Россия первая в мире провела испытания для сверхзвукового гражданского самолета

29.04.25 17:28

В России

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» впервые в мире провел испытания интеллектуальных технологий для сверхзвукового гражданского самолета.

«В России впервые в мире Национальным исследовательским центром „Институт имени Н. Е. Жуковского“ испытан в полете демонстратор интеллектуальных технологий, реализующий концепцию „от терминала до терминала“ в условиях „закрытой кабины“ (кабины без остекления). Технология в дальнейшем может использоваться для создания перспективного сверхзвукового гражданского самолета», — говорится в сообщении исследовательского центра.

Там пояснили, что концепция «от терминала до терминала» предполагает управление воздушным судном в условиях «закрытой кабины» с использованием систем внешнего видения на базе камер разных спектральных диапазонов на всех этапах полета. В ходе выполнения полетов управление самолетом осуществлялось с использованием систем дистанционного управления и внешнего видения.

«Работа над технологиями и решениями, которую ведет «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского», важна и необходима для формирования облика сверхзвукового гражданского самолета. В результате успешных испытаний «закрытой кабины» российским специалистам удалось получить ценные данные для дальнейших исследований и подтвердить принципиальную возможность взлета, посадки и управления полетом сверхзвукового гражданского самолета при отсутствии остекления», — отметил достижение первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

Специалисты отметили, что в состав летного демонстратора вошли система внешнего видения, инновационные средства навигации и наблюдения. Такая система перспективного сверхзвукового гражданского самолета, состоящая из пяти камер видимого диапазона и двух камер инфракрасного диапазона, обеспечила возможность управления воздушным судном в кабине без остекления.

«Испытательные полеты выполнялись летным экипажем, состоящим из командира воздушного судна, второго пилота, бортмеханика, а также бортового оператора-испытателя и летчика-испытателя, кресло которого занял генеральный директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина, летчик-испытатель 1 класса В. Е. Барсук», — указали в пресс-службе института.

Экспериментальные исследования демонстратора в составе летающей лаборатории Як-40 проведены в Новосибирске специалистами Государственного научно-исследовательского института авиационных систем и Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (входят в состав НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»).

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


Аяврик

29.04.25 18:48

Вобля....
8-0

Я бы, лично, предпочёл возрождение скучной "местно-региональной" авиации, но, похоже, что только то, что изначально "двойного назначения" у нас руки заточены (да и "просто самим интересно!") впереди всей планеты придумывать и внедрять в производство...

Такая специфика!....


Изменен: 29.04.25 18:51 / Аяврик


USSR2

29.04.25 19:30

Да, как-то непривычно будет летать в таком ящике. Визуальный ручной пилотаж для тяжелой машины дело экзотическое в любом случае. Но уж чтобы совсем без обзора летать? Не знаю... Лётчики не поймут. Это же не подводная лодка. Что-то подобное происходило с таким важным самолетным прибором, который называется указатель скольжения. Так вот традиционно он представляет из себя изогнутую стеклянную трубочку с черным шариком внутри, движения которого будут зависеть от бокового перемещения самолета - скольжения на крыло. И всё было хорошо пока в кабинах не появились ЖК панели, на которые стали выводить изображения приборов и вообще данные параметров полёта. И вот вместо физического "шарика" стали показывать его эмулированное изображение. Но лётчики стали жаловаться что эмулированному шарику доверять нельзя. Он показывает что-то своё. И тогда пошли на компромис - стали интегрировать стрый стеклянный шарик в рамку новомодных ЖК панелей и МФУ. Так может и тут все придёт к тому что какое-нибудь окошечко в сверхзвуковом лайнере оставят? На всякий случай... ЖК панели могут отключиться, а окно, как и шарик указателя скольжения, никогда.

Goratio

29.04.25 20:10

Дверной глазок?
А вообще мы страна подковывателей блох, а вот что бы на поток...


argus98

29.04.25 20:47

> Goratio "..мы страна подковывателей блох, а вот что бы на поток..
"(c) - атомные ледоколы вполне на потоке. Или те же подлодки. Опять же - ракеты

> USSR2 - на подлодках - перископ

Изменен: 29.04.25 20:48 / argus98


XP Best

29.04.25 22:29

> argus98
> USSR2 - на подлодках - перископ
Перископ над водой имеет сильное демаскирующее свойство, уже в 70-х гг. его засекали радары надводных кораблей. Поэтому крайне ограниченное значения и относительно редкое примененеие. Подлодка находится на глубине и там ее основное место ведения боевых действий. А стратеги и АПЛ - противолодочники только работают по приборам, при том набор их гораздо меньше, чем в самолете.
В самолете иллюминаторы в кабине нужны при взлете/посадке и иногда в зоне ожиданияж аэропортов перед посадкой в темноте. Но в основном по приборам в темноте, в туман, в облаках.
Так что отказ от остекления не новость. В 60-70 г. испытывали такой бомбер, который после взлета закрывал поднятием носа весь обзор.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям