30.03.25 05:16
Наука, техника, образование
Кубанский авиаконструктор Сергей Борисенко установил на легкомоторный самолет Ан-2 двигатель от вертолета Ми-8, это позволило удешевить производство самолета, сообщил представитель Росавиации.
Борисенко со своей командой пытается улучшить Ан-2 как минимум 10 лет. В 2015 на Международном авиационно-космическом салоне представил самолет ТР-301 - Ан-2 без нижнего крыла. В 2017 в Жуковском показал уже ТР-301ТB - ремоторизованную за счет чешского турбовинтового двигателя M601, отмечается в сообщении ведомства.
"Мы на самолет Ан-2 впервые установили двигатели ТВ2-117 от вертолета Ми-8. Получился самолет ТР-301/117 - типа Ан-3, ТВС-2МС, Ан-2-100, но полностью российский и в три раза дешевле", - приводит представитель Росавиации слова Борисенко.
Борисенко также рассказал, что "ТР-301/117 готовят к первому полету через месяц-два". Он добавил, что "сейчас специалисты приступают к сборке фюзеляжа, покраске". После этого самолет ждет облет, сертификация, получения сертификата летной годности, отметил конструктор.
Ан-2 - это легкий транспортный самолет, биплан с расчалочным крылом. В народе воздушное судно известно больше как "Кукурузник". Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета.Источник: РИА Новости
Редактор: Ксения
USSR2
30.03.25 11:41
А как же пять лет сертификации? А лицензия у него имеется? 😳😯
PeterYakovlev
30.03.25 12:54
Ненуачо ? "Байкала" нет, только и остается,что модернизировать старые советские АН-2.Господа министры не знали,что "Байкал" именно с мотором General Electric H80-100
совершил первый полет с аэродрома Екатеринбурга в январе 2022 года ? С этим движком
фирма УЗГА и шла на тендер.. И ей отдали победу..ПОЧЕМУ ? Теперь амеро-движка НЕТ,
а свой ещё не готов..."Ну не шмогла.." И что за закидоны с ценником и характеристиками ?
Нафига там сидят эти "мантуровы" ? Щоки надувать ? Кто ответит за вбуханные миллиарды ?
У Антонова, как и других Генеральных конструкторов в СССР была "ШКОЛА"....
А что есть у УЗГА -"Байкал-инжиниринг " ? Инжиниринг и маркетинг ? Оно и видно..
То ценник в разы меняется лёгко , то длина полосы.... бардак-с...
киборд
30.03.25 15:07
Недопонял. У МИ-8 же турбовальный, не? ОК, редуктор+винт сменить - но ставить-то куда? И расход топлива...
vktik
30.03.25 19:24
"У МИ-8 же турбовальный, не?"
Вы имеете ввиду со свободной турбиной, т.е. пропеллер связан с валом двигателя через газовый тракт и свободную турбину?
Предполагаю, что ось винта останется на месте, а сам двигатель будт расположен ниже оси винта.
киборд
30.03.25 19:45
> vktik
"У МИ-8 же турбовальный, не?"Вы имеете ввиду со свободной турбиной, т.е. пропеллер связан с валом двигателя через газовый тракт и свободную турбину?
Предполагаю, что ось винта останется на месте, а сам двигатель будт расположен ниже оси винта.
Я не знаю, что такое "свободная турбина", но "турбовальный" - офиц. термин для такого двигла. Турбореактивный с выводом вала перпендикулярно потоку через редуктор, что вертолёту и нужно.
vktik
30.03.25 22:16
"Турбореактивный с выводом вала перпендикулярно потоку через редуктор"
Не, не турбореактивный, а газотурбинный. В принципе эти двигатели все турбореактивные по принципу действия,
но различаются по распределению мощности. У турбореактивного 60% тяги происходит за счёт компрессора.
У турбовального же есть свободная турбина, которая не связана механически с валом компрессора, а передаёт бОльшую
часть мощьности, например у вертолётов, а также у танков, как Вы правильно сказали, через перпендикулярно расположенный вал на редуктор.
Вал редуктора от свободной турбины можно располагать не только перпендикулярно, но и параллельно оси двигателя, поэтому я и предположил, что
двигатель может распологаться ниже оси пропеллера.
киборд
31.03.25 13:03
Не, не турбореактивный, а газотурбинный
- ок
В принципе эти двигатели все турбореактивные по принципу действия,
- собственно, да
У турбовального же есть свободная турбина, которая не связана механически
- а, вы об этом. Да, турбины раздельные (как и в турбовентиляторном, и чуть ли не всегда ныне, так?)
Вал редуктора от свободной турбины можно располагать не только перпендикулярно
- конечно же. Но тут компоновка с одним движком на носу, не? Выход газового потока куда и как?
(! мои знания об этом всём поверхностны, потому и транслирую недоумение)
vktik
31.03.25 13:42
"(! мои знания об этом всём поверхностны, потому и транслирую недоумение)"
А я без претензий, только дополняю на основании своих знаний.
"Но тут компоновка с одним движком на носу, не? Выход газового потока куда и как?"
Да, двигатель в носу, снизу вала винта. Выход газов или вбок, как у вертолёта, или вниз.
У турбовального же есть свободная турбина, которая не связана механически
"- а, вы об этом. Да, турбины раздельные (как и в турбовентиляторном, и чуть ли не всегда ныне, так?)"
Нет, у турбовентиляторного двигателя нет свободной турбины. Все ступени турбины жёстко связаны со ступенями компрессора
с помощью двух или трёх валов.
Вентилятор в таком двигателе выступает в качестве первой ступени компрессора.
Изменен: 31.03.25 16:55 / vktik
novl2000
01.04.25 08:30
Есть и более толковые переделки АН2ИМХО, за этим будущее.
Вот например какой самолет не помешал бы РФ.
Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям