СМИ: на российские регионы надвигается серьезная угроза

04.02.25 00:40

Экология и климат

Нашествие саранчи угрожает новому урожаю в России, пишут "Известия" со ссылкой на доклад федерального Россельхозцентра при Минсельхозе.

"Из-за аномально теплой зимы одной из главных угроз нового урожая в России станет саранча, для борьбы с которой будут созданы специальные отряды. В этом году с ней придется бороться в 21 регионе, они будут находиться в зоне максимального риска", — говорится в публикации.

В статье отмечается, что в прошлом году под угрозой были 14 регионов. Наибольшая опасность на территориях у границы с Казахстаном, пишет издание.

Ученые в статье для научного журнала Science Advances писали, что все более частые нашествия саранчи из-за глобального потепления угрожают мировой продовольственной безопасности.

По их мнению, рост средней температуры и увеличение количества осадков создадут благоприятные для вредителя условия в нетипичных для нашествий районах и ухудшат ситуацию в традиционных "горячих точках" в Африке и Южной Азии. В исследовании говорится, что ареал вредителя продолжит расширяться даже в случае активной борьбы с углеродными выбросами.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


USSR2

04.02.25 10:18

Все пишут об угрозе саранчи, но никто даже не вспоминает, о том что с ней можно успешно бороться

Аббе

04.02.25 11:20

Сельскохозяйственная авиация?
Ау?
Ан-2 в любой версии, заменители Ан-2, беспилотники с грузоподъёмностью от 100 и более килограмм?
Турбовинтовые двигатели с тягой от 100 до 1200 килограм сплтной линейкой мощности, с ресурсом от 1000 часов до ремонта и даже более?
Поршневые двигатели от производимых в России легковых автомобилей в качестве основы для беспилотников?
Как то оно не слышно.
Хотя именно беспилотники с применением на малые дальности могли бы частично решить проблему. Наземная разведка и аналогвывоза ульев на медосбор в виде вывоза десятка (крайне условно) беспилотников в поля.
Высадили экипаж беспилотника (вероятно двух человек), оставили им химикаты, топливо, пропитание, фотопанели, аккумулятор, генератор, палатку с надувным дном, сборную мачту для надёжной прямой видимости. Возможно какое то средство транспорта.
Работайте.
Только успевай заправлять баки топлива и химикатов на аппарате.
Человек с всем обвесом - от 100 и более килограмм. Приёмопередающая аппаратура явно в большие разы легче. Вот эта то разница уже идёт в плюс к загрузке аппарата.

Просто военный беспилотник и гражданский - они весьма, весьма разные по задачам и по подходам к конструированию.


Leo Leon

04.02.25 12:13

Аббе, ещё и вертолёты были Ми-2. Крутились как белки на дереве над полями и лугами удобряя и опрыскивая их. Самому по-молодости даводилось грузить в их контейнера удобрения. А ещё помню писали в научно-популярных журналах про генную инженерию которая не дает этой гадости плодится.

ale19547797

04.02.25 12:43

Для нас это угроза сильно вторична по сравнению с другими. Это у Африки и Ближнего Востока могут быть капитальные проблемы, но нас они волнуют крайне ограниченно)
Ну а в остальном - пестициды неплохо справляются, особенно если не ждать последнего момента, а кооперироваться с Казахстаном и начинать травить с самого начала миграции.


Аббе

04.02.25 15:51

> Leo Leon
Аббе, ещё и вертолёты были Ми-2. Крутились как белки на дереве над полями и лугами удобряя и опрыскивая их. Самому по-молодости даводилось грузить в их контейнера удобрения. А ещё помню писали в научно-популярных журналах про генную инженерию которая не дает этой гадости плодится.
Толку то с вертолётов?
Они оптимизированы на взлёт/посадку вертикально? На висение. А значит - неоптимальны для длительного и экономного полёта. Нужны самолётного типа. Вполне возможно с оптимизацией на предельно короткие взлёт и посадку.
Гражданским то летательным аппаратам любой грамм топлива на килограмм груза, перенесённый на километр - всё пойдёт в строку. И за мощность двигателя избыточную для горизонтального полёта вой будет до небес.
Заказчики упрутся в гарантии безопасного полёта на предельно малых высотах, в устойчивость к порывам ветра, в цену всего проекта за весь жизненный цикл. И будут абсолютно правы. Им бы ещё довести тему до возможности продавать аппарат за рубеж сериями по 1000 штук в год. Дабы размазать ИХ расходы на разработку проекта на всю планету. Сделать им этого не дадут из Фашингтона и Брюсселя, но мечтать будут.
Гражданские, совсем сельскохозяйственные аппараты - ну ни разу не по требованиям военных.


Goratio

04.02.25 16:42

> ale19547797
> Для нас это угроза сильно вторична по сравнению с другими. Это у Африки и Ближнего Востока могут быть капитальные проблемы, но нас они волнуют крайне ограниченно)Ну а в остальном - пестициды неплохо справляются, особенно если не ждать последнего момента, а кооперироваться с Казахстаном и начинать травить с самого начала миграции.
----------------
уже не вторична.
В прошлом году шел в Москве в переходе метро, богомол. Не типичное насекомое.
Так что. Лучше не расслабляться.
По идее, у всего есть свой природный источник, место максимально благоприятное для конкретного вида.
Вот там бы расселить биологических конкурентов или более высокое звено в пищевой цепочке, что бы давить на месте это дело.
Без химии


ale19547797

04.02.25 16:50

> Goratio
уже не вторична.
В прошлом году шел в Москве в переходе метро, богомол. Не типичное насекомое.
Так что. Лучше не расслабляться.
По идее, у всего есть свой природный источник, место максимально благоприятное для конкретного вида.
Вот там бы расселить биологических конкурентов или более высокое звено в пищевой цепочке, что бы давить на месте это дело.
Без химии
По сравнению с остальными проблемами - вторична. У нас и крокодилы периодически сбегают из частных зоопарков и на лето поселяются в речках, но от этого крокодилы не становятся российской проблемой)) Саранча была довольно серьезной проблемой при СССР как раз для Среднеазиатских республик и чуть - для Кавказа, но сейчас территории, которые саранча затронет, ограничиваются несколькими южными областями без особых тенденций для расширения и привентивно боротся с этим довольно легко.
Гораздо больше проблем нам несут стандартные беды с заморозками, перепадами температур и непостоянностью водных поливов.


Спящий лев

04.02.25 22:40

> ale19547797
Для нас это угроза сильно вторична по сравнению с другими. Это у Африки и Ближнего Востока могут быть капитальные проблемы, но нас они волнуют крайне ограниченно)
Ну а в остальном - пестициды неплохо справляются, особенно если не ждать последнего момента, а кооперироваться с Казахстаном и начинать травить с самого начала миграции.
Как раз с травлей могут быть проблемы: опыление с воздуха в определенное время суток, и это в зоне активной работы ПВО при отражении налетов беспилотников


Аббе

05.02.25 07:16

> Спящий лев
> ale19547797
Для нас это угроза сильно вторична по сравнению с другими. Это у Африки и Ближнего Востока могут быть капитальные проблемы, но нас они волнуют крайне ограниченно)
Ну а в остальном - пестициды неплохо справляются, особенно если не ждать последнего момента, а кооперироваться с Казахстаном и начинать травить с самого начала миграции.
Как раз с травлей могут быть проблемы: опыление с воздуха в определенное время суток, и это в зоне активной работы ПВО при отражении налетов беспилотников
Вот для этого и понадобится военная составляющая этой системы. РЛС на мачтах, ЗРАКи, беспилотники - истребители. Любой аппарат, появившийся в воздухе "из ниоткуда" - подозрителен и должен быть проверен, посажен или сбит.
Вот поэтому не годится аккумуляторная версия. Для опыления нужно много-много летать. И таскать с собой аккумуляторы с плотностью энергии в разы меньше, чем у керосина - затратно. Ну и патрульная авиация (хотя бы и беспилотная) должна висеть в небе 24/7/31/365.
При всех достоинствах аккумуляторов расход их будет чумовой. Какой у них ресурс? 500-800 циклов заряд разряда? Куда потом то их девать?
В отличие от них топливные баки под керосин - вечные. И цена им, относительно аккумулятора - копейки.

В любом раскладе, вот эта составляющая ВКС и российской экономики будет полезной.
Опыление всем, что нужно. Не просто опыление, а именно адресное.
Проведение анализов почвы. Взлёт, посадка, взятие очередной пробы.
Многоспектральный анализ почвы и растительности.
Отслеживание перемещения животных от волков до сайгаков.
Отслеживание пожаров. Отслеживание чёрных лесорубов и браконьеров.
Дайте волю экономистам - они придумают ещё с десяток применений.

При всём при том, хранение беспиолтников проще, чем хранение полномасштабных самолётов и вертолётов. Обучение операторов беспиотников проще, чем обучение пилотов. Операторы сидят на земле и не нуждаются в суперздоровье, как пилоты истребителей. Операторы могут сдать вахту и принять вахту не прерывая полёта аппарата или многих аппаратов.

В общем,"Хорошие сапоги, надо брать".


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям