«Аэрофлот» откажется от Superjet и сконцентрируется на МС-21

24.06.25 09:31

В России

У «Аэрофлота» нет планов на дальнейшую эксплуатацию Superjet, об этом 19 июня журналистам рассказал на ПМЭФ-2025 генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Это же касается и лайнеров Ту-214.

«Мы все-таки делаем фокус на самолетах, наиболее соответствующих нашей сети маршрутов, оптимальных с точки зрения своей размерности и эксплуатационных характеристик», — отметил глава авиакомпании.

Основным отечественным лайнером должен стать МС-21. По данным авиаперевозчика, «Аэрофлот» и «Россия» до 2033 года получат порядка 200 МС-21.

«Если оперировать конкретными периодами, то до 2030 года ожидаем 108 самолетов МС-21, а до 2033-го — планируем увеличить их численность до 200 воздушных судов», — уточнил Сергей Александровский.

Авиакомпания «Победа» останется с существующим флотом Boeing 737-800 в компоновке 189 кресел. Однако не исключено, что в последующие годы произойдет перераспределение флота Boeing 737 внутри группы по мере поступления в эксплуатацию отечественных лайнеров МС-21. Какая-то часть высвободившихся самолетов Boeing 737 может перейти в «Победу».

Использование одного типа самолета (МС-21) — это существенное повышение эффективности в планировании ресурсов, в том числе по подготовке и обучению пилотов и бортпроводников, отметил Сергей Александровский на ПМЭФ-2025. Сейчас подписано 18 твердых контрактов, соответственно, еще 90 — до 2030 года, отметил он.

29 апреля опытный образец самолета МС-21, оснащенный российскими системами и агрегатами, успешно совершил первый полет. Уточняется, что на борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения и кондиционирования. Замечаний к работе оборудования не было. Полет длился 1 час 15 минут, самолет достиг скорости 580 км/ч и высоты 3 тыс. м.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Редактор: Ксения


Leo Leon

24.06.25 10:33

"У "Аэрофлота" нет планов на дальнейшую эксплуатацию Superjet, ... Это же касается и лайнеров Ту-214."
"Авиакомпания "Победа" останется с существующим флотом Boeing 737-800"

И куда их тогда? Эти самые Суперджеты и Тушки , в которые вваливали и вваливают десятки миллиардов рублей... Возрождение Авиапрома, импортозамещение... всё коту под хвост? Или есть надежда, что в заграницах рискнут покупать наши самолеты?


Vedoon

24.06.25 10:48

На магистрали, на которых пасажиропоток не требует больших самолетов. Как аналог Embraer, которые летают на равне с Boing и Аэробусами и сейчас.

Zmey

24.06.25 12:27

Суперджет это 90-100 пассажиров на 3-4 тысячи км.
МС-21 это 150-200 пассажиров на 5-6 тысяч км.
Судя по всему, Аэрофлот больше намерен занимать дальние линии. Тем более, что видятся модификации МС-21 с дальностью до 10-12 тысяч км.


XP Best

24.06.25 15:46

А если санкции отменят, что тогда?

Master2k3

24.06.25 16:29

> XP Best
А если санкции отменят, что тогда?
тогда у Вас будет возможность протестировать. или не пустят?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям