Стало известно о планах иностранных автопроизводителей вернуться в Россию

21.02.25 13:31

Торговые войны

Многие иностранные автопроизводители, владевшие производственными мощностями в России, при уходе из страны предусмотрели опцион обратного выкупа российских активов, выяснило РИА Новости.

Ранее Telegram-каналы начали писать со ссылкой на источники о планах ряда иностранных брендов и компаний, в том числе автомобильных, вернуться в Россию. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил в четверг, что российские власти будут допускать на отечественный рынок только те иностранные компании, в которых заинтересована страна.

Могут выкупить обратно

Иностранный автопром стал покидать российский рынок в 2022 году. Так, французская автомобильная группа Renault весной передала в государственную собственность 67,69% акций "АвтоВАЗа", перешедших ФГУП "НАМИ", и завод "Рено Россия", переданный правительству Москвы. Сделка предусматривала опцион на обратный выкуп Renault своей доли в "АвтоВАЗе" в течение шести лет.

В четверг генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что компания не исключает возвращения в Россию.

Аналогичная ситуация с японским Nissan, который продал все российские активы, включая завод в Санкт-Петербурге, ФГУП "НАМИ" в октябре 2022 года, сохранив за собой право выкупа в течение шести лет.

Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz в апреле 2023 года продал свои активы в России, в числе которых завод в Подмосковье, официальный дистрибьютор и дочерняя лизинговая компания, автомобильному дилеру "Автодом". Сделка также включала в себя опцион на обратный выкуп завода в течение шести лет.

Американский Ford Motor ушел с российского рынка в октябре 2022 года, продав группе "Соллерс" свою долю в 49% в совместном предприятии "Соллерс Форд" и сохранив возможность выкупа акций в течение пяти лет.

Наиболее короткий срок возможного возвращения у южнокорейского автопроизводителя Hyundai, который в начале 2024 года продал завод в Санкт-Петербурге российскому ООО "Арт-Финанс", материнской компании ООО "АГР". Hyundai Motor заявляла о возможности выкупа завода в течение двух лет после продажи.

Придется строить новое

На вопрос, найдется ли место ушедшему зарубежному автопрому с учетом того, что многие мощности уже заняты, на днях ответил глава Минпромторга России Антон Алиханов.

По его словам, Россия не ждет с распростертыми объятиями ушедшие иностранные автомобильные бренды, за все придется платить. Как именно, министр не уточнил, сказав лишь, что Минпромторг будет готовить свое видение этого, "когда будет соответствующее поручение".

В отличие от вышеперечисленных компаний, российские активы немецкого автоконцерна Volkswagen были проданы весной 2023 года без опциона обратного выкупа. Покупателем автомобильного завода в Калуге стало ООО "Арт-Финанс" (материнская компания ООО "АГР", бывшего ООО "Фольксваген Груп Рус").

В четверг "АГР Холдинг" объявил, что подписал с китайской компанией Defetoo соглашение о технологическом партнерстве по производству на бывшем автозаводе Volkswagen в Калуге новых российских автомобилей бренда Tenet.

Также без возможности обратного выкупа в 2023 году были проданы активы японской Toyota и шведского Volvo. Автомобильный завод японцев в Санкт-Петербурге купил ФГУП "НАМИ", а владельцем шведского производства стал российский инвестор.

Есть ли какие-то опции на возвращение активов еще у ряда зарубежных автоконцернов, из официальных источников до конца не понятно. Например, в апреле 2024 года российское представительство японского автоконцерна Mitsubishi - "Митсубиси Моторс Рус" - расторгло соглашение о контрактном производстве автомобилей бренда на калужском заводе "ПСМА Рус", выплатив заводу почти 3 миллиарда рублей компенсации.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


PeterYakovlev

21.02.25 14:33

Автофирмы пустить надо - стимул для ВАЗа и китайцев..
А вот шмотки и продукты с напитками - никого НЕ надо !
( Хотя "Добрый" - итак СосаСола..)


TUAREGNORD

21.02.25 18:54

PeterYakovlev, RU21.02.25 14:33Автофирмы пустить надо - стимул для ВАЗа и китайцев..
- во-первых "как пустить чтоб стимул был" - категорически только с масштабнейшей локализацией , тем более это для всех будет логичное требование, с учётом факта состоявшегося саботажа (который тупые попугаи послушно повторяют и называют "санкциями")
-во-вторых... и это уже интереснее.. пускать в первую очередь авто-фирмы США ( и всем понятно, почему.) Ну и во вторую очередь Кореи (всё-таки не сильно замарались в подгаживании) и...может быть(частично и сильно обусловлено)..джапов. А вот германо-чехских и скандинавских мраз...й и франков - НОГОЙ в подлое рыло. Ни к чему подкармливать промышленность рядом расположенных и многократно себя проявлявших столетиями, стран- врагов. (ну сколько ещё нужно исторических уроков...для идиотов..)

Изменен: 21.02.25 20:39 / TUAREGNORD


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям