29.05.25 18:33
В японской Mitsui OSK Lines возмущены введением санкций ЕС к трем ее газовозам и лоббируют снятие ограничений. Танкеры обслуживают «Ямал СПГ», который не находится под санкциями.
«Мы совсем не рады этому, поэтому сейчас лоббируем в ЕС по различным каналам, в том числе через правительство Японии», — сказал TradeWinds главный исполнительный директор Mitsui OSK Lines (MOL) Такеши Хасимото.
ЕС принял 17-й пакет санкций против России и под ограничения попали три газовоза одного из крупнейших морских перевозчиков мира — North Moon, North Ocean и North Light. В документах ЕС говорится, что танкеры СПГ способствуют эксплуатации, развитию и расширению энергетического сектора России.
Газовозы MOL обслуживают первый арктический проект, «Ямал СПГ», который не находится под санкциями. И большая часть танкеров делает это с самого старта завода. Попавшие же под ограничения суда работают на проекте с недавних пор. В конце марта ЕС запретил перегрузку российского СПГ в своих портах, и три танкера участвуют в альтернативной перевалке. Под Мурманском они получают груз с танкеров ледового класса и затем уже доставляют сжиженный газ конечным потребителям в Азии.
По данным АИС судов, в конце мая танкеры осуществляют очередную доставку СПГ и проходят мимо берегов Африки.
По словам Такеши Хасимото, MOL разгрузит газовозы как можно скорее.
«Я думаю, что эти суда будут непригодны для использования в течение некоторого времени, — сказал он. — Но, честно говоря, они (в ЕС) уже давно говорят, что проект „Ямал“ не подпадает под санкции, и вдруг эти корабли попадают под санкции».
«С моей точки зрения, нет никакой разницы, между нашим флотом и другими судами, обслуживающими „Ямал СПГ“», — добавил представитель MOL.
По данным АИС судов, транспортировкой СПГ на проекте занимается более трех десятков газовозов.