Пушилин высказался о восстановлении завода "Азовсталь" в Мариуполе

22.06.25 23:44

В России

Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин заявил в интервью РИА Новости на ПМЭФ, что завод "Азовсталь" в Мариуполе нецелесообразно восстанавливать, зато появилась возможность там создать курорт.

"В силу обстоятельств завод Азовсталь получил серьезнейшие повреждения, и в том виде, как он был, его восстанавливать нецелесообразно. Соответственно, здесь открываются для нас возможности дополнительные по развитию туризма, по развитию курортной составляющей туристического направления. У Донецкой Народной Республики 124 километра береговой линии, и это было бы грехом этим не воспользоваться", - сообщил Пушилин.

По его словам, экологическая обстановка в городе и прибрежной зоне после остановки "Азовстали" значительно улучшилась, а море стало чище. "Азовсталь" был построен с нарушением экологических норм. Не было получено никаких разрешений. Более того, не была учтена роза ветров. По сути, все выбросы, которые производил данный завод, попадали и в море", - сказал Пушилин, отметив, что теперь ситуация изменилась.

По его словам, в данный момент разрабатывается мастер-план Азовского побережья, этим занимается Единый институт пространственного планирования РФ.

Металлургический комбинат "Азовсталь" стал весной 2022 года ареной интенсивных боевых действий. Боевики нацполка "Азов"*, скрывавшиеся на территории комбината, 20 мая капитулировали перед российскими военными. Всего, по данным Минобороны РФ, с 16 мая сложили оружие и сдались в плен более 2,4 тысячи нацистов из "Азова" и украинских военных, которые около месяца были заблокированы на территории завода.

* Националистическая организация, запрещенная в России

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


Аббе

23.06.25 06:27

Промышленность Российской империи ставилась "там, где на то хватало денег". Где удобно и дешевле. Обо многих факторах не знали, обо многом и не догадывались.
Промышленность СССР развивалась во многом на базе того, что осталось от РИ, того, что выжило (в останках) после гитлеровцев. И тоже развивалась в режиме "только бы не сдохнуть всей страной, как истребили Парагвай".
Сегодня?
Помните сложности угольщиков и сталеваров? Дорого везти уголь за рубеж?
Не все заводы сталеварения проходят в завтра по соображениям себестоимости продукции?
В немалой степени Новороссия юго-восточнее линии Субтельного неминуемо пройдёт те же изменения. А потом и немалая часть собственно России.


Zmey

23.06.25 08:30

Промышленность Российской империи ставилась "там, где на то хватало денег". Где удобно и дешевле. Обо многих факторах не знали, обо многом и не догадывались.
Как будто в других местах в мире все делается не так.
Рядом в Керчи была железная руда, в Донецке уголь, а в Мариуполь в 1882 году дотянули железную дорогу и порт начал разиваться семимильными шагами, быстро достигнув второго места по грузообороту на Черном море (после Одессы).
Так что логика в построении тут металлургического комбината была очевидна.

А вот для самой Азвовстали не надо придумывать древнюю историю про дрвених укров, которые на берегу выкопанного моря из металлических отложений построили первую в мире домну. Как вы любите все усложнять.
Азовсталь построили только в 1930 году.


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

23.06.25 16:14

Китайская авиакомпания перевезет вахтовиков на Хабаровский край на готовый угольный разрез и месторождение железа. СуперЭльгасталь с прокатом для ледоколов и всех контейнеровозов китая напрямую через полюс в любую часть Мира. Город назовут Столыпинополь.

Аббе

23.06.25 17:35

> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Китайская авиакомпания перевезет вахтовиков на Хабаровский край на готовый угольный разрез и месторождение железа. СуперЭльгасталь с прокатом для ледоколов и всех контейнеровозов китая напрямую через полюс в любую часть Мира. Город назовут Столыпинополь.
Для России не менее важно, чем КНР получить связи с КНДР. Вытаскивать их из изоляции. Инфраструктурных объектов восточнее Енисея под реализацию - много.
Сегодня случайно узнал, но не случайно обратил на это внимание, что у моего родственника близкий знакомый на 14 суток приехал с СВО. Там тяжело и там потери. Много ли знает рядовой? Не знаю, но понятно, что самого трудоспособного мужского населения в России от СВО не увеличивается. И эта дыра в населении потом будет сказываться ещё много лет.
То есть, высокоорганизованные строители из КНДР нам бы сильно не помешали.


Аяврик

23.06.25 17:38

-- завод "Азовсталь" в Мариуполе нецелесообразно восстанавливать, зато появилась возможность там создать курорт
.

[на удивление] вменяемое и адекватное "новой реальности" заявление главы "народной республики"

2 Zmey

-- ....в Мариуполь в 1882 году дотянули железную дорогу и порт начал разиваться семимильными шагами, быстро достигнув второго места по грузообороту на Черном море (после Одессы)
.

Мариуполь на Чёрном море?!

;-))





ale19547797

23.06.25 19:03

В общем-то с учетом переизбытка металлургических мощностей восстанавливать Азовсталь и правдв особого смысла нет. Помимо того саму угледобычу Донбасса будут постепенно консервировать - она слишком выработана, де-факто уже на грани рентабельности. При этом сам промышленный кластер Донбасса никуда не делся, он будет работать, но уже в другой конфигурации.

argus98

23.06.25 20:50

Целиком и полностью ЗА. Лучше развивать рыбозаводы - осётр, стерлядь, севрюга и прочие тюльки/барабульки.
Азовское море сделать полностью зоной отдыха и рыболовства.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям