СМИ узнали о наличии у США двух тестовых истребителей шестого поколения

23.03.25 22:45

США: опыт строительства империи

Соединенные Штаты располагают двумя прототипами стелс-истребителей шестого поколения Next Generation Air Dominance (NGAD), разработанных корпорациями Boeing и Lockheed Martin соответственно, сообщило издание The War Zone.

По данным издания, они уже проходили летные испытания в течение последних пяти лет. Серийное производство может начаться до окончания срока президентства Дональда Трампа.

Программа NGAD представляет собой семейство систем, которое включает в себя пилотируемый истребитель шестого поколения, беспилотник боевой поддержки, новое оружие, такое как совместная усовершенствованная тактическая ракета AIM-260, и, возможно, другие секретные системы.

В пятницу президент США Дональд Трамп объявил, что США уже несколько лет разрабатывают истребитель шестого поколения F-47, у которого нет аналогов.

Он подчеркнул, что речь идет об уникальном самолете с точки зрения скорости, маневренности, вооружений, и что ничего подобного в истории авиастроения еще не было. Трамп рассказал, что контракт на разработку истребителя получила компания Boeing. Он оценивается в $20 млрд.

Трамп сказал, что истребитель оснащен технологией малозаметности, способен развивать скорость более чем в два Маха (2248 км/ч). Также истребитель сможет действовать в одном звене с беспилотниками.

Трамп заверил, что серийное производство самолетов стартует в период его президентства - в течение "следующей пары лет".

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения


vkk

24.03.25 00:48

Ещё "Фу-35" не допилили, а на 6-е поколение уже накинулись! А как МиГ-31 больше 3 Махов - не дотянули! Зато 20 лярдов - вкусный попил. Притом, на одну машину, а их, аж, целых два!

Аббе

24.03.25 09:09

Нормальный самолёт Фу-35. Сбил почти все европейские истребители.Кто остался? Французы и менее полусотни Рафалей? Шведы с Гриппеном? А вот про Еврофайтер не слышно уже много лет. Итальянский М-346? Ссылка
Произведено аженно целых 85 штук. На всю то Европу?
Откровенно нищая Россия дала миру 190 штук Ссылка и из них себе 112 штук.
Италия пошла на этот проект в понимании факта, что миру нужно до 2500 самолётов этого формата. Но, 85 штук и более ничего.
**************************************************
Истребителестроение НАТО сбито парочкой Фы22 и Фу35 пренадёжнейшим образом. Завидуйте!


vktik

25.03.25 16:44

"По данным издания, они уже проходили летные испытания в течение последних пяти лет. Серийное производство может начаться до окончания срока президентства Дональда Трампа."

"Боинг", как военная корпорация, сильно противостоит Трампу в политике по улаживанию конфликта на Украине, так как не заинтересована в окончании войны. Именно на основании "необходимости" вести войну "Боинг" всё время создаёт несоздаваемое с целью распила госбюджета.
Чтобы уменьшить противостояние "Боинга", да и всего Пентагона, Трамп кинул кость "Боингу" в виде распила бюджета на истребитель шестого поколения.
Всему своё время. Если Трамп успеет, то и до "Боинга" доберётся, но сначала, видимо, Трампу очень необходимо закончить войну на Украине.




mcf

25.03.25 17:06

Словосочетание "Boeing и новый самолет" выглядит как анекдот ))

Kotofeich

25.03.25 17:48

я бы не стал стебаться над этим концептом. Это по сути передний край технологий и даже просто пытаясь сделать нечто в этой области уже очень сильно продвигает науку и инженерную мысль

Почему то российские "эксперты" очень любят насмехаться над новыми разработками американцев. Как правило тыкают пальцем в колосаальные ценники. Но для штатов до недавнего времени цена не была проблемой ибо деньги они по сути получают со всего мира

Но результатом новых разработок как правило были очень передовые системы. Взять хотя бы F-22 - очень достойный самолет, до сих пор опережающий Су-57 по ряду характеристик. А ведь это для Штатов пройденный этап в то время как для нас Су-57 - это перспективная разработка. Кроме того, очень часто наши "эксперты" оценивают западные самолеты в отрыве от общей информационной нинфраструктуры и сравнивают голые характеристики их маневренности и скорости. Это принципиально неправильно т.к. западная военная мысль давно рассматривает самолет как важную но небольшую компоненту общей инфраструктуры, куда входят самолеты-разведчики, дроны-разведчики, спутники и т.д.

Конечно, в этой новости есть комический аспект - то, что разработчиком назначили Боинг. Это вызывает удивление, но с другой стороны всем известно насколько сильно лобби Боинга. В Штатах это своего рода "Газпром"


ale19547797

25.03.25 18:24

> Kotofeich
я бы не стал стебаться над этим концептом Это по сути передний край технологий и даже просто пытаясь сделать нечто в этой области уже очень сильно продвигает науку и инженерную мысль.....
Про Зумволт так же говорили...
В целом же все последние концепты американцев - это мегадорогие попилы бюджетов без какого либо прорывного края технологий. Что такого сверхтехнологичного Вы можете назвать, что опережает все остальные разработки Мира на десятилетия вперед? Наоборот, пока видна только деградация - гиперзвук сделать не могут, даже обычные Минитмэны похоже повторить не могут. Про медийный провал Боингов с космонавтами молчим.
Теоретически может это и будет реальный прорыв, по факту пока причин так считать не видно.

Изменен: 25.03.25 18:25 / ale19547797


Kotofeich

25.03.25 19:24

> ale19547797
> Kotofeich
я бы не стал стебаться над этим концептом Это по сути передний край технологий и даже просто пытаясь сделать нечто в этой области уже очень сильно продвигает науку и инженерную мысль.....
Про Зумволт так же говорили...
В целом же все последние концепты американцев - это мегадорогие попилы бюджетов без какого либо прорывного края технологий. Что такого сверхтехнологичного Вы можете назвать, что опережает все остальные разработки Мира на десятилетия вперед? Наоборот, пока видна только деградация - гиперзвук сделать не могут, даже обычные Минитмэны похоже повторить не могут. Про медийный провал Боингов с космонавтами молчим.
Теоретически может это и будет реальный прорыв, по факту пока причин так считать не видно.
F-22 - реально крутой самолет. Одно плоское сопло дорогого стоит. Про характеристики и реальные встречи с нашими Сушками почитайте отзывы наших летчиков, того же Файтербомбера.
Опять же я не хочу сказать, что все их разработки классные - много мусора и откровенного распила. Но те случаи, когда они достигли впечатляющих результатов, игнорировать и принижать не надо, наоборот надо анализировать и брать все лучшее. Те же Штаты совсем не гнушаются признавать успехи других стран и откровенно тырить все удачные разработки. Как пример: по сути 80% американских космических технологий - это стыренные советские разработки


vktik

25.03.25 19:39

>>>Kotofeich

"я бы не стал стебаться над этим концептом."

Ваша позиция всего лишь ангажированная, не более. Если бы Вы действительно могли, как специалист, оценить,
действительно ли заявленные цели были достигнуты, даже за такие непомерные деньги, то мнение было несколько
более трезвое.

"Это по сути передний край технологий и даже просто пытаясь сделать нечто в этой области уже очень сильно продвигает науку и инженерную мысль"

Странно, что Вы не желаете понимать, что любую фантазию можно назвать передним краем технологий. Разве все эти фантазийные технологии
не остались фантазиями в виде неуспешных экспериментных экземпляров? Так в какую сторону продвигается инженерная мысль?
Ответ в виде "отрицательный результат, тоже результат" меня не устраивает, так как при отсутствии финансирования многие эти инженерные фантазии
не появились бы на свет. А так как такие фантазии появляются на всет в материальном виде, но не соответствуют запланированным параметрам, то остаётся сделать вывод, что эта "инженерная мысль" является бизнесмоделью по освоению госбюджета, а не продвигающей науку и инженерную мысль.

"Но результатом новых разработок как правило были очень передовые системы."

Безусловно некоторые системы были передовыми по сравнению с системами, уже стоящими на вооружении. Так это нормальное явление для поступательного развития. Основная причина появления таких систем, это наличие финансирования, которое позволяло покупать инженерные силы по всему свету и финансировать их фантазии.

"Взять хотя бы F-22 - очень достойный самолет, до сих пор опережающий Су-57 по ряду характеристик."

Ну напишите, какие характеристики Ф-22 предполагают превосходство над Су-57 при выполнении задания. В противном случае это бездоказательное балабольство.

"А ведь это для Штатов пройденный этап в то время как для нас Су-57 - это перспективная разработка."

У США всегда и всё, кроме Б-52, является пройденным этапом, потому что нет рабочей лошадки, одни пройденные неудачи.

У России таких рабочих лошадок вагон и маленькая тележка, которые способны эффективно противостоять самым передовым американским системам.

"Почему то российские "эксперты" очень любят насмехаться над новыми разработками американцев."

А может они просто комментируют то, что есть? Т.е. вещи называют своими именами?

"Кроме того, очень часто наши "эксперты" оценивают западные самолеты в отрыве от общей информационной нинфраструктуры и сравнивают голые характеристики их маневренности и скорости."

Так это вполне справедливо, так как такое мнение обосновано результатами противостояния или учебных воздушных боёв.

"Это принципиально неправильно т.к. западная военная мысль давно рассматривает самолет как важную но небольшую компоненту общей инфраструктуры, куда входят самолеты-разведчики, дроны-разведчики, спутники и т.д."

Это у Вас принципиально неправильное видение о современных самолётах и их задачах. Достаточно вывести из строя некоторые компоненты всей этой навороченной системы и хана Вашим американским самолётам. Ни наведения не будет, ни целеуказания, ни манёвренности для ухода от ракет и истребителей.
А если у России такую систему выведут из строя, то хана от Ваших самолётов никуда не уйдёт.



ale19547797

25.03.25 19:42

> Kotofeich F-22 - реально крутой самолет. Одно плоское сопло дорогого стоит. Про характеристики и реальные встречи с нашими Сушками почитайте отзывы наших летчиков, того же Файтербомбера.
F-22-й разработан в 90-х(!!) когда еще была сильная старая школа и не все вышли на пенсию. С тех пор прошло, простите, но 35 лет.
Я все-таки говорю о современных работах ну хотя бы последние 15-20 лет, когда США и их оборонка расслабились и перестали даже на словах следить за качеством, сосредоточившись только на распиле. Про современный Боинг и радужной повесткой просто молчим...


argus98

25.03.25 20:48

> Kotofeich "F-22 - очень достойный самолет, до сих пор опережающий Су-57 по ряду характеристик
."(c) - а не могли бы Вы уточнить этот ряд характеристик с цифрами?!

Тяговооуружённость?
Скорость?
Перегрузки?
Дальность?
Вооружение?

ps только про ЭПР в 2 кв.см. нам не заливайте, пожалуйста

pps на десерт:
"В июне 2012 года на Аляске были проведены учения, включавшие индивидуальные воздушные бои истребителей F-22 с "Тайфунами" под управлением немецких пилотов. По словам майора Марка Грюна, участвовавшего в учениях, в ходе учений противники сражались на равных, на больших расстояниях F-22 имел преимущество за счёт новейшего оборудования, однако на близкой дистанции более лёгкий Тайфун оказывался в выгодном положении.
"(с)

Изменен: 25.03.25 20:52 / argus98


RML

25.03.25 21:10

Нужны новости о МИГ-41! А то чего это США тут расслабились))

Kotofeich

25.03.25 22:37

> argus98
> Kotofeich "F-22 - очень достойный самолет, до сих пор опережающий Су-57 по ряду характеристик
."(c) - а не могли бы Вы уточнить этот ряд характеристик с цифрами?!

Тяговооуружённость?
Скорость?
Перегрузки?
Дальность?
Вооружение?

ps только про ЭПР в 2 кв.см. нам не заливайте, пожалуйста

pps на десерт:
"В июне 2012 года на Аляске были проведены учения, включавшие индивидуальные воздушные бои истребителей F-22 с "Тайфунами" под управлением немецких пилотов. По словам майора Марка Грюна, участвовавшего в учениях, в ходе учений противники сражались на равных, на больших расстояниях F-22 имел преимущество за счёт новейшего оборудования, однако на близкой дистанции более лёгкий Тайфун оказывался в выгодном положении.
"(с)
Вы ожидаете от меня линка на стравнительную таблицу? Или это были риторические вопросы? Насчет этой цитаты - давайте я приведу вам пост из Файтербомбера и можете спорить с ним: Ссылка
Смысл моего первоначального поста был в том, что не надо заранее стебаться над достижениями оппонентов. F-22 был конкретным примером. Вы можете быть не согласны с этим примером и я уверен, что при "правильном" сравнении F-22 можно выставить полным г..-ном или супер-машиной. Как впрочем и любын другие самолеты
Для тех кто не читал моих предыдущих сообщений в этой теме - сравнивать отдельные характеристики самолетов в отрыве от всей "платформы" в современных условиях глубокой интеграции многих систем в единое боевое целое - занятие интересное, но не очень благодарное.Такое равнение зачастую приводит к неправильным выводам. На этом тему с F-22 я для себя считаю закрытой. Спасибо за внимание :-)


vktik

26.03.25 08:04

"Вы ожидаете от меня линка на стравнительную таблицу?"

Я лично, если что-то и ожидаю, то только подтверждение высказанных Вами слов, а не восторга с придыханием о вертикально
движущемся сопле Ф-22, напоминающем дверцу от печки, тогда как в России всеракурсное сопло, это уже стандарт техники и инженерной мысли,
которое придаёт самолёту такие характеристики, которые Ф-22 и не снились.

Ссылка

"Насчет этой цитаты - давайте я приведу вам пост из Файтербомбера и можете спорить с ним:"

Он ничего о сопле Ф-22 не писал, но написал в конце, что всё, что он написал, это выдумка.

"Смысл моего первоначального поста был в том, что не надо заранее стебаться над достижениями оппонентов."

Профессионалы и не стебутся, а нам, достаточно аргументированно, вполне можно.

"Для тех кто не читал моих предыдущих сообщений в этой теме - сравнивать отдельные характеристики самолетов в отрыве от всей "платформы" в современных условиях глубокой интеграции многих систем в единое боевое целое - занятие интересное, но не очень благодарное."

Вот и не лезте с придыханием сравнивать такие отдельные решения инженерной мысли как сопла Ф-22 и Су-57.
На самом деле, Вы по сути сравниваете доминирующее положение доллара, который был ему обеспечен в результате двух мировых войн,
лунной афёры и переходом на нефтяное обеспечение, а также развалом Советского Союза с многомилионными жертвами русских людей.
Но даже доминирующее положение доллара не позволило построить запланированное колличество в 1000 штук этих самых дорогих самолётов,
поэтому построили только 187. Не смогла инженерная мысль сделать из суперсамолёта рабочую лошадку, создала только переходную ступень
по поддержанию американской диктатуры. Ф-22 годится только для отдельных неожиданных вылазок. Для полномасштабной войны со всеми его системами обеспечения и малым количеством в наличии, он будет лишь последней надеждой уйти от поражения.
Ссылка

Спасибо за внимание.


Изменен: 26.03.25 12:40 / vktik


Аяврик

26.03.25 09:56

2 Аббе

-- Произведено аженно целых 85 штук. На всю то Европу?
Откровенно нищая Россия дала миру 190 штук Ссылка и из них себе 112 штук.

Хм... а не напрашивается ли из этой справки дедуктиный вывод об имеющейся зависимости степени "нищеты" стран с количеством "штук" производимых ими на гора истребителей???

:-/






Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям