29.04.25 17:28
Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета.
«В России впервые в мире Национальным исследовательским центром „Институт имени Н. Е. Жуковского“ испытан в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию „от терминала до терминала“ в условиях „закрытой кабины“ (кабины без остекления). Технология в дальнейшем может использоваться для создания перспективного сверхзвукового гражданского самолета», — говорится в сообщении исследовательского центра.
Там пояснили, что концепция «от терминала до терминала» предполагает управление воздушным судном в условиях «закрытой кабины» с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов на всех этапах полета. В ходе выполнения полетов управление самолетом осуществлялось с использованием систем дистанционного управления и внешнего видения.
«Работа над технологиями и решениями, которую ведет «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского», важна и необходима для формирования облика сверхзвукового гражданского самолета. В результате успешных испытаний «закрытой кабины» российским специалистам удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлета, посадки и управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления», — отметил достижение первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Специалисты отметили, что в состав летного демонстратора вошли система внешнего видения, инновационные средства навигации и наблюдения. Такая система перспективного сверхзвукового гражданского самолета, состоящая из пяти камер видимого диапазона и двух камер инфракрасного диапазона, обеспечила возможность управления воздушным судном в кабине без остекления.
«Испытательные полеты выполнялись летным экипажем, состоящим из командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика, а также бортового оператора-испытателя и летчика-испытателя, кресло которого занял генеральный директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина, летчик-испытатель 1 класса В. Е. Барсук», — указали в пресс-службе института.
Экспериментальные исследования демонстратора в составе летающей лаборатории Як-40 проведены в Новосибирске специалистами Государственного научно-исследовательского института авиационных систем и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (входят в состав НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»).
Аяврик
29.04.25 18:48
Вобля....USSR2
29.04.25 19:30
Да, как-то непривычно будет летать в таком ящике. Визуальный ручной пилотаж для тяжелой машины дело экзотическое в любом случае. Но уж чтобы совсем без обзора летать? Не знаю... Лётчики не поймут. Это же не подводная лодка. Что-то подобное происходило с таким важным самолетным прибором, который называется указатель скольжения. Так вот традиционно он представляет из себя изогнутую стеклянную трубочку с черным шариком внутри, движения которого будут зависеть от бокового перемещения самолета - скольжения на крыло. И всё было хорошо пока в кабинах не появились ЖК панели, на которые стали выводить изображения приборов и вообще данные параметров полёта. И вот вместо физического "шарика" стали показывать его эмулированное изображение. Но лётчики стали жаловаться что эмулированному шарику доверять нельзя. Он показывает что-то своё. И тогда пошли на компромис - стали интегрировать стрый стеклянный шарик в рамку новомодных ЖК панелей и МФУ. Так может и тут все придёт к тому что какое-нибудь окошечко в сверхзвуковом лайнере оставят? На всякий случай... ЖК панели могут отключиться, а окно, как и шарик указателя скольжения, никогда.Goratio
29.04.25 20:10
Дверной глазок?argus98
29.04.25 20:47
XP Best
29.04.25 22:29