Автопроизводители жалуются на ограничения Китая по редкоземельным металлам

02.06.25 23:44

Торговые войны

Мировые автопроизводители бьют тревогу из-за возможной нехватки редкоземельных магнитов в Китае, необходимых для таких компонентов, как электродвигатели стеклоочистителей и датчики ABS, что может привести к закрытию автозаводов в течение нескольких недель, о чем сообщает Reuters.

В письме, направленном 9 мая должностным лицам администрации Дональда Трампа, глава торгового альянса, представляющего General Motors, Toyota, Volkswagen, Hyundai и других крупных автопроизводителей, обратил внимание на последствия этих ограничений.

«Без надежного доступа к этим элементам поставщики автомобильной продукции не смогут производить такие важные компоненты, как автоматические коробки передач, корпусы дроссельной заслонки, генераторы, различные двигатели, датчики, ремни безопасности, динамики, фары, моторы, усилители рулевого управления и видеокамеры», — уверены представители Альянса.

В письме, также подписанном MEMA (Ассоциация производителей автомобильного оборудования), подчеркивается, что нехватка этих компонентов неизбежно приведет к сбою производства автомобилей в США.

«В серьезных случаях это может включать сокращение объемов производства или даже полную остановку сборочных линий», — предупреждают эксперты.

Генеральный директор Альянса Джон Боззелла и генеральный директор MEMA Билл Лонг сообщили агентству Reuters, что ситуация не решена и по-прежнему вызывает серьезную обеспокоенность. Они высоко оценили непосредственное участие администрации Трампа в предотвращении сбоев в производстве и цепочках поставок автомобилей в США.

Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


zav

03.06.25 01:39

"высоко оценили непосредственное участие администрации Трампа в предотвращении сбоев" следует читать как то что они обвинили трампа и его участников в организации сбоев

Аббе

03.06.25 08:49

Создавайте свои производства.

Leo Leon

03.06.25 10:07

> Аббе
Создавайте свои производства.
Международное разделение труда! Сами придумали, сами соответствуйте!
Конечно МРТ штука удобная, но только до той поры, пока кто-то в этой цепочке не обидется и не перекроет поставки. Даже, к примеру, такой мелочи как магнитик - нету его и может стать целая отрасль.
Про наш Авиапром можно и не вспоминать... Создаем с нуля.

Изменен: 03.06.25 10:08 / Leo Leon


ale19547797

03.06.25 10:13

Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))

Аббе

03.06.25 10:55

> ale19547797
Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))
Это удивительно непростое и не дешёвое дело. Ресурсы по РЗЭ в России есть.
Если не врут, то Восточные Саяны как бы не лучше, чем Норильский район.
Одна беда.
По доступности Норильсий район оказался выгоднее.
Прорубать горы, тянуть в горы ЖД и автотрассы, создавать с абсолютного нуля горнодобывающие предприятия, горнообогатительные предприятия по массовым рудам. И не по РЗЭ. Потому, что на масовых рудах можно сделать экономическую отдачу "здесь и сейчас".
И только потом начинать вывозить десятки тысяч, сотни тысяч тонн руды в относительно приемлемые для жизни районы с уже построенными заводами по извлечению десятков грамм РЗЭ из каждой тонны породы.
Дробление руды в песок, обработка химикатами, вымывание из руды массового металла и из него уже РЗЭ - прямо скажем, это сильно-сильно непростая и не дешёвая задача.
И что потом делать с этими сотнями тысяч тонн руды, превращённой в пыль и наполненными невытащенными из них химикатами?
Опять же. Подготовка кадров для этого комплекса производств.
Суммарно - задача на большие деньги и на огромные затраты иных ресурсов. При точном понимании факта, что всю добычу внутри России применить не получится.
Мелкие добычные участки, или же большие производства - извините, но на цену ЖД это не влияет никак от слова совсем. И раскладывать цену прокладки ЖД и иных инфрастурктурных вложений на тонну РЗЭ или на тысячи тонн РЗЭ - цены окажутся сильно-сильно разными.


ale19547797

03.06.25 11:01

> Аббе
> ale19547797
Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))
Это удивительно непростое и не дешёвое дело. Ресурсы по РЗЭ в России есть.
Не Саяны.
В России постепенно подбираются к разработке Томторского месторождения на севере Зап. Сибири, в котором наиболее крупные (у нас) запасы коренных редкоземов. По литию начата работа на Колмозерском месторождении в Мурманской области. В Забайкалье (Иркутская и Читинская области) несколько еще советских ГОКов по литию, но они то работают, то банкротятся. Ну и плюс куча проектов по добыче редкоземов из отвалов типа фосфогипса.
В целом ресурсов и запасов много - вопрос с потреблением. Не так много мы потребляем этого добра, слишком много экспортируем, а Китай тут слишком хорошо демпингует.
По литию отлично было видно в динамике за последние годы - цена росла и тут же у нас производство резко скакало вверх в 10-12 раз и раскочегаривались старые ГОКи, цена падала - и тут же все банкротилось и добыча валилась с прежнему уровню.


Аббе

03.06.25 12:05

> ale19547797
> Аббе
> ale19547797
Собственно сейчас все крупные Игроки и будут локализовывать все что можно из технологичного (всякий ширпотреб типа текстиля не в счет - его любая страна продаст с удовольствием). Поэтому что у нас, что в США пытаются создать собственную сырьевую базу по РЗЭ и прочим. Проблема в том что дело это не быстрое а нужно все это было еще "вчера"))
Это удивительно непростое и не дешёвое дело. Ресурсы по РЗЭ в России есть.
Не Саяны.
В России постепенно подбираются к разработке Томторского месторождения на севере Зап. Сибири, в котором наиболее крупные (у нас) запасы коренных редкоземов. По литию начата работа на Колмозерском месторождении в Мурманской области. В Забайкалье (Иркутская и Читинская области) несколько еще советских ГОКов по литию, но они то работают, то банкротятся. Ну и плюс куча проектов по добыче редкоземов из отвалов типа фосфогипса.
В целом ресурсов и запасов много - вопрос с потреблением. Не так много мы потребляем этого добра, слишком много экспортируем, а Китай тут слишком хорошо демпингует.
По литию отлично было видно в динамике за последние годы - цена росла и тут же у нас производство резко скакало вверх в 10-12 раз и раскочегаривались старые ГОКи, цена падала - и тут же все банкротилось и добыча валилась с прежнему уровню.
Крапива не намного вкуснее щавеля. Томтор или Саяны - разница в транспортной доступности и не более того. Всё остальное - порядок затрат одинаковый. И настолько не маленький, что заглядывать на вершину этого проекта - шапка сваливается.
И да, рядом Китай и ЕГО возможности.
+++++++++++++++++++++++++++++
Эээээээ.....
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Саяны - сильно сильно не подарок. И прорубать там ЖД трассу большая головная боль. Но, они НАМНОГО южнее, чем Томтор. И как никак, но камень, много камня. Не вечная мерзлота и не кошмар Якутии, где ЖД прокладывать дороже, чем на Луну летать.
Саяны - кошмар. Но не ужас-ужас-ужас. Как никак, но рядом (относительно рядом) энергетический узел ангарских и енисейских ГЭС. Теоретически - можно проложить и газопровод. Есть уголь.

Что делать на СЕВЕРЕ, да не просто севере, а севере ЯКУТИИ?
Строить плавучие АЭС по 55 или по 110 мегаватт? И жить там, где у чертей рога отмораживаются? И вывозить продукт по Лене и восточной части Северного Морского Пути? Три месяца навигации для судов АРК-5 с ледоколами?

Не мне об том судить, но даже и марганец оттуда выглядит с серьёзнейшим золотым отливом.
Тащить туда продолжение Северного Широтного Хода в две колеи? А этот самый СШХ хотя бы до Норильска дотянули? А подтвердили, что там будет с ценой строительства и эксплуатации?
Смотрим на глобус и прашиваем интернет "какое расстояние от Норильска до Томтора"? Ссылка Вот по ссылке видно, что расстояние 2455 километров.
Дешевле завоевать Грузию и целовать их во все места. ТАКАЯ цена на марганец....
Великовата.
Расстояние от Якутска до Томтора Ссылка наземным путём 2026 километров. И даже по воздуху 1105 километров. Только наземный путь почему то проложили не по прямой. Видимо есть к тому важные причины.

Повторяю, не мне об том судить, но ......
Страшно. Если сейчас молчание насчёт реализации даже утверждённого проекта моста на Сахалин, то сколько будет стоить Томтор - это могут посчитать только глубочайшие знатоки проекта.

Изменен: 03.06.25 12:36 / Аббе


ale19547797

03.06.25 12:09

> Аббе
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Естественно не ближний свет, но деваться некуда - будут брать.


Аббе

03.06.25 12:26

> ale19547797
> Аббе
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Естественно не ближний свет, но деваться некуда - будут брать.
Саяны просто ЮЖНЕЕ. И ближе к относительно развитой части Сибири. Якутия же выглядит......... Два человека на квадратный километр.


Zmey

04.06.25 08:50

ale19547797
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Тут "смайлик с выпученными глазами"
Якутия - это Восточная сибирь. Граница традиционно идет по Енисею, разделяющему равнины и горную части Сибири.
Томторское месторождение - это тоже Восточная Сибирь.


ale19547797

04.06.25 09:35

> Zmey
ale19547797
Якутия территориально, географически все-таки правильнее Зап.Сибирью называть, но это детали.
Тут "смайлик с выпученными глазами"
Якутия - это Восточная сибирь. Граница традиционно идет по Енисею, разделяющему равнины и горную части Сибири.
Томторское месторождение - это тоже Восточная Сибирь.
Согласен, сорри за географический косяк, что-то меня не туда понесло)) В оправдание могу сказать что устал и студенты выбесили, сессия однако началась...


berlaga2005

04.06.25 10:49

>
.
Крапива не намного вкуснее щавеля. Томтор или Саяны - разница в транспортной доступности и не более того. Всё остальное - порядок затрат одинаковый. И настолько не маленький, что заглядывать на вершину этого проекта - шапка сваливается.
И да, рядом Китай и ЕГО возможности.
+++++++++++++++++++++++++++++
Эээээээ.....
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Саяны - сильно сильно не подарок. И прорубать там ЖД трассу большая головная боль. Но, они НАМНОГО южнее, чем Томтор. И как никак, но камень, много камня. Не вечная мерзлота и не кошмар Якутии, где ЖД прокладывать дороже, чем на Луну летать.
Саяны - кошмар. Но не ужас-ужас-ужас. Как никак, но рядом (относительно рядом) энергетический узел ангарских и енисейских ГЭС. Теоретически - можно проложить и газопровод. Есть уголь.


В интернете написано что в 80км от месторождения Томтор уже давно идёт интенсивная добыча алмазов, поэтому с транспортом там не так все критично.


Аббе

04.06.25 13:27

> berlaga2005
>
.
Крапива не намного вкуснее щавеля. Томтор или Саяны - разница в транспортной доступности и не более того. Всё остальное - порядок затрат одинаковый. И настолько не маленький, что заглядывать на вершину этого проекта - шапка сваливается.
И да, рядом Китай и ЕГО возможности.
+++++++++++++++++++++++++++++
Эээээээ.....
Томтор точно ЗАПАДНАЯ Сибирь? Или же кошмар в ЯКУТИИ?
Саяны - сильно сильно не подарок. И прорубать там ЖД трассу большая головная боль. Но, они НАМНОГО южнее, чем Томтор. И как никак, но камень, много камня. Не вечная мерзлота и не кошмар Якутии, где ЖД прокладывать дороже, чем на Луну летать.
Саяны - кошмар. Но не ужас-ужас-ужас. Как никак, но рядом (относительно рядом) энергетический узел ангарских и енисейских ГЭС. Теоретически - можно проложить и газопровод. Есть уголь.


В интернете написано что в 80км от месторождения Томтор уже давно идёт интенсивная добыча алмазов, поэтому с транспортом там не так все критично.
Так, да не так.
Алмазы РЕЗКО отличаются от вмещающей их глины. Или иной породы.
Вот руды намного прочнее удерживают металлы. И нередко руды весьма, весьма прочные породы.

Особенно же сложное дело (мне так кажется) с редкоземельными металлами. Их в руде мало. Десятки грамм на тонну и это ещё очень хорошо. Получается, что их надо дробить эти руды в лохмоты и только потом проводить химические работы.

Ну и куда сливать отходы обработки руды химикатами? На тонну руды не то, что металла, но даже и концентрата с редкозёмами будет мизерные килограммы. И да, вокруг та самая, крайне уязвимая полярная природа.

Вариантов то не много! Или выгрызать самые жирные куски с грабительским взятием 50% от содержащегося там металла, или же тупо везти руду на переработку очень и очень далеко. Тут не алмазосодержащая глина, которую можно сбросить в отработанные объёмы или просто рядом.

Получается, что надобно везти миллионы тонн ПОРОДЫ к морю. Марганец и редкозёмы - интересное сочетание, которое достойно вывоза куда то на полноценную и глубокую переработку. Минимум в Норильск.

Работа рудника - строго зимой. Вывоз к морю - видимо тоже зимой.
Погрузка на суда только в весьма ограниченные сроки летней части навигации. Просто потому, что летом сгодятся и суда ограниченного ледового класса. Не общеизвестные АРК-7, а что то послабее. Они попросту намного дешевле. Сухогрузы по высшей категории ледостойкости дело дорогое.

Нууууу...

Если я правильно понимаю суть дела. (не настаиваю, технология в самом деле должна быть не простая).
Получается, что надобно строить ЖД ветку до моря и там строить порт с глубоководными причалами. Каким манером вывозить морем миллионы тонн руды я не знаю.
Может я не прав. Если так, то укажите на недостатки моих познаний.


berlaga2005

04.06.25 14:30

Удаленность от густонаселенных районов в настоящее время не является фатальной проблемой: в районе месторождения, в 80 км к западу разведаны и отрабатываются алмазные россыпи, на которых сегодня успешно действуют алмазодобывающие предприятия ОАО "Алмазы Анабара" и ГГГП "Нижнеленское", перерабатывающие миллионы кубометров горной породы за промывочный сезон, а предполагаемые объемы добычи руды на Томторе на порядок ниже этих цифр. Также имеется принципиальная возможность транспортировки руды до устья р. Анабар и далее водным транспортом до Красноярска.

berlaga2005

04.06.25 14:31

Ссылка статья 2013 года




Аббе

04.06.25 17:37

> berlaga2005
Удаленность от густонаселенных районов в настоящее время не является фатальной проблемой: в районе месторождения, в 80 км к западу разведаны и отрабатываются алмазные россыпи, на которых сегодня успешно действуют алмазодобывающие предприятия ОАО "Алмазы Анабара" и ГГГП "Нижнеленское", перерабатывающие миллионы кубометров горной породы за промывочный сезон, а предполагаемые объемы добычи руды на Томторе на порядок ниже этих цифр. Также имеется принципиальная возможность транспортировки руды до устья р. Анабар и далее водным транспортом до Красноярска.
Ссылка прекрасная река Анабар. Ничей не приток, прямов море Лаптевых. 800 кубометров в секунду.
Впадает в Анабарскую губу Ссылка
акпкходящую в Анабарский залив. Ссылка
Да, в Анабрском заливе глубины до 17 метров. В Анабарской губе - многочисленные МЕЛИ. Для реки Ссылка указано "судоходна в нижнем течении".
Чудесно.
Маленькая подробность - нигде не указаны глубины фарватера. Судоходна акватория для баржи на 500-1000 тонн? Или что то пригодное для мореплавания в полярных морях?
Теперь о статье, которая нам предложена для понимания сути дела. Ссылка
Я благодарен участнику berlaga2005 - статья прекрасна и аргументация за освоение месторождения исчерпывающая. Природа потрудилась на славу и концентрация желаемых элементов потрясает воображение. Есть за что трудиться.
Но?
Прямая цитата из статьи:
***************************************************************
"Рудный массив Томтор расположен на самом севере Якутии, в 250 км от побережья Северного Ледовитого океана.".
**************************************************************
Если по реке, так это сильно больше, она петляет. Извините, но делов выглядит так, что как бы не выгоднее было строить ЖД на бетонных опорах в виде сверхдлинного моста.
Как минимум - укладывать многослойную подушку из пенопласта под земляное строение пути. И вдоль всей трассы ввинчивать трубчатые сваи с керосином. Зимой чуть более тёплые слои керосина будут всплывать с глубины и охлаждаться в оголовке, который торчит в воздухе. И тут же оседать в глубину, перенося вниз холод и вымораживая эту странную породу.
Выводить ЖД в насыпной мол в заливе к приличным глубинам и на его оконечности устраивать погрузочный пункт для подходящих судов.
Где ставить пункт накопления руды, в каком виде её перевозить - не на мои познания вопросы.
В любом случае, работы для железнодорожников там будет очень, очень много.

Опять же. Что делать с перевозкой до Красноярска? По морям понятно. Два участка Енисея - понатно. Что делать с отрезком в 4 километра - с Казачинскими порогами? Через них речные суда таскает только туер. Теплоход, который упирается не в воду, а тянет себя за цепь, лежащую на дне реки.
Если решить вопрос относительно упрощенной версии Среднеенисейской ГЭС, из расчёта "только только перекрыть пороги и создать непрерывный фарватер глубиной в 8-10 метров до Красноярска - один расклад. Можно подумать про суда "река-море" с прямым движением от Анабарского залива и до Красноярска.
Выгода в отсутствиии нужны в перевалке груза. Убыток в том, что в любом случае суда должны быть усиленного ледового класса. И что им делать в Енисее не очень понятно. Весной против ледохода они не выдержат. ПРЕСНЫЙ лёд много прочнее морского и солёного.
Осенью ломать ледостав дело интересное, но как оно скажется на ледоходе весной? Как никак, а только продольные торосы на сотни километров вдоль реки будут искажать картину льда и характер ломания оного.
Перегрузка в порту в Енисейской губе с заведомо морских судов по 100 000 тонн на заведомо речные по 5000 - 10000 тонн развязывает руки, но ставит задачу иметь этот самый порт за Полярным кругом и там, где лёд 9 месяцев в году.
В любом случае - что делать с Казачинскими порогами?
И да, порт в Енисейской губе, совместно с обходом Казачинских порогов "сверху" ставит вопрос - а что можно возить вниз по течению?
Опять же. Условные 400-500 мегаватт ГЭС просто провоцируют на создание переработки прямо на этом же участке, в пристанционном Среднеенисейске. Электропечи для производства марганца когда он есть и лесопереработки, когда марганец заканчивается.

Изменен: 04.06.25 18:01 / Аббе


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям