21 это среднемагистральный самолет с дальностью до 6400 км с вместимостью 150-200 пассажиров. То есть тут даже "укороченная версия" - куда больше Суперджета.

Разница в ширине фюзеляжа. У маленького это 3.4 м, у большого - 4 м.

Изменен: 25.01.25 22:02 / Zmey


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям