15.06.25 14:52
Готов проект изменений в закон для перехода России на новую модель высшего образования, она уже поддерживается профессиональным сообществом и работодателями, а также хорошо воспринимается в обществе, сообщил РИА Новости глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков.
"Готов проект соответствующих изменений в федеральный закон. И мы видим, что эта модель (новая модель высшего образования – ред.) во всех основных ее элементах поддерживается профессиональным сообществом, работодателями и хорошо воспринимается в обществе", – сказал министр.
В соответствии с указом президента России осуществляется совершенствование национальной системы высшего образования.
В мае 2023 года стартовал пилотный проект, в котором участвуют шесть ведущих университетов (Московский авиационный институт, Университет науки и технологий МИСИС, Московский педагогический государственный университет, Балтийский федеральный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Томский государственный университет).
В рамках "пилота" студенты получают базовое высшее образование и специализированное высшее образование. Кроме того, аспирантура стала отдельным видом профессионального образования, нацеленным на подготовку научно-педагогических и научно-исследовательских кадров.
Фальков рассказал о регулировании количества платных мест в вузах
Регулирование количества платных мест в вузах РФ начнется 1 сентября 2025 года и коснется всех университетов страны, сообщил РИА Новости глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Ранее президент России Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию 6 февраля отметил необходимость ограничения платного приема на специальности, не востребованные экономикой. Инициатива направлена на регулирование платного набора в вузы, чтобы сократить дефицит квалифицированных кадров.
"Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, но работу мы уже начали. И у нас есть обстоятельный анализ по всем регионам, по каждому университету. Уже в этом году, используя весь имеющийся подручный инструмент, мы совместно с Рособрнадзором, с нашими коллегами из регионов эту работу начинаем проводить", – сказал министр.
Фальков добавил, что регулирование коснется всех вузов, специальностей и направлений подготовки.
"Мы понимаем, что наибольшая проблема сосредоточена в двух крупнейших областях образования: это "Экономика и управление" и "Юриспруденция". Это вовсе не означает, что нам не нужны специалисты в этих областях – нужны. Более того, на рынке дефицит квалифицированных юристов, экономистов, менеджеров. Наша задача – отсечь некачественное высшее гуманитарное образование", – сказал министр.
Фальков подчеркнул, что за предыдущие десятилетия накопились диспропорции, когда количество тех, кого готовят вузы, очевидным образом не соответствует запросам рынка труда. При этом возникает парадоксальная ситуация, когда по ряду профессий квалифицированных кадров не хватает.
"И, соответственно, мы понимаем, что, скорее всего, целый ряд университетов дает не образование хорошее, а просто дипломы о высшем образовании… И здесь вопросы извлечения прибыли мы не должны ставить во главу угла. В первую очередь надо понимать, для чего мы готовим тех или иных специалистов, насколько они востребованы", – заключил глава Минобрнауки РФ.
Фальков назвал сроки перехода на новую модель высшего образования
Масштабный переход на новую модель высшего образования РФ начнется в 2026-2027 годах, сообщил РИА Новости глава Минобрнауки Валерий Фальков.
"Мы планируем, что масштабный переход начнется в 2026-2027 годах. И сейчас у нас сформировалось полное представление об этой модели... Наша задача сейчас нормативно провести большую работу, потому что там есть целый ряд изменений на уровне федерального законодательства и большое количество новых нормативных правовых актов, которые должны принять и министерство, и правительство", – сказал министр.
В соответствии с указом президента России осуществляется совершенствование национальной системы высшего образования.
В мае 2023 года стартовал пилотный проект, в котором участвуют шесть университетов (Московский авиационный институт, Университет науки и технологий МИСИС, Московский педагогический государственный университет, Балтийский федеральный университет, Санкт-Петербургский горный университет и Томский государственный университет).
В рамках "пилота" студенты получают базовое высшее образование и специализированное высшее образование. Кроме того, аспирантура стала отдельным видом профессионального образования, нацеленным на подготовку научно-педагогических и научно-исследовательских кадров.