Первую АЭС на Дальнем Востоке решено построить в рекордно короткие сроки

25.06.25 02:38

В России

Пора от слов переходить к делу – так, если коротко, можно оценить только что утвержденный график строительства в Приморском крае атомной электростанции в составе двух энергоблоков ВВЭР-1000.

Обязывающий документ подписал первый заместитель главы "Росатома" Андрей Петров, сообщает департамент коммуникаций Электроэнергетического дивизиона атомной госкорпорации.

Принятый к исполнению график, или по-современному дорожная карта, предусматривает строительство двух блоков Приморской АЭС вблизи поселка Фокино (закрытое административно-территориальное образование, ЗАТО) по ускоренному графику: первый бетон – уже в 2027-м, а ввод в эксплуатацию первого энергоблока – в 2033-м.

Чем продиктованы такие намерения-обязательства и что им предшествовало?

Еще во времена СССР пытались найти место и начать строительство АЭС в Приморье. К концу 80-х – началу 90-х было исследовано не менее семи площадок. Но тогда желания и возможности не срослись, а уже созданную дирекцию Приморской АЭС закрыли.

Однако власти региона, потенциальные инвесторы и, конечно, российские атомщики продолжали контакты между собой и рассматривали разные варианты прихода атомной энергетики на Дальний Восток. В том числе с акцентом на энергоблоки средней и малой мощности, плавучие и модульные АЭС. А еще – с явным акцентом на то, чтобы существенную часть электроэнергии могли покупать по выгодным для себя ценам соседние Китай и Северная Корея…

Поворотными стали расширенное совещание по вопросам развития инфраструктуры Дальневосточного федерального округа и поручения президента по его итогам. В результате правительство РФ утвердило генеральную схему размещения объектов электроэнергетики в различных регионах страны до 2042 года. Решение об ускоренном вводе до 2035 года двух энергоблоков Приморской АЭС принято в рамках поручения президента России и общих планов опережающего развития ДФО.

Правительством Приморского края определены несколько возможных площадок размещения АЭС. По той, что вблизи ЗАТО Фокино, до конца 2025 года планируется провести общественные слушания.

Досье "РГ"

В действующей генсхеме размещения объектов электроэнергетики в Российской Федерации на горизонте до 2035 года значатся два энергоблока Курской АЭС-2, два энергоблока Смоленской АЭС-2, два энергоблока Ленинградской АЭС-2, 1 энергоблок Белоярской АЭС и один энергоблок Кольской АЭС-2. А в перспективе до 2042 года намечается ввод в эксплуатацию 38 энергоблоков АЭС суммарной мощностью 29 ГВт, в том числе в восьми новых регионах – на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Аббе

25.06.25 03:38

Специальная Экономическая Операция.
Вытаскивание КНДР из изоляции.
Им электроэнергию, Россиивысокоорганизованную рабочую силу.
Деньги оно деньгами, да только бумажки кушать не получится. И золото - ни разу не железнодорожные мосты или тоннели.
Понятно, что товарооборот в объёме "сколько то электроэнергии в обмен на строительство моста на Сахалин
" - ни разу не похоже на объём товарообмена между ЕС и США или что то подобное.
Но нам не нужны рекорды объёма. Нам нужно то, что нам посильное и полезное для России вот здесь и вот сейчас.

Тот же Сахалин, привязанный по ЖД к материку - дело куда как серьёзное.
Это рыба с острова и сразу без перевалок до мест, куда это экономически приемлемо довезти.
Это СПГ в цистернах для тех же ЖД локомотивов. Какая выгода во введении столь специфичного топлива? Так это не только топливо со скверной плотностью, не только топливо, которое потребует могучей теплоизоляции, но ещё и источник холода для перевозки рыбы в рефрижераторах. Холодильные установки на промыслах в любом случае более эффективны, чем те, что на вагонах-рефрижераторах.
Но ведь тут ещё и порты Сахалина на отгрузку товаров.
Вон, на Каспии, рядом с Астраханью - порт Оля. Расчётная мощность полтора миллиона тонн в год. Построили зачем то.
А иметь всесезонную транспортную магистраль на берегу замерзающего моря, да поближе к тому же Магадану - ни разу не бесполезно. Открылось окно когда нет льда и вроде не угрожает шторм - вот в том числе и с Сахалина перебросили что надобно.

В общем - полезное это дело получается ТАМ. Но и серьёзный намёк Тегерану относительно их странного поведения насчёт коридора север-Юг. Кто хочет - тот делает и получит выгоды. Россия и КНДР.
Кто не хочет (Иран) - тот получит бомбардировку завода в Фордо, недалеко от Тегерана. Если не врут сплетни - сверхтяжёлыми бомбами с абсолютно дозвуковых Б-2.
Сверхтяжёлыми свободнопадающими бомбами по сверхважному заводу. По политическому и военному лицу сильно суверенного Ирана. Потому, что их ПВО пропускает кого угодно и куда угодно.

В общем - дело выглядит полезным экономически и весьма, весьма важным в политическом и даже в военном плане.
На Дальнем Востоке нам нужно экономическое и военно-техническое сотрудничество с КНДР, экономическое с КНР.
На Юге на нужно и экономическое и военно-экономическое сотрудничество с Ираном. В том числе, ЖД 1520 в Афганистан сама себя не построит.
Если иранским главнюкам не поможет сочетание бомбардировки свободно падающими сверхтяжёлыми бомбами в 96 километрах от Тегерана с экономическим освобождением КНДР - тут уже ничто не поможет их мышлению. А значит и деяниям, а значит и слишком залежавшемуся на полке проекту Север-Юг.

Формулировка от евреев? (Вообще то не важно от кого).
"Если проблему (Проект Север-Юг) можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы".
Вот если даже и деньгами никак, то это уже в самом деле большая, большая проблема
.
Значит самое время попробовать решать ЮЖНУЮ проблему ДальнеВОСТОЧНЫМИ примерами. Не факт, что получится, но попробовать нужно.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям