В марте объем экспорта легковых автомобилей из Китая в Россию вырос почти втрое, достигнув максимального значения за полгода, а отставание от прошлогодних показателей значительно сократилось.
Китай в марте почти втрое увеличил экспорт легковых автомобилей в Россию, впервые за полгода показав рост в месячном выражении, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на данные китайской таможни. После падения поставок с октября на фоне повышения утилизационного сбора в России, в марте объем экспорта легковых автомобилей из Китая вырос в 2,6 раза до максимальных с декабря 605 млн долларов.
Отмечается, что несмотря на этот рост, по сравнению с мартом прошлого года поставки все еще остаются ниже почти на 30%, однако этот разрыв заметно сократился по сравнению с февралем, когда отставание составляло 65%. Аналогичная динамика наблюдается и в сегменте грузовиков: их экспорт увеличился в 3,6 раза за месяц и достиг максимальных с конца прошлого года 57,7 млн долларов. Тем не менее, поставки грузовых автомобилей также пока уступают прошлогодним показателям, хотя отставание уменьшилось до 59% с февральских 82%.
В целом за первый квартал 2024 года Россия импортировала из Китая легковых автомобилей на 1,35 млрд долларов и грузовых – на 98,5 млн долларов. Эти показатели остаются ниже аналогичного периода прошлого года: закупки легковых автомобилей сократились в 1,7 раза, а грузовых – в 4,6 раза.
Россия нарастила покупки южнокорейских автомобилей до максимума за год
Импорт в Россию южнокорейских автомобилей в марте этого года вырос в 1,6 раза в годовом выражении и до максимума почти за год, подсчитало РИА Новости по данным корейской статслужбы.
Так, по итогам марта в Россию было поставлено автомобилей на 72,2 миллиона долларов. Это стало максимумом с февраля прошлого года. За год объем импорта вырос в 1,6 раза, а за месяц - в 1,3 раза.
Больше всего было приобретено легковых автомобилей с двигателем объемом от 1,5 до 3 литров - на 50,1 миллиона долларов. Также импортировались машины с дизельным, на 1,5-2,5 литра, и обычным двигателем - на 1-1,5 литра.
> Мороз
Просто в Китае на эту машину ценник ниже вчетверо. На кой хрен там постгарантия?
Пошлины, дружище, пошлины1. Даже дешевле в 3-4 раза, это всё равно не смартфончик какой-то, а серьёзная долговременная покупка, недоступная, кстати, большинству китайцев до сих пор.
И сами китайцы уже сталкиваются с проблемами в обслуживании машин ушедших с рынка марок.
2. Пошлины вводились уже давно. Результатом была постройка в России множества заводов почти всех крупных производителей из Европы, Японии и США. А вот "дружественные" китайцы почему-то не хотят этого делать. Не смотря на то, что строить им особо ничего и не нужно.
Хоть по автомобилям, хоть по промышленной технике по сути за два года китайские концерны заменили ушедшие западные с сохранением доли рынка российских производителей. Не самый идеальный вариант, но и не критичный. А вот западным брендам вернутся на наш рынок сейчас будет кратно сложнее, а они будут пытаться влезть назад хоть чучелом хоть тушкой.По гарантийному и иному обслуживанию вообще проблем нет, поток запчастей из Китая хоть для "европейских" брендов хоть для китайских никогда и не прерывался. Строительство новых заводов - дело не пяти минут, но идет, тот же Jeely далеко не первый год на нашем рынке и сборочные цеха открыл задолго до СВО.
Ну а скачки продаж и поставок туда-сюда случаются постоянно и причины тут самые разные. Недавно часть китайских брендов поняли что они на нашем рынке "не взлетели" и официально свернули деятельность. Вою было по иноагентной прессе про очередной "крах и ужас" полно, только в реальности как обычно конец света не произошел...
По гарантийному и иному обслуживанию вообще проблем нет, поток запчастей из Китая хоть для "европейских" брендов хоть для китайских никогда и не прерывался. Строительство новых заводов - дело не пяти минут, но идет, тот же Jeely далеко не первый год на нашем рынке и сборочные цеха открыл задолго до СВО.
А разве у Jeely есть завод в России?
> _magistr2003_
По гарантийному и иному обслуживанию вообще проблем нет, поток запчастей из Китая хоть для "европейских" брендов хоть для китайских никогда и не прерывался. Строительство новых заводов - дело не пяти минут, но идет, тот же Jeely далеко не первый год на нашем рынке и сборочные цеха открыл задолго до СВО.
А разве у Jeely есть завод в России?
Сорри, опечатался, Сhery - заводы в Калуге, Черкесске и в 24-м на базе ушедших брендов отжали себе три их завода.> ААП
> Мороз
Просто в Китае на эту машину ценник ниже вчетверо. На кой хрен там постгарантия?
Пошлины, дружище, пошлины1. Даже дешевле в 3-4 раза, это всё равно не смартфончик какой-то, а серьёзная долговременная покупка, недоступная, кстати, большинству китайцев до сих пор.
И сами китайцы уже сталкиваются с проблемами в обслуживании машин ушедших с рынка марок.
2. Пошлины вводились уже давно. Результатом была постройка в России множества заводов почти всех крупных производителей из Европы, Японии и США. А вот "дружественные" китайцы почему-то не хотят этого делать. Не смотря на то, что строить им особо ничего и не нужно.
1. Не доступны по-прежнему - это сравнивая с чем? То же самое можно сказать и про Россию, только вот уже дороги приходится а) расширять, б) строить дополнительные. И это при падающей демографии, да?)) И какой вы смысл вкладываете в слово "доступные"? Их нет в магазинах? Их не купил поголовно каждый? О чем вы?Ключевое - ушедших с рынка. Где запчастей купить на бобинный "Юпитер" не подскажете? Иглы на патефон? Винилы на скорпость "78"? Даже россияне сталкиваются уже с такими проблемами! Что уж про остальной мир говорить... Вы кстати в курсе, что среднестатистический американец даже масло в трансмиссии не меняет? Потому что дорого, и гарантия 10 лет? А потом выбрасывает и покупает новую, не важно, что в кредит? Я даже не хочу спрашивать, за что вы платите утилизационный сбор.
2. Пошлины кроме поборов ни к чему не привели. Заводы у нас были еще со времен СССР УЖЕ построены, даже частично пришлось эффективно заменджеуярить в 90, лишние были. И что? Это привело к бурному расцвету? Невзирая на многодесятилетние многомиллиардные дотации? Ну разве что к расцвету благосостояния чиновников различных мастей и прочих кровососов. Ни качества ни надежности.
Задам вам личный вопрос: Даже не тратя ни копейки, вы какой автомобиль возьмете в дар - HAVAL или Весту? Обоснуйте выбор в комментарии. Очень любопытно. Только аргументируйте преимущества выбора, "из патриотических чувств" вы будете рассказывать бабушкам у подъезда. По взрослому что бы.
По поводу "не хотят" - вам уже написали. А АвтоВАЗ почему не хочет в Китае? Что на такой поворот?
-------------------------
Поражают такие комментарии. "Это не мы хуже, это .... китайцы, европейцы, японцы (нужное подставить) волки нас грабят и насилуют". Прямо хохлизм головного мозга. Может самим развивать чтобы не хуже китайских были? И тогдаааа!! уже пошлинами рынок беречь, чтобы финансово не давили банком так сказать? Вы спрсите у знакомых, что лучше , Китай или отечественная, за те же деньги. Узнаете мноооого для себя нового. И заметьте - за те же - по сути только из-за пошлин.
Касательно обслуживания. Ремонт и обслуживание тоже стоит денег. Если я ее купил за миллион - мне проще через 5-10 лет новую купить, чем вложить в нее еще 5-7 лямов. Американцы это давно поняли, так точно они тупые, или все таки Задорнов не зря давал пояснение, что высмеивая американцев он показывает сатирическое зеркало нас самих?
П.С.
автомобилей ежегодно при уровне локализации около 30 %
----------------------
А это говорит не только о незаинтересованности "проклятых жадных китаезов", а о недостаточности смежных производств в России, которые с таким смаком 20 лет начиная с 91 уничтожали. Вряд ли бы китайцы отказались от снижения себестоимости. Или у нас все настолько косорукие что не могут ни сиденья, ни проводку, ни еще чего по мелочи? Вариантов несколько:
1. Проблемы с качеством
2. Проблемы с отсутствием производств
3 (невероятная) - китайцы обожают высокую себестоимость.
Сколько лет "работают" над отечественным автопромом - а результатов 0. Имитация бурной деятельности.