04.02.25 21:44
Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет по расследованию крушения самолета компании AZAL недалеко от города Актау.
"Предварительный отчет по расследованию авиационного происшествия с воздушным судном Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства транспорта", — говорится в сообщении.
Согласно документу:
· авиадиспетчеры говорили о плане "Ковер" в Грозном перед крушением самолета AZAL;
· экипаж сообщал о сильном ударе и взрыве в районе задних кресел, а также о дефиците кислорода в салоне, предполагал взрыв кислородного баллона;
· перед падением борт хаотично менял траекторию полета, наблюдались резкий набор и снижение высоты;
· первоначальный осмотр фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления;
· схожие повреждения обнаружили на левом двигателе и левом крыле, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна;
· гидравлические системы и электропроводка управления привода стабилизатора были повреждены до столкновения самолета с землей, вероятно, из-за "внешних объектов";
· регистратор полетных данных находился в поврежденном, но рабочем состоянии, данные извлекли без замечаний.
Минтранс Казахстана также опубликовал фрагменты переговоров экипажа воздушного судна и наземных служб: в 5:20 звучит сообщение "Самолет теряет управление".
Как подчеркнули в ведомстве, отчет по результатам расследования катастрофы — предварительный, информация может уточняться и дополняться. Для определения повреждений борта, вызванных посторонними объектами, будут проведены новые экспертизы. Окончательный отчет подготовят после завершения работ.Кроме того, министерство рекомендовало авиационным властям оценить риски полетов в регионы, где наблюдается потеря сигнала "Системы глобального позиционирования" (GPS).
Крушение самолета AZALСамолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку в Грозный, разбился утром 25 декабря недалеко от Актау на западе Казахстана. На борту находились пять членов экипажа и 62 пассажира, среди которых 16 россиян, включая 11-летнюю девочку, 37 граждан Азербайджана, шесть — Казахстана, три — Киргизии.
По данным казахстанского Минздрава, выжили 29 человек. Девятерых пострадавших россиян спецбортом МЧС доставили на лечение в московские больницы.Как сообщили РИА Новости в департаменте чрезвычайных ситуаций Мангистауской области, специалисты опознали тела десяти погибших, среди них — трое россиян.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".04.02.25 21:44
Источник: Россия пока не получила образцы элементов, найденных в самолёте AZALКак подчеркнул источник, утверждения ряда зарубежных СМИ об идентификации этих элементов как поражающих элементов ракеты ЗРК «Панцирь» «нуждаются как минимум в дополнительном изучении и экспертизе».
В отчёте правительственной комиссии Казахстана при этом нет их соответствующей идентификации, но содержится необходимость дополнительного изучения их происхождения, отметил собеседник.
4 февраля Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчёт по расследованию авиакатастрофы Embraer-190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, который разбился у города Актау 25 декабря.
04.02.25 23:18
Азербайджан обнародовал отчет о крушении самолета под АктауМинистерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики опубликовало предварительный отчет по расследованию крушения пассажирского самолета Embraer 190, принадлежащего AZAL, недалеко от аэропорта Актау. Как отмечается в сообщении, расследование крушения проводилось Казахстаном при участии на всех этапах представителей Азербайджана. EADaily приводит выводы, обнародованные Минтрансом Азербайджана, без изменений:
«1. Пассажирский самолет «Embraer 190−100 IGW», зарегистрированный под номером 4K-AZ65 и принадлежащий ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» («AZAL»), выполнявший регулярный рейс J2−8243 из города Баку Азербайджанской Республики в город Грозный Российской Федерации, с момента начала выполнения полета на участке маршрута до Грозного находился в полностью пригодном для полетов состоянии. Эти данные о летной годности воздушного судна, включая работу его систем управления, были подтверждены с помощью данных FDR;
2. Оба двигателя самолета работали без технических проблем до момента аварии. Эта информация также подтверждают данные FDR;
3. Во время выполнения полета в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS;
4. Из-за неблагоприятных погодных условий над Грозным самолет не смог совершить второй заход на посадку, после чего капитан принял решение вернуться в Баку. После принятия этого решения над Грозным, в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды;
5. Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя 3-я гидравлическая система, через 6 секунд — 1-я гидравлическая система, а через 21 секунду — 2-я гидравлическая система;
6. Были обнаружены многочисленные глухие и сквозные повреждения в фюзеляже, зафиксированные посредством фотографий и видеозаписей. Данные повреждения были обнаружены в задней части фюзеляжа, подавляющее большинство из которых было на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также левом крыле и левом двигателе;
7. Предоставлена информация о том, что обнаруженные повреждения в фюзеляже воздушного судна образовались в результате воздействия внешних объектов. В предварительном отчете не содержится информации о наличии каких-либо фактов, указывающих на столкновение воздушного судна с птицами;
8. Обнаруженные в глухих повреждениях фюзеляжа посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну, были извлечены; их фотографии представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности обнаруженных посторонних объектов в дальнейшем планируется проведение дополнительных экспертиз;
9. В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления; в 05:21:42 диспетчер по взаимодействию сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер»;
10. Не указано никакой информации, содержащей факт взрыва кислородного баллона».
Ранее Министерство транспорта Казахстана также опубликовало предварительные результаты расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), разбившегося 25 декабря возле Актау. В документе уточняется, что расследование, проведенное в рамках отчета, «не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности».
«Представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия», — говорится в документе.
Согласно отчету, выявлено множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют прямоугольную форму.
PeterYakovlev
04.02.25 22:15
Никаких выводов и заключений там нет. (я читал оригинал (pdf) на сайте Минтранса РК)..