Трутнев рассказал о развитии Арктического полигона железных дорог

30.04.25 17:28

В России

Развитие Арктического полигона железных дорог требует просчета экономики и принятия решения о строительстве Северного широтного хода (СШХ), такая работа уже ведется, сообщил вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

Во время выступления на пленарном заседании Международного арктического форума "Арктика - территория диалога" в Мурманске президент РФ Владимир Путин заявил, что России по аналогии с Восточным предстоит развивать Арктический полигон железных дорог, включая модернизацию Северной железной дороги на территории Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа.

"Прежде всего, надо просчитать экономику и принять окончательное решение по строительству Северного широтного хода. Потому что именно Северный широтный ход обеспечивает транспортировку грузов из центра России к Северному морскому пути. Эта работа ведется, мы ее контролируем. Как только будут результаты, доложим", - сказал Трутнев журналистам в ответ на вопрос, какие первоначальные шаги требуется сделать для развития Арктического полигона железных дорог.

Концессионное соглашение по созданию железнодорожного СШХ было подписано в октябре 2018 года. Предполагалось, что новая ветка обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта должна способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.

В ноябре 2022 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что строительство на объектах СШХ на Ямале пока приостановлено, но перспективы реализации проекта сохраняются. В июле 2024 года замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов сообщал, что СШХ может получить финансирование из средств РЖД после 2025 года. В октябре глава "РосатомаАлексей Лихачев отмечал, что корпорация может реализовать проекты Северный широтный ход-1 и Северный широтный ход-2 только совместно с РЖД.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


Аббе

01.05.25 00:07

ЖД, проходящая рядом с интересными месторождениями может оказаться весьма, весьма полезным фактором развития.
Есть там одно любопытное месторождение,оно же головная боль. С одной стороны - залежи сверхтяжёлой нефти. С другой стороны - залежи титановой руды.
Ни то, ни другое сегодня недоступно. Сверхвязкая нефть - гадость. Её проще всего добывать прогревая паром недра Земли. Но, сам по себе пар лопатой не накопаешь, воду надо нагреть и много. Отдельная и не малая печаль.
Что за состав нефти, как её перерабатывать, что из неё получать - вопросов много, с ответами сложнее.
Титан - руда не стандартная.
Но, если рядом ЖД - радикально меняется мера доступности. А значит и падает ценник на иследования объекта предполагаемой добычи. Могут появиться разнобразные, а может и весьма полезные результаты.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям