"Соллерс" начал производство легких коммерческих автомобилей нового поколения Sollers SF5. В церемонии запуска производства принял участие первый заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров. Об этом сообщается на сайте кабмина.Давая старт производству Sollers SF5, первый вице-премьер отметил, что автомобилестроительная компания "Соллерс" ответственно подходит к выполнению взятых обязательств, которые закладывались на начальном этапе в специальный инвестиционный контракт, и поступательно ведет освоение новой номенклатуры.
"Мы не так давно – в прошлом году – запускали производство туристических автобусов на Дальнем Востоке, до этого – предыдущее поколение "Атланта". Уверен, что и дальше компания "Соллерс" и на других площадках, и в "Алабуге" будет уверенно расширять номенклатуру, модельный ряд, повышать уровень локализации, а также давать работу и другим предприятиям автокомпонентной отрасли", – сказал Денис Мантуров.
Он подчеркнул, что за последние годы автокомпонентная отрасль "получила новое дыхание" в развитии производства агрегатов и комплектующих. И "Соллерс" активно этому способствует, обеспечивая загрузку и заказы широкому ряду российских компаний в этом секторе.
Также первый вице-премьер в режиме видеоконференции передал 16-местный автобус Sollers Atlant многодетной семье из Ингушетии, которая ранее обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в приобретении транспорта для семейных поездок.
Sollers SF5 – это первый российский автомобиль своего класса, серийно оснащаемый автоматической коробкой передач. Он производится по технологии полного цикла, комплектуется полностью локализованным дизельным двигателем объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с., соответствующим экологическому стандарту "Евро-5".
Уже на этапе запуска производства на Sollers SF5 устанавливаются компоненты российского производства. Планируется, что к концу этого года уровень локализации новой модели составит 70%.
Ранее Денису Мантурову показали КамАЗ для водителей с ограниченными физическими возможностями.
Бог даст - примутся за разработку чего то легкового. И комплектно - двигателя, соответствующего 21-му веку.
Вообще то легковыми автомобилями сегодня удивить сложно. Однако же, хорошо спроектированный поршневой двигатель может оказаться удобен и для установки на лекомоторные самолёты. При всей дикости повторения сегодня У-2/По-2, сама по себе размерность не потеряла востребованности.
Сверхлёгкий самолёт в версиях и пилотируемой и беспилотной для сельскохозяйственного опыления и иные версии применений - дело куда как не бесполезное.
Опять же. Предельно упрощённые версии двигателя с ресурсом в 10-50 часов могут стать основой для сугубо военного применения в качестве именно малоразовых военных грузовых беспилотников. Сегодня это выглядит весьма востребованной возможностью. Любой автомобиль в любом случае будет ограничен возможностями колёс и несущей способностью грунта.
Для самолёта этот вопрос существует только на взлётнопосадочной полосе. Понятно, что всегда будет проблема сохранности груза, который "сбросили под себя" на небольшой высоте. Но это уже проблема энергопоглощающей упаковки. И хотя сколько то тормозящего парашюта.
Вторая тема для сверхлёгкой авиации - составление карт минирования после прохода войск. На малых высотах лететь и проводить лоцирование грунта во всех возможных диапазонах радиочастот. Мины и снаряды будут отличаться от собственно грунта. Хотя бы те, что в верхних слоях или даже под опавшей листвой.
Ничуть не 100% обнаружения мин? Но всё ещё лучше, чем без этого.
При разумном проектировании летательного аппарата можно подумать даже про расстрел этих мин с воздуха.Но это уже не самолёт, а вертолёт. Завис над подозрительным предметом, выложил на него накладной заряд и отлетел в сторону. Взрыв и мина либо сдетонировала, либо же безвозвратно повреждена.
Проблема проблем именно двигатели желаемого веса и цены. Если получится сесть с этим делом на шею крупносерийного производства двигателей для коммерческого автомобиля - цена будет сильно лучше, чем у двигателя, производимого только для Вооружённых Сил.
Людей в России сильно неизбыточно. И отвести от них опасность путём расширения применения "изначально коммерческого проекта" - не самое глупое дело.