Россия выделит кредит на строительство железной дороги в Иране

26.02.25 03:33

Экономика и Финансы

Российский экспортный кредит будет выделен на строительство железной дороги Решт-Астара в Иране в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

Он добавил, что иранская сторона предпринимает необходимые шаги перед началом строительства этой железнодорожной ветки.

"Рассчитываем, что в самое ближайшее время строительство начнется. Для этой цели будет предоставлен российский экспортный кредит. Участок Решт-Астара позволит сделать очень важный шаг, поскольку является частью, необходимой для полноценного запуска международного транспортного коридора "Север-Юг", - сказал Лавров по итогам переговоров с иранским коллегой Аббасом Аракчи.

Ранее в феврале посол России в Иране Алексей Дедов заявил РИА Новости, что основная задача по проекту создания международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" в 2025 году - выкуп или отчуждение земель под строительство участка железной дороги между городами Решт и Астара северо-западной иранской провинции Гилян.

МТК "Север-Юг" - мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Существуют три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также западный и восточный (сухопутные). РФ и Иран в мае 2023 года подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута "Север-Юг" - Решт - Астара в Иране. Общая стоимость проекта составляет 1,6 миллиарда долларов.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

26.02.25 06:43

Хозяева ЗУ получили за доблесть в Ирано-Иракской войне, сегодня Россия за свои 20 мрлд.выкупает с расчетом двойной колеи нашей и Иранской. И ждать готовоую жезезку еще пять лет с тоннелями и мостами. Геморойный проект выхода в Персидский залив из Питера.

Аббе

26.02.25 07:27

> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Хозяева ЗУ получили за доблесть в Ирано-Иракской войне, сегодня Россия за свои 20 мрлд.выкупает с расчетом двойной колеи нашей и Иранской. И ждать готовоую жезезку еще пять лет с тоннелями и мостами. Геморойный проект выхода в Персидский залив из Питера.
Остальные варианты ещё хуже.
Европу целенаправленно сводят с ума. Из УССР сделали *****.
Черноморские порты сегодня небезопасны.
Казахи...... Промолчим.
СевероВосточнее Джунгарских ворот почему то вторых ворот нет.
На Восток, вообще то на очень Дальний Восток цена перевозки по ЖД некомфортная.
Извините, но расстояние от Москвы до Мурманска 1935 километров.От Москвы до портов Индийского океана получается чуть более 5000 километров. И это не через пустую Западную и особо Восточную Сибирь с Забайкальем.
Это через самые экономически важные районы Европейской части России. Общая активизация региона плюс выход на Индийский океан. В обход всех стран НАТО.
ЕСЛИ в Европе поумнеют (надежды в общем мало), то и короткий проход от Балтики до берегов Индийского океана никак не помешает ни России, ни всему миру.
Печаль в том, что Транссиб замкнут на ТИХИЙ океан. И оттуда идти в Индийский океан, огибая Таиланд - немножко далеко и немножко дорого.
Доступ же в рынкам на три миллиарда человек для России никак нельзя назвать в чём либо вредным. В особенности, минуя странных энтузиастов хуситов. Это сегодня они стреляют по кораблям США и идущим в Израиль. Чего от них ждать через не сильно большие годы не знает никто.


novl2000

26.02.25 08:23

Ничего прям уж прорывного и значимого в этой дороге нет.
ИМХО там больше политическая составляющая.
Автодорога вдоль берега есть, море между Дербентом и Рештом еще не пересохло.


Аббе

26.02.25 09:07

> novl2000
Ничего прям уж прорывного и значимого в этой дороге нет.
ИМХО там больше политическая составляющая.
Автодорога вдоль берега есть, море между Дербентом и Рештом еще не пересохло.
ЖД поезд в 60 платформ - от 1000 до 3000 тонн груза. Транссиб - более 100 миллионов тонн в год.
Теперь посчитайте количество грузовиков для подобного транзита? Даже если речь пойдёт про всего навсего 10 миллионов тонн в год, то.......
Дорога по горам? Дай то Бог 10 тонн на грузовик. Миллион грузовиков в год по автотрассе? 2500-3000 грузовиков в сутки? 100-130 грузовиков в час по горной дороге?
И сколько же это потребует топлива и водителей? Сколько тысяч грузовиков?
Попытайтесь сравнить это с количеством поездов?
Даже если на крутые уклоны состав повезёт 1000 тонн груза, это всего то 10 000 поездов в год. И да, для ЖД есть свои стандарты. Можем надеяться на 2000 тонн верных, а может даже и на 3000 тонн. Примем за основу 2000 тонн.
5000 поездов, но не в сутки, а в ГОД. 13-14 составов в сутки. 100 минут между поездами.
Согласитесь, это не то, что составит ужас железнодорожников. Подняться до 100 миллионов тонн? Сжать промежутки до 10 минут?
А оно получится? Есть ли потребность в таком потоке?


veldinc`

26.02.25 12:03

Главный вопрос - это гарантии наших вложений. Проблемы с США и Европой наглядно показали, что мы не сможем обеспечить гарантии наших экономических интересов "задним числом". Эти вопросы необходимо решать до, а не после...

Леонид Ильич Брежнев дорогой.

26.02.25 12:08

Хитрый Трамп зовет нашего Верховного дружить. GE 250Мт весит 20тн в деньгах как из золота с доставкой ихними грузовыми Джамбо по всей ЮВА и Африке, Но алюминиевый провод наш и медь на трансформаторы тоже. Катар обьявил войну конкурентам из США в СПГ, переходим на электроэнергетику пополам нашими технологиями, спасибо А.Б.Чубайсу и его ученику А.Мордашову с мощными ГТД 110М и ГТЭ-170.
Ж.Д. на Индию не очень необходима на 100лет.


Agronom

26.02.25 12:51

> veldinc`
Главный вопрос - это гарантии наших вложений. Проблемы с США и Европой наглядно показали, что мы не сможем обеспечить гарантии наших экономических интересов "задним числом". Эти вопросы необходимо решать до, а не после...
А то что как раз сейчас, передним числом, в том числе и на СВО эти гарантии наших интересов этот вопрос и решается как бы "несчитова"? :-)))))))))))


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям