Первый российский SJ-100 с импортозамещенными деталями поднялся на высоту

13.04.25 12:12

В России

Первый опытный SJ-100, созданный по программе импортозамещения, с отечественными системами и русско-французским двигателем, поднялся на максимальную для себя высоту - 12200 метров, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (входит в "Ростех").

Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный Производственным центром ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет 29 августа 2024 года.

"Во Всемирный день авиации и космонавтики наш Суперджет преодолел силу земного тяготения и поднялся ближе к звездам, на максимально возможную для него высоту - 12200 метров - это так называемый практический потолок для данного типа самолета. Это самый первый опытный самолет по программе импортозамещения, с российскими системами, но на российско-французских двигателях, который приступил к сертификационным полетам в прошлом году", - сообщили в ОАК.

Полет длился около трех часов, были выполнены режимы по проверке системы управления самолета после обновления программного обеспечения, которое позволило расширить функционал и безопасность выполнения полетов.

"Результаты испытаний, по оценке экипажа, положительные. Сделан очередной шаг к успешной сертификации самолета по программе SJ-100 в российском облике", - добавили в ОАК.

SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


Leo Leon

13.04.25 13:34

"... и русско-французским двигателем
"

Жду полностью российского и даже с русским названием типа машины.


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

13.04.25 14:17

Ну и все строевые SJ-100 гонять на СВО с РЛС бокового и верхнего обзора до окончания СВО, сегодня главное обнаружить КР и передать ПВОшникам.

Dmitriy427

13.04.25 19:21

По сути, готовится сертификация сразу трех модификаций Суперджетов, - с отечественными системами и российско-французским двигателем, как в сабже, с ПД-8 под ремоторизацию существующих серийных бортов, как второй летный экземпляр и полностью российский, который должен совершить первый полет в этом месяце.
По названию, - ходят слухи, что в серию могут пойти уже Яковлевы, снова.


argus98

13.04.25 21:20

> Dmitriy427 - яковлевский МС-21, а SSJ вроде как до сих пор числился за Сухим...


Аббе

13.04.25 21:25

Важно, что двигается целая размерность самолётов. Суперджет само собой, но, это только "ворота для двигателя". Никакие пожарные амфибии, никакие самолёты ДРЛО и что то иное не давали дорогу в небо для ПД-8.
Их заведомо не может быть неограниченно много.
Пассажирских самолётов МОЖЕТ быть много, сотни. А всех остальных столько быть НЕ может.
А это вопрос экономики, вопрос СЕРИИ двигателей с теоретически неограниченным количеством этих самх двигателей в небе. Вот поэтому сегодняшние процессы являются критически важными и для ССЖ-100 и для всего остального.


_magistr2003_

13.04.25 21:44

> Dmitriy427
По сути, готовится сертификация сразу трех модификаций Суперджетов, - с отечественными системами и российско-французским двигателем, как в сабже, с ПД-8 под ремоторизацию существующих серийных бортов, как второй летный экземпляр и полностью российский, который должен совершить первый полет в этом месяце.
Я тоже так понял. И как раз закрываются несколько проблем - можно спокойно ставить детали, где еще есть совместные движки, можно ремоторизовать борта и борта, полностью наши. Таким образом, закрываются все варианты.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям