02.06.25 21:42
После задержания танкера Green Admire в российских водах суда идут в самый восточный порт Эстонии в обход. Им приходится выбирать самый опасный маршрут — через отмели.
В эстонский порт Силламяэ пришел танкер Seaways Sabine. 2 июня утром он встал у причала.
Seaways Sabine стал первым танкером, который пришел в самый восточный эстонский порт Силламяэ после задержания Green Admire. По данным АИС судов, танкер выбрал маршрут в обход российских территориальных вод. 274-метровое судно прошло вдоль морской границы, выбрав самый опасный маршрут — через отмели.
Seaways Sabine принадлежит американской Diamond S Management и управляется гонконгской Anglo-Eastern, которая является одним из крупнейших судовых операторов мира.
Танкеры вывозят из Силламяэ эстонскую сланцевую нефть, и Таллин заявлял, что после задержания танкера Green Admire суда будут заходить в порт и уходить, минуя территориальные воды России.
«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявлял в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкна.
18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе традиционно через российские территориальные воды.
Вечером 19 мая танкер Green Admire отпустили из России, а в ВМС Эстонии заявили, что судно само создало причину для задержания.
«Россияне несколько раз предупреждали танкер о входе в опасную зону и приказывали изменить курс. Неясно, стал ли причиной инцидента языковой барьер, нежелание танкера совершать более длинный маршрут или то, что предупреждения российских властей попросту не были услышаны. Известно, что при отправке судно было в технически исправном состоянии», — писало ERR со ссылкой на ВМС Эстонии.
Эстонские политики же полагали, что задержание танкера стало ответом России на попытки самой Эстонии захватывать суда для перевозки нефти из России.
Goratio
03.06.25 00:28
Т.Е. Туда порожняком, а обратно осадка будет чуток другая.zav
03.06.25 01:43
Я там ходил на лодке в прошлой жизни, там хитрость в том что подводными течениями носит песок и непредсказуемо намывает то там то сям. Сейчас эхолоты есть для оперативного анализа и лоцман провести бы должен, но вот тяжелые корабли очень уж инертные и крутиться туда-сюда они не могут особо. можно запросто встрятьXP Best
03.06.25 11:14
Если бы так все было опасно, то страховыер компании не подписались бы на такие риски по судам и по страхованию рисков загрязнения, которые из-за громадных сумм как правило страхуются пулом страховщиков и пулом перестраховщиков.zav
03.06.25 19:11
> XP Bestzav
04.06.25 04:01
Вцелом страховой бизнес важная часть дохода англии. 1.7% ВВП и активы на 1.8 трлн. Балтика и северное море исторически были самым спокойным регионом, с самыми низкими страховыми тарифами. Кому же это могло не нравится? Хм...Главный Злодей
04.06.25 16:38