Николай Патрушев призвал расширить транспортные возможности рек Красноярского края

12.07.25 16:31

В России

Транспортные возможности рек Красноярского края, прежде всего Енисея, необходимо расширить для использования потенциала Трансарктического транспортного коридора и Северного морского пути, для этого надо в числе прочего модернизировать портовую инфраструктуру и создавать мультимодальные транспортно-логистические хабы, заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Красноярский край является наиболее обеспеченным водными ресурсами регионом России, а главной водной транспортной артерией края является Енисей, обеспечивающий связь крупнейших транспортно-логистических маршрутов – Транссиба и Севморпути, отметил Патрушев на прошедшем в Дудинке совещании по развитию морских арктических портов Диксон и Дудинка, а также внутренних водных путей.

"Потенциальная грузовая база речных перевозок по Енисейскому бассейну оценивается около 8 миллионов тонн, что составляет почти 8% от общей грузовой базы перевозок внутренним водным транспортом по стране. Этот потенциал может быть увеличен за счет включения транспортной инфраструктуры Енисея в формируемый по поручению президента России Центрально-Евразийский транспортный коридор, который будет проходить через Монголию в Китай", – сказал Патрушев.

Кроме того, транспортная инфраструктура Красноярского края может получить дополнительный импульс к развитию за счет включения речных портов Красноярска и Лесосибирска в маршрутную сеть перевозки угля и пиломатериалов по Трансарктическому транспортному коридору, добавил он.

"Для реализации этих планов, а также использования потенциала Трансарктического транспортного коридора и Севморпути, как его ключевого элемента, необходимо расширить провозные возможности внутренних водных путей Красноярского края, прежде всего Енисея, в том числе за счёт обновления парка речных судов, дноуглубления рек, модернизации портовой и причальной инфраструктуры, создания мультимодальных транспортно-логистических хабов", – подчеркнул Патрушев.

Источник: РИА Новости

Редактор: Ксения


Аббе

12.07.25 18:38

Среднеенисейская ГЭС?
Ауууууу.......
Лифты для переноса контейнеров вверх и вниз через плотины ГЭС на Енисее и Ангаре?
Аууууу........

Накрытие малонапорными плотинами порожистых участков рек? Может даже с созданием на этих плотинах ГЭС средней мощности?
Ангара 4000 кубометров в секунду. Есть ли там пороги, достойные плотины и поднятия уровня воды на 10 метров? Ерунда, потенциал 400 мегаватт. А может и не совсем ерунда.
Ауууу........

Эвенкия в качестве транспортного доступа к западной части Якутии? Сиречь Туруханская ГЭС и использование поверхности этого водохранилища для доставки грузов далеко на восток Эвенкии, ближе к границе Якутии.
В идеале добавить железную дорогу - продолжение Северного Широтного Хода до Норильска. Замыкание речного пути вдоль меридиана и ЖД пути по параллели. Перемычка от Красноярска напрямую на Север Европейской части России, минуя Транссиб.

Идеал всех идеалов - гидроэлектростанции на Селенге Ссылка Шлюзы на плотинах, а может и лифты для контейнеров с грузами. Как никак, но 935 кубометров в секунду - вот поток этой реки.
И да, выход то оконечный через Бурятию, да прямо в Монголию. Долго, сложно, может и дорого.
Но?
Дорога по реке и без перевалок с одного транспорта на другой.
Лифты на плотинах не лучшее решение, но иной путь - шлюзы с перепадом высоты в большие-большие десятки метров. Сколько будет стоить такое сооружение, сравнимое с лестницами на Беломоро-Балтийском и Волго-Донском каналах - вопрос сильно открытый.

Ценник на такое обустройство региона выглядит очень и очень не маленьким.

Мало построить ГЭС, надо дать им ещё и полезную нагрузку, которая бы не разоряла Россию. Что именно перерабатывать этой электроэнергией и во что именно?
Отопление Бурятии? Но оно нужно зимой, а большая вода есть летом.

Руды железа и цветных металлов?
Перерабатывать руды с содержанием редкоземельных металлов? Вытаскивать из них сначала "всё остальное", потом добираться до десятков грамм на тонну?

Перерабатывать уголь на синтетическое топливо в попутной нагрузке, но вытаскивать из угля какие то редкие минералы?

Перегревать древесину на термодерево? Не гниёт, плохо загорается, не поражается жучками/червячками, не меняет размеров под воздействием влажности.
Сжигать алюмосиликаты горных пород рядом с ГЭС на самый поганый силумин? Не для конструкционных материалов, а для получения раскислителей для сталеваров планеты?

Побочные продукты - мельчайшая пыль в качестве компонента особого цемента для прочнейшего бетона и пережжённый до высших окислов азот. Добавляем к окислам воду и гашёную известь. Получаем среднего качества азотное удобрение - нитрат кальция Ссылка

Хороший план. Только вот как его реализовать и кому продавать продукцию этого энегетического и экономического гиганта?
Европа на цветы изойдёт (ядовитые цветы) от такого развития России. Захотят ли на берегах Индийского океана покупать и кушать консервы из мяса северного оленя?
Вопросов то много. Ответов гораздо меньше.

Если я правильно помню, то на создание Среднеенисейской ГЭС по планам из СССР отводилось около 12 лет. И на Туруханскую ГЭС - 19 лет.
Да, оно не мало, маневренная мощность в 7,4 да ещё 12 гигаватт. Но ведь мало создать сии сооружения. Надобно ещё вытащить эти гигаватты в потребляющие регионы России!

Мало-мало, а только нужны много ресурсов и много строителей. И не факт, что оных строителей хватит в собственно России.

Как вариант - сменить проект Приамурской АЭС с двух реакторов по 600 мегаватт на четыре по 1,2 гигаватта и оплачивать этой электроэнергией работу строителей из КНДР.
Электроэнергия и высшие достижения технологий российского ВПК уровня 2025-2045 годов в обмен на труды (грубо и крайне условно) миллиона их строителей.
Вот здесь реально понадобятся сотни авиалайнеров для привоза и вывоза ВАХТОВИКОВ.
Что у нас там с вместимостью ССЖ-100? Ссылка
Сто человек и дальность до 4300 километров.
Расстояние от Лесосибирска до Пьхеньяна 4750 километров.
Расстояние от Иркутска до Пьхеньяна (а значит и до длюбой точки на Селенге) менее, чем 2250 километров.
На одну стройку 10 000 человек? (более, чем грубо и крайне условно). За месяц (???) их нужно увезти домой на отдых? И через месяц привезти их же.
60 суток и 200 рейсов. Хорошая нагрузка. Самолёты очень сильно понадобятся.

Если принять предполагаемые глубины фарватера Енисея за 7-8 (а может и больше) метров, то напрашивается тема речного судостроения где то в Красноярске или рядом. Более того, там же можно строить корабли для ВМФ.
Хотя бы и в неполной комплекации. Корпуса, двигатели, возможность самостоятельного движения, но неполная нагрузка. Что бы могли пройти по речным мелководьям.
Вывели их летом до океана? Под буксир да до настоящих корабелов. Что бы уже они довели до ума и могли испытать движением в настоящем море.

Как представлю себе реакцию в Европе и в США, так просто восхитительно!
Россия агрессивно уводит экономику на ВОСТОК и на СЕВЕР.
Хор из десятков тысяч голодных волков окажется нам, в сравнеии с европейцами, жалкой подделкой под мастеров.

Изменен: 12.07.25 19:40 / Аббе


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям