29.04.25 13:23
Сфера применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) постоянно расширяется. Они уже широко используются в сельском хозяйстве, строительной сфере, в городской среде.Перевозка грузов тоже может быть отдана на откуп этим техническим новинкам. Так, например, в Амурской области разрабатывается проект по созданию первого в мире БПЛА-моста, который поможет наладить трансграничные грузоперевозки между Россией и Китаем. По задумке разработчиков, с помощью дронов можно будет доставлять небольшие посылки весом до 50 килограммов. Например, это может быть электроника, комплектующие, образцы продукции или документация. Перевозка дронами сильно сократит время доставки и сделает ее дешевле. Кроме того, это даст импульс для развития технологий, а также укрепит торговые связи с Поднебесной. Пока точных сроков реализации проекта нет, однако он уже активно прорабатывается правительством Амурской области.
Опыт использования дронов для доставки в России уже есть. Например, они применяются некоторыми компаниями в складской логистике — помогают перемещать грузы между стеллажами.
Однако для того, чтобы беспилотники смогли, например, доставлять посылки в городе, необходимо поработать над законодательством. Сейчас каждый полет дрона должен быть заранее согласован с региональным центром Единой системы планов. Кроме того, необходима лицензия на транспортировку грузов. Также есть ограничения по высоте, дальности и скорости полета. Несмотря на это, эксперты полагают, что доставка грузов дронами — вопрос времени.
"У нас огромная страна, есть места, где между населенными пунктами сотни километров, и доставлять грузы и посылки туда традиционным транспортом сложно и дорого, — говорит директор по инновациям "Меркатор Холдинг" Павел Теплов. — Беспилотники могли бы существенно упростить и удешевить эту задачу".
Активное внедрение дронов разворачивается не только в логистической сфере. Например, в сельском хозяйстве беспилотники помогают аграриям обрабатывать поля, контролировать посевы и следить за состоянием почвы. По оценкам Союза беспилотной сельхозавиации, ежегодный рост спроса на беспилотные авиасистемы для решения агрономических задач составляет более 20 процентов.
Беспилотники даже включили в перечень техники и оборудования, доступного для приобретения на условиях льготного лизинга. Чаще всего дроны используют для обработки полей — так получается быстрее, экономичнее и аккуратнее. Беспилотник не нарушает целостность поля, может "пройти" по всем труднодоступным местам и готов работать с химией 24/7. Кроме того, такой помощник может делать детальную съемку и в режиме реального времени передавать информацию специалистам. Это необходимо, чтобы контролировать состояние посевов и вовремя принимать необходимые меры.
В строительной сфере беспилотники берут на себя часть работы, которую до этого выполняли геодезисты: топографическая съемка, расчет расстояний, площадей и объемов. Такой дрон даже может оценить объем строительных работ, выполненный за определенный период.
Эксперты полагают, что в ближайшей перспективе нас ждет активное внедрение дронов во всех основных отраслях экономики. Тем более что в 2023 году была разработана Стратегия развития беспилотной авиации до 2030 года. Ее ключевая задача - создать полноценную отрасль отечественных беспилотников, используемых в гражданских целях.
"Сейчас идет активная работа по формированию нормативной базы: создаются новые государственные стандарты, отраслевые регламенты и методические указания, касающиеся беспилотных технологий, — отмечает преподаватель кафедры Информационных систем, технологий и автоматизации в строительстве НИУ МГСУ Павел Воробьев. - Интерес к беспилотным системам перерос из стадии наблюдения в стадию практической реализации".
Леонид Ильич Брежнев дорогой.
29.04.25 13:49
Беспилотник, но дирижаблем западными ветрами, не посылка 50 кг, а емкость с 50 тн. через Памиры и Тянь-шани с возвращением пустого шара без гелияв грузовом отсеке самолета.