Россия не ждет с распростертыми объятиями ушедшие бренды, заявил Алиханов

20.02.25 15:46

В России

Россия не ждёт с распростертыми объятиями ушедшие иностранные автомобильные бренды, за всё придется платить, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

"Знаете, мы никого с распростертыми объятиями не ждем. За все нужно будет платить, за все свое поведение. Мы будем, когда будет соответствующее поручение, готовить наше видение", - ответил министр на вопрос РИА Новости, найдется ли место ушедшему зарубежному автопрому.

Ранее в Telegram-каналах появилась информация, что некоторые иностранные бренды, в том числе и автомобильные марки, планируются вернуться на российский рынок. При этом в Минпромторге РФ сообщили РИА Новости, что задача каким-либо образом поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов на российский рынок не является актуальной.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


20.02.25 18:18

Мантуров высказался о возможности возвращения иностранных брендов в Россию

Российские власти будут допускать на отечественный рынок только те иностранные компании, в которых страна заинтересована, не отступая от принципов, сформированных для совместных проектов, заявил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

"Мы будем допускать на наш рынок того, в ком сами заинтересованы. У нас за то время, пока один за другим формировались санкционные пакеты, серьезно эволюционировала система преференций в госзакупках, а также система мер поддержки. Сегодня в важнейших для нашего технологического суверенитета отраслях абсолютный приоритет у отечественных производителей, а также производителей из ЕАЭС", - сказал Мантуров, комментируя информацию о возможном возвращении на российский рынок иностранных компаний.

Он добавил, что для совместных проектов с иностранцами сформированы условия, касающиеся локализации, передачи технологий и контроля над проектами со стороны российских участников.

"От этих принципов мы отступать не станем, и это та реальность, которую иностранным компаниям придется иметь в виду", - подчеркнул первый вице-премьер.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения

 


Клаузевиц

20.02.25 16:07

В качестве оплаты за возможность возвраения - рассмотреть переезд к нам толковых инженеров, литеищиков, кто сеичас в Германии работы потеряли. Хорошие мозги, компетенции и руки не помешают. Пригодятся на будущее. Плюс и газ у нас дешёвыи, можно конкурентоспособность восстановить в борьбе с Китаем. Нужно не откидывать их - нужно их грамотно использовать на благо нашеи страны.

XP Best

20.02.25 16:18

> Клаузевиц
В качестве оплаты за возможность возвраения - рассмотреть переезд к нам толковых инженеров, литеищиков, кто сеичас в Германии работы потеряли.
И на какаую зарплату вы их собираетесь зазывать, а главное - на какие рабочие места? Может, им резоннее в США податься, что они и делают. Лишь бы ляпнуть.

Изменен: 20.02.25 16:18 / XP Best


Клаузевиц

20.02.25 16:31

> XP Best
> Клаузевиц
В качестве оплаты за возможность возвраения - рассмотреть переезд к нам толковых инженеров, литеищиков, кто сеичас в Германии работы потеряли.
И на какаую зарплату вы их собираетесь зазывать, а главное - на какие рабочие места? Может, им резоннее в США податься, что они и делают. Лишь бы ляпнуть.
Пока америка не отменит статус доллара как резервнои валюты - из-за парадокса Триффина её промышленность обречена, что бы они не делали. Какими-то тарифами они могут отдалить кончину, но эта самая кончина неизбежна.
С 2000 года по данным Google AI Америка уже потеряла 70 000 заводов - Ссылка

Даже если данные Гугл АИ не совсем точны - парадокс Триффина точен. Так что поосторожнее на будущее с фразами "Лишь бы ляпнуть", они к Вам обратно могут вернуться.


ale19547797

20.02.25 17:05

> XP Best
> Клаузевиц
В качестве оплаты за возможность возвраения - рассмотреть переезд к нам толковых инженеров, литеищиков, кто сеичас в Германии работы потеряли.
И на какаую зарплату вы их собираетесь зазывать, а главное - на какие рабочие места? Может, им резоннее в США податься, что они и делают. Лишь бы ляпнуть.
А на те самые заводы, которые возвращающиеся бренды обязаны будут поставить. А для одноклеточных баранов стоит напомнить, что до СВО, да и во время СВО у нас продолжала работу и развитие довольно много международных компаний которые тут заводы ставили и даже персонал привозили.



delta

20.02.25 18:55

После многолетних санкций возврат в Россию не представит проблемы для производителей часов и трусов. Вводить же в критически важные для нас отрасли ранее запрещëнные к ввозу станки, инструменты, изделия и комплекиующие - значит, повторно, подвергать эти отрасли риску сбоев в случае новых разрывов цепочек поставок. И кто сегодня на это пойдëт?
Если сейчас США снимут свои санкции, вряд ли Правительство разрешит нашим авиаперевозчикам покупки новых Боингов. Запчасти к имеющимся - да! Но, не новые самолëты.
Так что, полного возврата к до санкционной эпохе быть не может. Санкции - это дорога в один конец.


Клаузевиц

21.02.25 13:49

> delta
После многолетних санкций возврат в Россию не представит проблемы для производителей часов и трусов. Вводить же в критически важные для нас отрасли ранее запрещëнные к ввозу станки, инструменты, изделия и комплекиующие - значит, повторно, подвергать эти отрасли риску сбоев в случае новых разрывов цепочек поставок. И кто сегодня на это пойдëт?
Если сейчас США снимут свои санкции, вряд ли Правительство разрешит нашим авиаперевозчикам покупки новых Боингов. Запчасти к имеющимся - да! Но, не новые самолëты.
Так что, полного возврата к до санкционной эпохе быть не может. Санкции - это дорога в один конец.
Я с Вами согласен, своё всегда надёжнее, и авиационная сфера нам нужна своя, но есть пара моментов, поскольку ситуация в мире сильно изменилась.

Первыи момент - примерно одну и ту же политику можно проводить по-разному. Например, можно наладить отвёрточную сборку автокомплектов, как это было сделано до санкции, а можно попробовать надёжно заякорить западные компании. По якорением имею в виду чтобы ПО для станков было локализовано в России, чтобы была проверка на невозможность их отключения из головных компании с Запада, переезд семеи толковых спецов в Россию семьями, чтобы их дети поступили в наши школы, университеты, переезд промкооперации автокомпонентов. Даже если заводы не нужны - спецы могут не помешать для отладки качества уже имеющихся на наших заводах. Я слышал у нас углерод "гуляет" в некоторых металлоизделиях, что снижает их качество. Тут и металлические миксеры нужны хорошие, я вообще не спец, но толковые люди могут обогатить нашу страну.

Второи момент. Геополитическая ситуация в мире сильно меняется. Такое ощущение что Запад утрачивает гегемонию, НАТО под угрозои развала. Любопытная ситуация в общем. Кто-то её даже называет предвестником начала гражданскои воины на Западе. Также мы стали намного ближе к победе над Украинои. В этих условиях снижается риск повторения ухода западных компании. Они уже обожглись, даже если что-то такое в ближаишем будущем возникнет - скорее всего они не будут раскидываться рынками сбыта, как сделали с началом СВО. Если же Запад повалится, то мы можем вообще сорвать карт-бланш. На Западе мнооого интересных технологии имеется, нужно просто научиться их переносить сюда с корнями. Корнями, которые их будут крепко держать тут даже в очереднои кризиснои ситуации.

Я конечно на абсолютную правоту не претендую и вполне осознаю, что всех возможных аспектов данных процессов могу не учесть.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям