Минобрнауки назвало сроки перехода на новую систему высшего образования

09.07.25 17:17

Наука, техника, образование

Россия полностью перейдет на новую систему высшего образования в 2027 году, сообщил замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев.

"Когда мы планируем системой высшего образования перейти на новую <…> модель? Общий ответ — это с 2027 года, вся система перейдет", — сказал он на заседании комитета Госдумы по науке и высшему образованию.

Ведомство планирует внести соответствующий законопроект в четвертом квартале этого года. Кроме того, Минобрнауки хочет увеличить число вузов — участников пилотного проекта новой системы.

В 2022 году Россия отказалась от европейской Болонской системы образования: три-четыре года бакалавриата, два — магистратуры и три-четыре — аспирантуры.

Спустя год стартовал пилотный проект, в котором участвуют шесть ведущих вузов. Новая модель предусматривает три уровня обучения:

· базовое высшее образование (от пяти до шести лет);

· специализированное высшее по программам магистратуры (от года до двух);

·  профессиональное высшее образование по программам аспирантуры.

Эта система заменит современные бакалавриат и магистратуру.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


GAF

09.07.25 21:07

"Интересно девки пляшут - и танцуют и поют." Под танцы с бубнами быстренько покончили с традиционной системой образования. "Ломать - не строить." Разрушить может кто угодно - дело нехитрое. а вот построить - вопрос? Кто и чем в центре и на местах будет "вдохновлять" строителей "новой" системы образования, которые ранее активно рушили до основания всё ради Болванской системы. Начать можно с центра. Главным генератором идей внедрения Болванки был Фурсенко. Сейчас, вроде бы пребывает в роли советника по образованию в администрации Президента. Он считал недостатком советской системы образования - ориентацию на развитие творческой способности учащегося. Был прав, говоря, что нельзя всех учащихся научить творчеству. Действительно, на лбу ученика не написано годен или нет к творчкству, а программы общие для всех и перегружены "излишним" материалом. И поэтому, не обременять учащихся абстрактными знаниями, а учить грамотному использованию технологических достижений. Благая мысль разродилась т.н. компетенциями, которыми должен владеть учащийся. (Это вполне укладывалось в генеральную линию неолиберализма Запада по строительству общества потребления).
А дальше всё пошло и поехало от этой отправной точки. ЕГЭ - первый продукт сего. Тестирование необхолимо и обязательно для подготовки и допуска к работе в сложных и ответственных профессиях. А тут, полный простор в общеобразовательной стихии.
Собственный пример. Внук заканчивал учёбу в школе в 2008 году. Естественно, держал на контроле учёбу в старших классах. На мой вопрос: почему не решаете задач по стереометрии, ответил: "училка" (хорошая учительница, знал её) сказала, что последнее задание высокобальное всё равно не решите, и поэтому "нажимала" на алгебру и малость на планиметрию - треугольник, трапеция. В какой то степени, понимал педагога, просматривая пособия по сдаче ЕГЭ. Действительно, встречались примеры решения высокобальных задач, которые поэтапно излагались почти на трёх страницах печатного текста и рисунков!?....
Как следствие верховенства пресловутых компетенций, вузы охренели от как из рога посыпавшихся сверху стандартов на всё, и безответные преподаватели должны были в стандарте на свою дисциплину указывать, условно говоря, к примеру, на этой "лабе" студент приобретает компетенцию по закручиванию гайки с правой резьбой, а на другой "лабе" - с левой резьбой.... .

Изменен: 09.07.25 21:13 / GAF


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям