Танкеры пошли в эстонский порт в обход российских вод: суда идут по отмелям

02.06.25 21:42

Европа: тенденции

После задержания танкера Green Admire в российских водах суда идут в самый восточный порт Эстонии в обход. Им приходится выбирать самый опасный маршрут — через отмели.

В эстонский порт Силламяэ пришел танкер Seaways Sabine. 2 июня утром он встал у причала.

Seaways Sabine стал первым танкером, который пришел в самый восточный эстонский порт Силламяэ после задержания Green Admire. По данным АИС судов, танкер выбрал маршрут в обход российских территориальных вод. 274-метровое судно прошло вдоль морской границы, выбрав самый опасный маршрут — через отмели.

Seaways Sabine принадлежит американской Diamond S Management и управляется гонконгской Anglo-Eastern, которая является одним из крупнейших судовых операторов мира.

Танкеры вывозят из Силламяэ эстонскую сланцевую нефть, и Таллин заявлял, что после задержания танкера Green Admire суда будут заходить в порт и уходить, минуя территориальные воды России.

«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявлял в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкна.

18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе традиционно через российские территориальные воды.

Вечером 19 мая танкер Green Admire отпустили из России, а в ВМС Эстонии заявили, что судно само создало причину для задержания.

«Россияне несколько раз предупреждали танкер о входе в опасную зону и приказывали изменить курс. Неясно, стал ли причиной инцидента языковой барьер, нежелание танкера совершать более длинный маршрут или то, что предупреждения российских властей попросту не были услышаны. Известно, что при отправке судно было в технически исправном состоянии», — писало ERR со ссылкой на ВМС Эстонии.

Эстонские политики же полагали, что задержание танкера стало ответом России на попытки самой Эстонии захватывать суда для перевозки нефти из России.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


Goratio

03.06.25 00:28

Т.Е. Туда порожняком, а обратно осадка будет чуток другая.

zav

03.06.25 01:43

Я там ходил на лодке в прошлой жизни, там хитрость в том что подводными течениями носит песок и непредсказуемо намывает то там то сям. Сейчас эхолоты есть для оперативного анализа и лоцман провести бы должен, но вот тяжелые корабли очень уж инертные и крутиться туда-сюда они не могут особо. можно запросто встрять

XP Best

03.06.25 11:14

Если бы так все было опасно, то страховыер компании не подписались бы на такие риски по судам и по страхованию рисков загрязнения, которые из-за громадных сумм как правило страхуются пулом страховщиков и пулом перестраховщиков.
Отсдюда два вывода:
- усилят давление на флот, перевозящий РФ нефть
- состригут денег с ЕС на углубление фарватера.
ВМС Эстонии заявили, что судно само создало причину для задержания
.
Интересная фраза, что танкер задержали из-за нарушения рекомендованного курса через террводы РФ самим экипажем, а не месть РФ властей.


zav

03.06.25 19:11

> XP Best
> Если бы так все было опасно, то страховыер компании не подписались бы на такие риски по судам и по страхованию рисков загрязнения, которые из-за громадных сумм как правило страхуются пулом страховщиков и пулом перестраховщиков.Отсдюда два вывода:- усилят давление на флот, перевозящий РФ нефть- состригут денег с ЕС на углубление фарватера.ВМС Эстонии заявили, что судно само создало причину для задержания.Интересная фраза, что танкер задержали из-за нарушения рекомендованного курса через террводы РФ самим экипажем, а не месть РФ властей.
----------------
Бестик, страховые кампании подписываются на любые риски вообще, просто повышая свой тариф. механика (а там началась и математика) работы страховых кампаний уходит корнями еще к временам пиратов. Страховщики, перестраховщики, доходный бизнес.сложности на маршруте? Прекрасно, с вас вдвое больше. Не нравится вдвое? Тогда втрое. Без страховки нельзя. Гугли "актуарный анализ" если интересны кровавые подробности.

Изменен: 03.06.25 19:32 / zav


zav

04.06.25 04:01

Вцелом страховой бизнес важная часть дохода англии. 1.7% ВВП и активы на 1.8 трлн. Балтика и северное море исторически были самым спокойным регионом, с самыми низкими страховыми тарифами. Кому же это могло не нравится? Хм...

Изменен: 04.06.25 04:02 / zav


Главный Злодей

04.06.25 16:38

Интересная фраза, что танкер задержали из-за нарушения рекомендованного курса через террводы РФ самим экипажем, а не месть РФ властей.
Если бы они так заявили, подорвались бы жопы у всей чубатой выруси от э$$тонии до торонты.

Балтика и северное море исторически были самым спокойным регионом, с самыми низкими страховыми тарифами.
Высокие тарифы высокие не от того, что кому-то нравятся больше, а от того, что повышается вероятность случая, в котором этому кому-то придётся платить.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям