29.01.25 20:22
Автопромышленность Китая строилась путём привлечения иностранных партнёров для создания совместных предприятий. Они выпускали авто для насыщения растущего огромными темпами рынка, а китайцы подсматривали, учились создавать машины, которые нравятся людям. Ситуация сегодня, если не диаметрально противоположная, то крайне интересная: китайские автогиганты хотят экспансии Европы. Первым в списке оказался один из самых давних партнёров КНР в этом секторе - Volkswagen.Агентство Reuters сообщает, что генеральный директор Volkswagen Оливер Блюм обсудил с китайскими партнёрами по совместному предприятию их заинтересованность в инвестициях в Европу, однако о каких-то конкретных решениях пока ничего неизвестно.
Очевидно, что под инвестициями в Европу подразумевается и решение вопроса с судьбой двух закрывающихся заводов Volkswagen непосредственно в Германии - в Дрездене и Оснабрюке.
Зачем китайским компаниям нужны заводы в Европе, где высокая стоимость электроэнергии и рабочей силы, пока не совсем понятно. С другой стороны, эти затраты могут быть меньше пошлин, которые китайские компании вынуждены платить за ввоз своих авто в ЕС.
Volkswagen имеет совместные предприятия с FAW, SAIC и JAC, также немецкий концерн владеет долей в китайском стартапе по производству электромобилей Xpeng.