26.03.25 22:19
Росавиация одобрила ПАО "Яковлев" серийное производство самолетов МC-21, сообщили в ведомстве.
"Яковлев" получил новый, расширенный сертификат одобрения производственной организации Nº ФАВТ-И-11, его подписал замруководителя Росавиации Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники. В разделе "Перечень разрешенных работ", помимо ближнемагистрального Superjet 100, теперь указан среднемагистральный самолет МС-21", — говорится в заявлении.
Росавиация также одобрила "Яковлеву" производство комплектующих изделий для МС-21. К ним относятся многофункциональный индикатор, интегрированная вычислительная система, бортовой брандмауэр.
Гендиректор "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") Вадим Бадеха на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным 14 марта сообщил, что первый опытный образец импортозамещенного МС-21 полностью изготовлен и собран.
МС-21 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха"). Старт серийного производства лайнера запланирован на Иркутском авиационном заводе. С 2029-го объем производства МС-21 должен составить 72 единицы в год.
Valera
27.03.25 00:30
Однако себестоимость МС-21 выросла не только за счет ПКИ, но и из-за повышения стоимости двигателей. Так, отечественные ПД-14 обходятся в 1,8 млрд рублей против 800-900 млн рублей за американские Pratt & Whitney PW1400G. Российский ПД-8 для SJ-100 тоже существенно дороже российско-французского SaM146: 1 млрд рублей против 600-700 млн рублейНикто
27.03.25 04:22
USSR2
27.03.25 11:25
Я бы предпочёл купить свои отечественные за 1,8 млрд))) А то сами знаете - "Вчера раки были по три рубля, но большие. А сегодня по пять, но маленькие"TUAREGNORD
27.03.25 12:26
Valera, RU27.03.25 00:30Так, отечественные ПД-14 обходятся в 1,8 млрд рублей против 800-900 млн рублей за американские Pratt & Whitney PW1400G. Российский ПД-8 для SJ-100 тоже существенно дороже российско-французского SaM146: 1 млрд рублей против 600-700 млн рублейDmitriy427
27.03.25 13:30
А кто у нас может на голубом глазу сравнивать стоимость опытного самолета или двигателя, со стоимостью серийного? Вестимо кто, - кураторы писавшие очередную методичку для г-на Валеры, с подельниками.