"Росатом" и китайская New New Shipping создали СП для строительства арктических контейнеровозов

18.06.25 11:31

Экономика и Финансы

Госкорпорация "Росатом" и New New Shipping (Китай) создали совместное предприятие, которое будет заниматься строительством контейнеровозов для перевозок по Северному морскому пути (СМП).

"В конце 2024 года мы с New New Shipping завершили создание совместного предприятия в юрисдикции КНР - Northern Sea Route Shipping Line", - сообщил в интервью "Интерфаксу" специальный представитель госкорпорации "Росатом" по Арктике, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов.

"Сейчас мы прорабатываем вопросы размещения заказов на проектирование и строительство контейнеровозов ледового класса Arc7 вместимостью 4400 TEU. Определяемся с верфью, которая сможет взяться за их строительство, изучаем различные меры поддержки проекта российскими и китайскими властями", - добавил топ-менеджер.

По его словам, объем инвестиций в этот проект предварительно посчитан, "но сумму раскрывать не готовы, многое будет зависеть от выбора верфи", сказал он.

Панов отметил, что совместно с партнерами сейчас идет проработка круглогодичной контейнерной навигации через СМП. "В качестве конечного порта в РФ выбран Санкт-Петербург. Потому что в Мурманске и Архангельске пока нет современных контейнерных терминалов, только ведется предпроектная работа по их созданию. Появление терминалов в портах Архангельск или Мурманск уменьшает транзитное время рейса на 7-8 суток по сравнению с Петербургом. Выгода налицо, но это в будущем", - отметил топ-менеджер.

Он также напомнил, что переход на круглогодичную работу контейнерных линий с Китаем возможен с появлением судов-контейнеровозов высокого арктического класса и с увеличением ледокольной группировки в восточном секторе СМП до пяти единиц.

Как сообщалось, "Росатом" и Hainan Yangpu New New Shipping (Китай) подписали соглашение о создании совместного предприятия на ПМЭФ-2024.

"Морская линия New New Shipping по СМП на сегодня ограничена периодом летне-осенней безледовой навигации. Чтобы выйти на круглогодичные перевозки, нужно строить арктические контейнеровозы ARC7 класса. На первом этапе проекта планируем строительство до 5 судов. По срокам реализации проекта рассчитываем, что первое судно должно выйти в рейс не позднее 2027 года. Наша цель - выход на круглогодичные контейнерные перевозки по СМП между КНР и северо-западными портами нашей страны в течение 3 лет", - говорил тогда Панов.

"Росатом" в 2018 году получил функции оператора по развитию инфраструктуры Северного морского пути, в том числе атомного ледокольного флота. Госкорпорация ведет разработку технико-экономического обоснования проекта создания контейнерной линии и портов-хабов на востоке и на западе маршрута для транзита грузов по Севморпути.

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

18.06.25 12:13

Контейнеровозы это хорошо, только УралКалий 10 млн.тн в год вывозит китайцам, селитра не меньше, получается почти 20 грузовиков Урал с новенькитми 100 кит.рублямибанкнотами из Китая. а мы чемоданами и дипломатами вывозим нашими в оплату всего и вся.Фуры прут на запад.

XP Best

18.06.25 13:40

Терминалы в Мурманске и Архангельске не строят, потому что тупиковые назначения. Контейнеровозы нужны Китаю на Европу с пунктом разгрузки Роттердам, Бремен, Лондон и пр. Без ледового класса не пускают в Арктику надзорные органы и страх.компании.
Верфь выберут скорее в Юж.Корее или Японии.


Аббе

18.06.25 17:23

Занятная штука. РосАтом от просто атомной промышленности идёт в операторы ледоколов. От оператора атомных ледоколов идёт в операторы СМП. Отсюда идёт в заказчики судостроения.
Вестингаузы в обмороке. Французы еле живые и отмечены не избыточностью успехов в атомном строительстве. Корейцам выносили мозг американцы. Китайцы... Ну тут всё сложно и завидно.
И вот, на фоне не самых больших успехов во многих областях экономики, Росатом выглядит весьма успешно.
Право же, Лаврентий Павлович заложил серьёзные основы, которые не смогли убить даже процессы 1985-2000 годов!
*******************************************************
XP Best, GH18.06.25 13:40 Терминалы в Мурманске и Архангельске не строят, потому что тупиковые назначения. Контейнеровозы нужны Китаю на Европу с пунктом разгрузки Роттердам, Бремен, Лондон и пр. Без ледового класса не пускают в Арктику надзорные органы и страх.компании.
Верфь выберут скорее в Юж.Корее или Японии.
********************************************************
Там могут быть сколько угодно прекрасные судостроители. Но, зачем России и Китаю такие, откровенно ненадёжные, партнёры?
Французы обманули с УДК. Может оно и лучше, потому, как проекты устаревшие. Что и доказали уроки СВО.
Корейцам выкрутили руки с газовозами.
Вот с такой предисторией - зачем ввязываться в те же варианты? Это чужие, чужие, совсем чужие организации. И нет никаких гарантий, что они не сотворят очередные пакости.
Верфи нужны с гарантией исполнения заказа. И это точно не японцы.
Да и на корейцев надежды никакой нет и быть не может в принципе
.

Изменен: 18.06.25 17:28 / Аббе


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям