Полностью импортозамещенный SJ-100 ("Суперджет"), разработанный "Яковлевым", совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре, сообщили в "Ростехе".
"Третий опытный образец самолета "Суперджет" присоединился к программе летных испытаний. Полностью импортозамещенный лайнер разработки ПАО "Яковлев" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре", —рассказали в госкорпорации.
Как отметили в "Ростехе", во время испытаний подтвердилась стабильная работа всех отечественных систем. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8. Машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе.
Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 километров в час.
Первый вице-премьер Денис Мантуров поздравил авиастроителей с этим событием. Он уточнил, что полностью импортозамещенному "Суперджету" предстоит выполнить около 130 сертификационных полетов, включая специальные испытания в экстремально низких и высоких температурах.
"Программа импортозамещения самолета "Суперджет" вышла на финишную прямую. Кооперация предприятий "Ростеха" провела огромную работу. На лайнере заменили порядка 40 импортных систем и агрегатов, включая важнейший компонент — двигатели. <…> Сейчас мы идем в рамках установленного графика", — сказал первый заместитель гендиректора "Ростеха" Владимир Артяков.
Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов сообщал, что первый полет полностью импортозамещенного самолета "Суперджет" запланирован на апрель нынешнего года. Первый полет воздушное судно с российским двигателем ПД-8 совершило в Комсомольске-на-Амуре 17 марта.
SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся сейчас самолетов типа "Суперджет".
Разработчики "самолёта в целом" освобождаются для иных работ. Группа сопровождения серии начинает свои труды на десятилетия вперёд, но основная группа уже на старте - им должны были дать новые задачи.
Недавно где то видел статью, в России воспроизвели двигатель ТВД-10б. Древнючий! Но, для поддержания штанов, для утверждения в квалификации разработчиков и заводчан по производству двигателей авиатурбин, этого ровесника мамонтов с мощностью чуть менее 1000 лошадиных сил таки да, воспроизвели.
Я надеюсь, что относительно него уже запланированы работы по созданию "такое же, но намного современнее и на десятки процентов лучше по важнейшим параметрам.
Но и само по себе воспроизведение этого музейноо экспоната не просто так и "для какой то важной нужды".
Во время войны баловаться "а вот давайте чего то там зашарашим" - прямая дорога на увольнение, а то и в тюрьму.
Значит того-с... Припёрло. И именно в этой размерности, здесь и сейчас, позарез надо.
Под какую задачу?
Очевидно не под гражданские нужды. Ну а какие вопросы может решать двигатель на "чуть менее 1000 лошадиных сил" на войне - скоро узнаем.
Мечтается про летательный аппарат между Ла-7 и американским Оспреем-22. Скорость не особо нужна, но вот ветрикальные взлёт и посадка очень даже и очень не помешали бы.
Транспорт почти поля боя, разве что не в прямой видимости отпротивника. Как защищаться от чужих беспилотников не знаю. Возможно только огромной по их меркам скоростью.
Придетел на скорости 400 км/час, затормозил до ничтожных 150 км/час, скинул под себя груз на 500 килограмм и не останавливаясь улетел, разгоняясь снова до 450 км/час.
Частичная замена автомобилям высокой проходимости, никак не связанная состоянием раскисшего насмерть грунта.
Вплоть до возможности скинуть под себя раскладывающийся транспортёр сверхвысокой проходимости. Эдакий луноход. Раненных надо вывозить как можно быстрее.
Смешно?
А мне больно читать про тяготы трудов наших воинов. И сами собою рождаются мысли, которыемогут показаться смешными. Пусть смеются. Но сделают хотя бы 1% от мечтаемого.
Всё для фронта.
Всё для победы.
> argus98
> Аббе "Мечтается про летательный аппарат между Ла-7 и американским Оспреем-22.
"(c) - почему Ла-7, а не, к примеру, Ил-2/10 ?
Ил-2 хорош, Ил - 10 доведён до предела. Но, ФАБ-500 на УМПК вообще идеален - его сбивать сложно. Пробить бомбу и взорвать внутри флегматизированную взрывчатку это от слова "сильно утомительно".
ФАБ на УМПК чудесен ещё и тем, что она в одну сторону. Возврат не предусмотрен.
Вот грузы для подразделений на передовой выглядят намного важнее. Есть, пить, боеприпасы. Извините, но ЧИСТОЕ бельё. Вода. Чистая вода и много. Одноразовые полотенца, тупо попытаться заменить помывку в бане. В идеале - душ, как в космосе. Что бы литром воды очистить тело. Нагрузки в МКС и на фронте разные? Значит последовательно, раз за разом два и три и четыре раза по литру. Двадцать канистр по 5 литров и могут радоваться жизни 10 человек.
Сильно-сильно оребрённые бутылки. Удар об грунт и расширение бутылки по оребрению, с хрустом расширение, но не разрыв бутылки от гидравлического удара изнутри.
Особенно лпасен летом в жару да многодневный ПОТ - высока вероятность раздражения кожи да такое, что не дай то Бог.
И будь проклята нужда гонять пешком людей с грузами в десятки килограмм на большие, очень большие километры. Пусть будут ДЕСЯТКИ километров но на беспилотниках. И может даже сотни килограмм.
От Ла-7 скорость и маневренность. От Оспрей22 возможность вертикального взлёта и посадки. Критически важная грузоподъёмность - 100-150 килограмм. Раненый и обвес медицинско аппаратурой, что бы дотащить до врачей. Хотя, присоединять эту аппаратуру "пока аппарат сидит" это работа для хорошо обученного фельдшера. Хотя бы подать кислород для дыхания.
В любом случае - иметь такой аппарат намного лучше, чем не иметь.
При всех достоинствах Ил-10 у него было неотъемлемое свойство, опасное сегодня, экипаж.
Не просто обнаружить цель, но идеально принять решение на атаку цели.
Вот только это сегодня задача для очень, очень умной аппаратуры. Есть ли она в товарном количествве? Что бы иметь в товарных количествах тактический бомбардировщик с вооружением в 10% от вертолёта? Но и с ценой в 5% от вертолёта?
Его сбили? Неприятно. Но это не вертолёт и это не Су-25, где потеря аппарата равна ещё и потере пилота, которые стоят как сам самолёт.
ТурбоВИНТОВОЙ летательный аппарат хорошо слышно и далеко. Звук винтов весьма характерный. Будет ли это хорошо на фронте не знаю.
ТурбоРЕАКТИВНЫЙ без винтов и с ограниченной степенью двухконтурности поможет иметь высокую скорость, но не факт, что большую тягу. И не даст вертикального взлёта.
По сути своей получится тактический штурмовик с оружием в виде многих десятков килограмм бытовых грузов. Сбросил под себя на вытяжных парашютах и улетел. Ему промах в 10 метров не важен.
Это не ФАБ-500, у которой радиус поражения в десятки метров и это не вертолёт, где пилоты отработают ракетами вплоть до точечного попадания.
Нет, максимум такой вот машины это грузовое такси с водителем гастарбайтером.
От Запорожца 969 до Жигули "Копейка".
Промах на 20 метров?
Эээээ Рафик не виноватый!