Эстония опасается, что на танкеры с российской нефтью поставят вооруженную охрану

29.05.25 07:41

Наследники СССР сегодня

В Эстонии серьезно восприняли заявление помощника президента России и председателя Морской коллегии Николая Патрушева. Опасаются, что на борту танкеров с российской нефтью, которые время от времени пытаются задержать ВМС Эстонии, поставят вооруженную охрану.

«…западниками фактически совершаются акты пиратства. Последним примером стала попытка эстонских военно-морских сил при поддержке авиации НАТО задержать в Финском заливе гражданское судно Jaguar с российским грузом», — заявил на совещании по развитию и обеспечению безопасности инфраструктуры порта Усть-Луга, а также диверсификации транспортно-логистических маршрутов в условиях возможного ограничения судоходства в Балтийском море Николай Патрушев.

Он сообщил о необходимости ввести дополнительные меры для защиты от терактов и диверсий критически важных объектов морской инфраструктуры Ленинградской области.

Эти слова в Эстонии восприняли и как сигнал того, что Россия будет охранять танкеры, которые перевозят российскую нефть из балтийских портов.

«Очевидно, что Россия не сможет сопровождать все суда теневого флота или танкеры, которые проходят в том числе через наши воды, поскольку у них для этого нет ресурсов. Россия при этом может начать использовать судовых охранников, чтобы защитить свои интересы», — заявил командующий ВМС Эстонии Иво Вярк, передает ERR.

Специалист по морской безопасности Яанус Рахумяги отметил изданию, что в случае присутствия вооруженной охраны на борту танкеров в Балтийском море сложится новая ситуация, так как Балтийское море не входит в список зон, где международные организации установили повышенную угрозу.

«Это будет новая ситуация в международной морской практике, когда на коммерческих судах действуют вооруженные бывшие военные, при этом неизвестно, какое именно у них оружие. В таких случаях уже каждая страна решает самостоятельно, как реагировать. Если российское государство разместит команды на борту танкеров, то, например, в Петербурге они могут это делать. Однако возникает вопрос, где этих людей потом высаживать, потому что ни один порт не пустит к себе судно с оружием на борту. Соответственно, возникает необходимость создания некого „плавучего арсенала“ в международных водах», — отметил Яанус Рахумяги.

Он не исключает, что плавучий арсенал может быть расположен, например, в Северном море.

EADaily сообщало о том, что в Финском заливе собираются группы кораблей НАТО, которые могут отслеживать проход танкеров с российской нефтью. Вчера в финских территориальных находились патрульные корабли, тральщики и корветы из Швеции и Германии.

Командующий ВМС Эстонии Иво Вярк подтвердил, что НАТО отслеживает ситуацию.

«Операция „Балтийский страж“ среди прочего объединяет информацию от ВМС различных стран Балтийского региона в единый координационный центр. Оттуда данные распространяются между союзниками по альянсу. Эстония участвует в операции в роли как поставщика, так и получателя информации», — пояснил Иво Вярк, передает ERR.

Эстония входит в коалицию стран, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда с санкционной нефтью старше 15 лет с неизвестными собственниками. Формально они не имеют отношения ни к России, ни к отечественным компаниям.

В апреле ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить.

14 мая же ВМС Эстонии пытались, но не смогли задержать танкер Jaguar во время его пути в российский порт через Финский залив. Тогда в сети появилось видео с борта танкера, как катера и вертолет кружат вокруг судна, а по радиосвязи у экипажа требуют изменить курс.

Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Однако появление в небе российского истребителя Су-35 спутало все планы.

После попытки захвата танкера Jaguar российские пограничники задержали танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть из самого восточного порта страны, Силламяэ, и шел через территориальные воды России. Эстонские политики восприняли этот инцидент также как ответ России на агрессивные действия Таллина, в то время как в ВМС Эстонии заявили, что танкер не реагировал на сообщения российской стороны обойти закрытые зоны, из-за чего и судно и задержали.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


Zmey

29.05.25 08:07

Конечно. Ничего нового.
Мелкие воришки всегдаопасаются вооруженной охраны.
Только они обычно в открытую это не заявляют - понты дороже.
А у Эстонии, похоже, даже понтов не осталось.


Аббе

29.05.25 08:45

Как будто в этом есть что то плохое.
Вот вертолёты для доставки вооружения на танкеры - это уже проблема.
Заведомо морские и заведомо с немалым расходом ресурса на эти операции.
Так то мелочовку до 100 килограмм - почти ни о чём. Но тема быстро вырастет до ракет ПВО и противокорабельных. Плюс локаторы, системы управления и так далее. А это уже тонны. И управлять ими должны не единицы людей, а от взвода. Постов не мало, вахты 4/4/4. Формально то 24 человека? А на постах не более, как 16 человек.


XP Best

29.05.25 14:21

Ничем не примечательным на карте глобуса эстам хочется хоть как-то показать себя, чтобы их не забыли и нечаяно не вычеркнули из списка на фин. дотации.
Никакиих вооруженных людей на танкерах не будет, с учетом того, что им проходить через терр.воды Эстии и Финии. Наличие вооруженной охраны в террводах требует согласования со странами терр.вод и порождает ряд правовых проблем.
Но каждый танкер, независимо от флага, должен соответствовать конвенциям, т.к. особо опасен для окружающей среды. Анапа показала, что случается с безотвественным управлением морским судоходством.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям