В России разрабатывается программа "Речные магистрали" по объединению регионов через водные пути

19.06.25 12:28

В России

Сергей Митрошин – проректор по конвенционной подготовке и международной деятельности Волжского государственного университета водного транспорта и участник рабочей группы по разработке проекта "Речные магистрали".

"Эта программа направлена на развитие скоростных межрегиональных перевозок, то есть на объединение разных субъектов РФ через речные пути, – рассказал "РГ" Сергей Григорьевич. – Проект включает не только пассажирские, но и грузовые перевозки внутри страны. "Речные магистрали" предусматривают строительство хабов, перегрузочных терминалов. Цель проекта – повысить мобильность населения. Два основных направления: развитие туризма и улучшение транспортного обслуживания".

Программа стартовала в 2019 году в Нижегородской области. Сейчас в проекте задействованы уже Чувашия, Татарстан, Марий Эл, Удмуртия и Пермский край. "Сначала, – продолжает Сергей Митрошин, – планируется использовать основное течение Волги. На следующем этапе – более масштабно выйти на Каму и расширять географию проекта, охватывая новые регионы. Сейчас уже и на Дону пассажирские перевозки осуществляются с помощью нескольких скоростных судов, но они пока не выходят за пределы пары регионов. В планах на 2026-й – доходить на крыльях до Перми. А не позднее 2030-го – и до Астрахани".

Такие маршруты рассматривают как магистральные, а не внутрирегиональные. "Мы провели огромную работу, – заметил Митрошин, – по выработке общей методологии расчетов себестоимости и эффективности работы скоростных судов".

Как это возможно? К примеру, Кама полгода во льду, а в Астрахани река не замерзает. "Все возможно, – ответил на это Митрошин. – Пришлось сравнить все возможные способы поездок: на автобусе, поезде или самолете. Учли стоимость поездки, километраж и количество остановок и пересадок, время в пути, субсидии из бюджета, доходы перевозчика. Сопоставили цены для всех видов транспорта. При авиаперевозках добавляются еще контроль на посадке и удаленность аэропорта от города. Есть издержки содержания и техобслуживания особых судов с мощным мотором и, по-самолетному, алюминий-магниевым корпусом, расходы на содержание команды зимой и ремонт судна. Все это входит в себестоимость перевозок. Наши методики оказались точны почти на 100 процентов". Выяснилось, что и экономика линий скоростных судов на подводных крыльях на Волге отлично, "бьется", как выразился собеседник "РГ".

"Теперь надо строить больше судов и совершенствовать технические характеристики, – сказал проректор. – И нужны кадры, много кадров, судоводителей, механиков. А нашему университету надо готовить все больше речников".

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

19.06.25 13:00

Тов.С.Митрошин с толку собьет всю речную страну своими подводными крыльями. Сотню КВП"Зубр" и тысячу "Мурен" с Хаска-10 и это для ГОЗ военных с переходом Черного на Белое.

Аббе

19.06.25 16:56

Скоростные - зачем? Это пассажиры?
А что насчёт грузоперевозок самыми экономичнными средствами - речными судами? Относительно малая скорость, рельсы не изнашиваются, энергозатраты на перемещение вполне удобные. В отличие от морей/океанов - штормы редкость и сила их ограниченная. Значит и прочность/мореходность судов можно закладывать ограниченную.
Остались пустяки. Создать сквозные фарватеры вдоль рек на удобную для перевозчиков глубину. Создать флот речных судов. И так далее.

Пассажиры? Ой. Авиация их примет и не подавится.


King3214

19.06.25 17:48

На Волге для пассажиров нужны небольшие трамвайчики, водное маршрутное такси, чтобы с одного берега на другой переплывать, как при СССР было.

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям