16.07.25 09:37
Российская космическая ракета "Амур-СПГ" имеет все шансы обеспечить России лидерство в космосе, пишет The National Interest.
"Россия и Китай хотят лишить Америку преимущества, каким является использование многоразовых ракет. Москве как минимум отчасти удалось достичь этой непростой цели. Российскую (многоразовую. — Прим. ред.) ракету "Амур-СПГ" разработала государственная корпорация "Роскосмос"", — говорится в материале.
Издание отмечает, что ракета "Амур-СПГ" была разработана с целью превратить Россию в конкурентоспособного игрока в мировой космической отрасли.
Ракету "Амур-СПГ" проектируют с 2020 года. Она должна иметь многоразовую (до 50 раз по техническому заданию) возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169, которые работают на кислороде и сжиженном природном газе (метане). Ожидается, что первый пуск состоится до конца десятилетия. Стартовый стол для новой ракеты построят на космодроме Восточный в Амурской области. "Амур-СПГ" сможет выводить на низкую околоземную орбиту более 10 тонн.
Генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Баканов 17 июня сообщил об утверждении Национального проекта по космосу Советом при президенте России по стратегическому развитию и нацпроектам. В Нацпроект войдут группировки спутников дистанционного зондирования Земли, связи, в том числе широкополосного доступа в интернет, управления дронами, разработка метановой ракеты с возвращаемой ступенью "Амур-СПГ", работа по увеличению точности ГЛОНАСС. Каждый действующий федеральный проект, связанный с космонавтикой, теперь согласован с Нацпроектом. Минфин одобрил финансирование нацпроекта в размере около 4,4 триллиона рублей до 2036 года.
Президент Владимир Путин ранее заявил, что Россия гордится уникальными достижениями в космосе и будет формировать долгосрочные планы в этой сфере.XP Best
16.07.25 12:57
Аргументы экспертов РФ против многоразовых носителей: запас лишнего топлива для возврата, что снижает полезную нагрузку, где борются за граммы веса. Необходимость системы управления посадкой, опять-таки лишний вес. Отдельная посадочная площадка. Ступень после посадки требует и ремонта, и объемного технического обслуживания, и чего-то там еще. Овчинка выделки не стоит.