Старовойт рассказал о ходе строительства ВСМ Москва — Петербург

28.04.25 14:24

В России

Работы по проекту строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург синхронизированы по направлениям и идут по графику и плановым срокам, сообщил РИА Новости министр транспорта РФ Роман Старовойт.

"Реализация проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург ведется по поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Для нашей страны строительство ВСМ является новым и первым в таком масштабе. Все работы по проекту синхронизированы по направлениям и идут в соответствии с графиком и плановыми сроками реализации", — сообщил Старовойт.

Министр напомнил, что заключено концессионное соглашение между Росжелдором и ООО "ВСМ Две Столицы", а также обеспечено финансовое закрытие проекта. Помимо этого, приняты все необходимые решения и определены источники финансирования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, а также по привлечению кредитных средств.

Обеспечено законодательное сопровождение проекта ВСМ, продолжил министр, в нормативно-правовую базу включены нормы, связанные с регулированием высокоскоростного сообщения. Внесены изменения в федеральное законодательство, акты правительства, ведомственные приказы Минтранса. Изменения направлены на обеспечение реализации проекта и последующую его эксплуатацию, в том числе перевозку пассажиров.

"Что касается непосредственно строительства инфраструктуры – заключены договоры на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Первая проектная документация находится на рассмотрении в ФАУ "Главгосэкспертиза России". Одновременно идет подготовка по развертыванию строительно-монтажных работ. Отмечу, что уже идет процесс строительно-монтажных работ на выходе из Москвы", — рассказал Старовойт.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом. Строительство основного участка магистрали планируется начать в середине 2025 года. Дорога будет полностью запущена 1 апреля 2028 года. Время в пути составит 2 часа 15 минут.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


28.04.25 14:24

Старовойт рассказал о подготовке кадров для ВСМ

Российские университеты готовят кадры для высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), сообщил РИА Новости министр транспорта РФ Роман Старовойт.

"Особое внимание уделяем подготовке кадров. Университетами уже ведется работа по организации обучения студентов по направлению ВСМ", – сказал Старовойт.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения

 


28.04.25 14:24

Старовойт рассказал об испытаниях отечественного высокоскоростного поезда

Начаты стендовые испытания опытных образцов ряда ключевых узлов высокоскоростного российского поезда, сообщил РИА Новости министр транспорта РФ Роман Старовойт.

Строительство первой в России ВСМ ведется на участке Москва — Санкт-Петербург. По ней будут курсировать российские высокоскоростные поезда. Выпускать их будет "Синара — транспортные машины" (СТМ).

"Немаловажным является разработка и производство подвижного состава, а также комплектующих на базе отечественных предприятий промышленности. По ряду ключевых узлов уже начаты соответствующие стендовые испытания опытных образцов", — сообщил министр.

Старовойт добавил, что приняты необходимые решения по расширению производственных мощностей на предприятии АО "Уральские локомотивы" (завод СТМ) в городе Верхняя Пышма Свердловской области.

Завод "Уральские локомотивы" планирует завершить строительство производства для поездов ВСМ до конца 2026 года. Первые два российских высокоскоростных поезда летом 2027 года будут переданы для сертификации, сообщал кабмин.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения

 


Аббе

28.04.25 19:45

ВСМ есть принадлежность стран с высокой плотностью населения.
Россия к таковым не относится.
Стратегически важный вопрос - как сохранять среднюю скорость поезда, при высадке и посадке относительно малого количества людей на промежуточных станциях.
Крайне желательно сделать это БЕЗ ОСТАНОВОК.
Замедления терпимы, но не остановки.


novl2000

29.04.25 08:40

> Аббе
ВСМ есть принадлежность стран с высокой плотностью населения.
Россия к таковым не относится.
Стратегически важный вопрос - как сохранять среднюю скорость поезда, при высадке и посадке относительно малого количества людей на промежуточных станциях.
Крайне желательно сделать это БЕЗ ОСТАНОВОК.
Замедления терпимы, но не остановки.
Высокая плотность начеления здесь не при делах.
Главная задача ВСМ - обеспечивать плотность нужных высококвалифицированных работников(распределенных по территории) в нужном месте.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям