Строительство нового отечественного газовоза с нуля займет минимум шесть лет, но еще предстоит создать верфи и обучать кадры, говорится в исследовании научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики, которое есть в распоряжении РИА Новости.
"Срок реализации проекта строительства отечественного газовоза определяется периодом более чем шесть лет, которые уйдут на создание нового проекта газовоза (только проектирование - не менее двух лет), поиск основных подрядчиков, разработку системы хранения и транспортировки СПГ, проектирование и разработку двигателей и винто-рулевого комплекса и на собственно строительство судна", - говорится в исследовании "Вывоз стабилен, но пауза неизбежна".
При этом отмечается, что для обеспечения технологического суверенитета "целый ряд компетенций придется нарабатывать с нуля". "В значительной степени это относится к арктическому крупнотоннажному судостроению - начиная от проектирования судов и криогенного оборудования до создания требуемых верфей", - отмечается в документе.
Авторы исследования подчеркивают, что для реализации таких проектов, как "Арктик СПГ 2", и их круглогодичного функционирования необходимо решить вопрос с нехваткой газовозов ледового класса. Однако из-за санкционного давления России не приходится рассчитывать на кооперацию с другими странами.Решение проблемы с нехваткой газовозов поставит на паузу арктические СПГ-проекты, считают в научном совете. "На наш взгляд, возникающая пауза развития арктических проектов естественна и необходима, если мы подходим к решению задачи развития отечественной индустрии производства СПГ всерьез и надолго", - отмечается в сообщении.
В России строительством газовозов занимается судоверфь "Звезда". Кроме того, банк ВТБ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прорабатывают сооружение на Дальнем Востоке верфи, специализирующейся на морском торговом флоте. Предполагается разместить площадку в бухте Промежуточная. По словам главы ВТБ Андрея Костина, объем инвестиций в строительство новой верфи оценивается в сумму не менее 5 миллиардов долларов.В бухте Промежуточная? Они с дуба упали? А чем антарктика не нравится(сарказм)..Для постройки верфи нужно ж.д. сообщение и незамерзающий порт. На севере Охотского моря ничего подобного нет и не предвидится.
Это банкстеры на пару с академиками так государевы субсидии и гранты проедают. Молодцы, чего уж там....
Ну а то, что Новашмек и Газмяс начали развивать компетенции русских корабелов только когда гром грянул - это говорит об уровне корпоративного урпавления. По идее, топы получают по миллиону в 1 день именно за это - за стратегическое планирование..., которого в их тупорылых котелках не оказалось. Горизонт планирования 15 минут.
По побережью Приморского края достаточное количество незамерзающих заводей для новых строек, и ж.д. пути близко, но если хочется просто разворовать 5-10 ярдов, то конечно - в Магадан.
За такое время может даже и иные варианты начать реализовывать? Те, что разрабатывались десятилетия назад. Трубопровод приемлемого сечения до мест, удобных для жизни и создание (или расширение) производства азотных удобрений.
Работы не выглядят чем то неразрешимо сложным. И могут вестись параллельно.
Ну а сухие то грузы уже не потребуют криогенного оборудования на судах усиленного ледового класса. Железная дорога и вывоз, может даже к портам на незамерзающем побережье.
При всех достоинствах сжиженного метана и судов по его перевозке через ледовые просторы, у этого проекта есть и слабые места.
Это не недостатки, это именно сильные места, которые можно осознать и как слабые.
Уникальность проекта в мировом масштабе. Эти танкеры не будут нужны ни на какое иное применение.
Трубопровод до комфортных к проживанию мест - привычен и отработает много десятилетий.
Завод метан/аммиак/мочевина/аммиачная селитра/калийная селитра/комплексные удобрения не уникален и может быть расширен в плановом порядке.
Железная дорога или есть, или может быть проложена/расширена.
Миру нужен СПГ? Нам то что за беда? Там на одной технологии сжижения будут издержки в десятки процентов. В обитаемых же местах РосАтом может построить АЭС нужной мощности просто в планомов порядке и вся энергетика пойдёт не за счёт невосполнимого метана, а за счёт атомной энергии.
Аммиачное производство с такой подпоркой скушает всё и почти без потерь. Ну а удобрения нужны людям не меньше, чем топливо.
Даже и созданная верфь будет немалым грузом на экономике России. Вот именно уникальностью криогенного производства. Перебить успех корейцев малореально. Поневоле производительность придётся делать ограниченной.
Ну а комплекс из трубы и производства где то в тёплых местах сразу решает вопрос увода с рынка десятков миллиардов кубометров природного газа в год.
Плюс даст много сбросного тепла в районе, котрый будет избран нашими экономистами. И этому теплу можно будет найти немало полезных для России применений.
Не кому то там, в далёком далеке, а именно для самой же России.
> NRoss
В бухте Промежуточная? Они с дуба упали? А чем антарктика не нравится(сарказм)..
Для постройки верфи нужно ж.д. сообщение и незамерзающий порт. На севере Охотского моря ничего подобного нет и не предвидится.
Это банкстеры на пару с академиками так государевы субсидии и гранты проедают. Молодцы, чего уж там....
Ну а то, что Новашмек и Газмяс начали развивать компетенции русских корабелов только когда гром грянул - это говорит об уровне корпоративного урпавления. По идее, топы получают по миллиону в 1 день именно за это - за стратегическое планирование..., которого в их тупорылых котелках не оказалось. Горизонт планирования 15 минут.
По побережью Приморского края достаточное количество незамерзающих заводей для новых строек, и ж.д. пути близко, но если хочется просто разворовать 5-10 ярдов, то конечно - в Магадан.
Это бухта промежуточная во Владвостоке.
А вот это
Ссылка бухта Промежуточная на СевероВостоке Охотского моря.
Сложный вопрос - может они в самом то деле ориентированы на Владивосток, на не на ледовые просторы Бог весть где.