На производство самолетов в России выделено 765 млрд рублей

15.07.25 21:29

В России

Российское правительство определило крупные инвестиции для развития авиационной отрасли, включая создание отечественных самолетов и вертолетов в ближайшие шесть лет.

О планах правительства сообщил председатель кабмина Михаил Мишустин на стратегической сессии, передает ТАСС.

Мишустин заявил: «Чтобы обеспечить независимость российской гражданской авиации, сформирован профильный федеральный проект «Производство самолетов и вертолетов».

На его реализацию в течение шести лет планируется выделить из федерального бюджета суммарно 765 млрд рублей, прежде всего на создание воздушных судов, конкурентоспособных двигателей, радиоэлектронной аппаратуры, различных технических систем и всего перечня наукоемкого оборудования».

Премьер уточнил, что речь идет о «уникальной продукции, не имеющей российских аналогов, и выпуск которой необходимо освоить». Средства будут использованы для разработки новых самолетов, вертолетов, а также для создания современных комплектующих и электронных систем. Власти рассчитывают повысить уровень независимости российской гражданской авиации за счет реализации данного федерального проекта.

Как писала газета ВЗГЛЯД, МС-21 стал символом преодоления санкционного давления и способен заменить Boeing на рынке. Россия смогла заместить около 80% западных систем и агрегатов в конструкции нового лайнера. В 2026 году первые МС-21 начнут летать в авиакомпаниях. Сертификацию авиадвигателя ПД-8 запланировали на конец 2023 года.

Источник: ВЗГЛЯД

Редактор: Ксения


15.07.25 21:29

Названы сроки серийного выпуска самолетов МС-21 и «Байкал»

Планируется, что оба российских самолета начнут серийное производство к окончанию следующего года, что подтвердил премьер-министр Михаил Мишустин.

Самолеты МС-21 и «Байкал» будут готовы к серийному выпуску не позднее конца 2026 года, передает ТАСС. Об этом заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на специализированной стратегической сессии в Москве. Мишустин подчеркнул: «МС-21 и «Байкал» должны быть готовы к запуску в серию, соответственно, по планам, которые у нас есть в октябре и декабре следующего года».

Премьер-министр отметил важность соблюдения сроков по подготовке к массовому производству этих моделей. Разработка и внедрение новых отечественных самолетов, по его словам, имеют стратегическое значение для развития российской гражданской авиации.

Как писала газета ВЗГЛЯД, первые воздушные суда с полностью отечественными системами и двигателями будут переданы российским авиакомпаниям в следующем году.

Завершается сертификация полностью импортозамещенных российских авиалайнеров МС-21, «Суперджет» и Ил-114, а также продолжается создание самолета «Байкал» для местных линий. Начались сертификационные испытания опытного образца самолета МС-21 с российскими системами и агрегатами, о чем сообщил Ростех.

Источник: ВЗГЛЯД

Редактор: Ксения

 


Leo Leon

16.07.25 18:31

Ничего не меняется в сообщениях об авиапроме кроме новых сумм и новых сроков. Я понимаю, что создать новый самолет с новыми комплектующими это не новые лапти связать. Но любая работа имеет какие-то конечные сроки и стоимость иначе она теряет смысл. Читать и слышать многие годы "вот-вот и наступит счастье!" честно признаться надоело.

Dmitriy427

16.07.25 19:51

А мне лично, надоели выбросы от абсолютных дилетантов, считающих мифические суммы и сроки.
Для самых упоротых повторю:
До 2014-го, 2015-го государство в гражданский авиапром практически не вкладывалось. Просто потому, что решало множество проблем куда более злободневных. И без их удовлетворительного решения никакая ГА нам не потребовалась бы.
И то, что всего за десятилетие, российские авиа и двигателестроители смогли решить задачи по строительству полностью локализованных, современных авиалайнеров, является настоящим организационным, научно-инженерным и трудовым подвигом.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям