"Предстоит еще большая работа": авиаконструктор оценил десятый полет импортозамещенного "Суперджета"

07.05.25 23:51

В России

Опытный образец самолета "Суперджет" с российскими двигателями ПД-8 успешно выполнил десятый полет: на высоких скоростях и максимальной высоте. Впереди у него еще не один десяток летных испытаний, но в целом они показывают, что все идет по плану, отметил экс-конструктор "Сухого" Вадим Лукашевич.

Десятый полет "Суперджета" длился 3 часа 20 минут, машина достигла скорости 0,81 Маха и два с половиной часа держалась на высоте 12,2 тыс. метров. В Объединенной двигателестроительной корпорации сообщили, что на таких высотах, скоростях и перегрузке двигатели ПД-8 испытаны в составе самолета впервые и на всех режимах продемонстрировали устойчивую работу. Так, на максимальной высоте летчики-испытатели проверили топливную эффективность маршевой силовой установки. На средней высоте оценили работоспособность двигателя на нулевой нормальной перегрузке. Кроме того, по программе испытаний был достигнут режим невесомости.

Испытания первого опытного образца "Суперджета", оснащенного системами и агрегатами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146, начались в прошлом году. В марте этого года присоединился второй борт с отечественными двигателями ПД-8 и частично системами импортного производства. Третий опытный образец "Суперджета" присоединился к летным испытаниям в конце апреля. На лайнере заменили порядка 40 импортных систем и агрегатов, включая важнейший компонент - двигатели. Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха тогда сообщил, что закончить сертификационные испытания планируется до конца года, чтобы с 2026-го начать поставки в авиакомпании.

Как рассказал "Российской газете" Вадим Лукашевич, сертификационная программа подразумевает, как правило, десятки, если не сотни полетов: в разных режимах, климатических зонах и погодных условиях.

"Десятый полет можно сравнить с третьим днем, как годовалый ребенок научился ходить. На самом деле, это нормальный естественный процесс. Самолет еще предстоит испытать в условиях высокогорья, пустыни, моря, совершить посадку в заснеженном Норильске и на мокрую полосу. Самолет должен быть всеклиматическим и всепогодным. Поэтому предстоит еще большая работа", - сообщил авиаэксперт.

Работа двигателей, по его словам, сильно зависит от скорости и высоты, поэтому так важно проверить взлетные и крейсерские режимы, расходы топлива. И испытания показывают, что все идет по плану, двигатели хорошо работают не только на требуемой для полетов высоте в 10-11 километров, но и на 12-ти.

"Самолет с нуля разрабатывается в среднем за 5-8 лет, а двигатель - за 10-15 лет. Именно поэтому всегда и везде двигатели создаются с опережением. Помимо уже существующих ПД-8 и ПД-14, сейчас ведется работа над ПД-35. То есть у нас создается мощный двигатель и пока даже неизвестно, под какой самолет. Возможно, дальнемагистральный пассажирский, а может быть, военно-транспортный. То, что полетел "Суперджет" с нашими двигателями, - это очень хорошо, но гораздо важнее то, что в стране появится целая линейка отечественных авиадвигателей, которые можно поставить на существующие самолеты, улучшив их характеристики, и создать задел на будущее", - отметил экс-конструктор "Сухого".

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Аббе

08.05.25 04:00

12 километров это уже выход на самолёты ДРЛО. Хотя и весьма таки средних размеров.
Но?
Европа десятилетиями готовится к войне против России. И извините, но самолёты ДРЛО в качестве расходного материала войны становятся горькой необходимостью.
С другой стороны, подприкрытием дальнобойной системы ПВО это уже куда менее рискованно.
Не факт, не факт, что 12 километров будут оптимальны для ДРЛО, но высота определяет радиус прямой видимости. И лучше иметь такую возможность, чемне иметь её.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям