Глава ВТБ счел бессмысленным ремонт авианосца «Адмирал Кузнецов»

26.07.25 03:35

Армия, ВПК, спецслужбы

Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» является нецелесообразным из-за его возраста и высокой стоимости, он может быть продан или утилизирован, заявил глава ВТБ, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Костин.

Глава ВТБ и председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Андрей Костин заявил, что дальнейший ремонт авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» не имеет смысла. По его словам, кораблю уже более 40 лет, а восстановление обходится крайне дорого, пишет «Коммерсантъ».

Костин отметил: «Я думаю, вопрос будет решен в том плане, что будет либо продан, либо утилизирован».

Авианосец «Адмирал Кузнецов» встал на ремонт после участия в боевой операции у берегов Сирии. Ранее сообщалось, что крейсер планировали модернизировать, оснастив новой палубой с трамплином, силовой установкой, кабельными трассами, системой управления взлетом и посадкой палубной авиации, а также новой навигационной системой.

По информации источника в кораблестроительной отрасли, после этих работ срок службы корабля должен был увеличиться на 20 лет.

В составе ВМФ России сейчас находится один авианосец – «Адмирал Кузнецов», который проходит ремонт и модернизацию. Он способен и обслуживать 28 самолетов и 24 вертолета.

Мурманский гарнизонный военный суд ранее восстановил картину возникновения и развития пожара на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Источник: ВЗГЛЯД

Редактор: Ксения


Аббе

26.07.25 05:00

Дорого и не на долго. Всё правильно.
Одна беда. Пока то решимся создавать новый авианосец - уйдёт время. Пока построим и введём в строй - время. За эти многие годы исчерпаются те, кто умеет на авианесущем корабле хотя бы что ни будь.
Ремонт? Пять-восемь лет. Плюс двадцать лет эксплуатации. Извините, но это 25-30 лет.
Не то, что бы наличие полноценного авианосца, но "хоть что то".
Для какой нужды России этот осколок флота СССР?
Вообще то СВО показала, что"выстрелить" могут очень и очень непредвиденные новости вооружения.
УДК проекта "Мистраль очень в плюсе" пока не готовы. И они меньше крейсера "Адмирал Кузнецов".
Насчёт боевых беспилотников фантастику написали когда? "Страж птица"? Ссылка
Роберт Шекли, извините, но 1953 год.
А запустили в бой эти беспилотники в 2023 году. Спустя 70 лет. Желание то это одно, а вот материальные возможности для реализации желания - другое.
И вот эта самая возможность попробовать в реалиях моря - она стоит потрясающе много.
"Чёрный лебедь" - термин, означающий непредвиденные и очень большие бедствия.
Как назвать непредвидимые сегодня возможности "чего то очень важного и полезного"?
Повторяю тему жихельных ПД проекта 651. На исходе службы на них опробовали вариант резкого увеличения боевых возможностей. Подвесили сзади снизу очень малый ядерный реактор во внешнем относительно сосбтвенно ПЛ контейнере. Потом ПЛ вывели из состава флота, списали да порезалина металл.
Но вот ЗНАНИЕ - оно осталось!
Бог весть, что может быть отработано/проверено на уходящим из жизни старом корабле.
Но, сама по себе возможность - полагаю, что она вестьма важна.

Изменен: 26.07.25 05:12 / Аббе


NRoss

26.07.25 07:20

Забавно читать как банкстер рассуждает об экономической эфективности авианосца.
Этот быдло-бухгалтер не иначе сальдо с бульдо сопоставил: жрёт миллион, а на выходе что - он понять не способен. И тут же созревает бизнес-план...
Ну а в целом, мало ли что кукарекает этот либерал, решение о восстановлении принимает коллегия ВМФ России, и на сколько извнестно, решение о восстановлении давно принято - проблема в свободных стапелях.


PeterYakovlev

26.07.25 08:00

Да-а...Дожили..Банкстеры -"эффективные манагеры" определяют что надо, а что нет
для Флота России. Привет Адмиралам ! А насчет продажи " на иголки" - это Костин у
свидомых научился.. На примере "Варяга"
.............................
Авианосец "Варяг" был куплен Китаем у б/Украины и после переоборудования стал первым китайским авианосцем, получившим название "Ляонин". Корабль был заложен в СССР, но после распада Союза достался Украине, а затем был продан Китаю в 1998 году. После достройки и модернизации, "Ляонин"
был введен в состав ВМС НОАК в 2012 году.


Zmey

26.07.25 08:48

Тут скорее всего вопрос в том, что во время войны оптимизируют расходы по другим направлениям.
Флот у нас сейчас на остаточном принципе - кроме подводных лодок, которые имеют стратегическое значение и останавливать стройку там никто не собирается.

А вот крупные надводные корабли флоту сейчас не нужны. Я бы даже больше сказал, судя по движениям последних лет, наши флотоводцы тупо не умеют применять большие корабли.
Возможно, в новых условиях усиления дроноводства и ИИ, большие корабли и правда не имеют смысла.
Поэтому на российских верфях не строят ничего, кроме корветов и фрегатов (да и то, очень малыми партиями).
Малые ракетные корабли типа пр.22800 с Калибрами и Цирконами - будущее лицо российского флота на многие года вперед, судя по всему.
Когда ту пару УДК в Керчи достроят - будет чем проецировать силу на дальних рубежах и надобность в полноценном авианосце окажется под еще большим вопросом.

Так что Костин хоть и торгаш, но во главе ОСК он наверняка уже наслушался "умных адмиралов" и вряд ли говорит прям вот от себя - скорее, транслирует общую растерянность генштаба ВМФ в новых изменившихся условиях на море.


Leo Leon

26.07.25 08:49

Так может попросить Китай переоборудовать для нас "Кузнецова" по проекту "Ляонин"? Наверняка это будет быстрее и дешевле чем пытаться это сделать самим.

Аббе

26.07.25 09:57

> Zmey
Тут скорее всего вопрос в том, что во время войны оптимизируют расходы по другим направлениям.
Флот у нас сейчас на остаточном принципе - кроме подводных лодок, которые имеют стратегическое значение и останавливать стройку там никто не собирается.

А вот крупные надводные корабли флоту сейчас не нужны. Я бы даже больше сказал, судя по движениям последних лет, наши флотоводцы тупо не умеют применять большие корабли.
Возможно, в новых условиях усиления дроноводства и ИИ, большие корабли и правда не имеют смысла.
Поэтому на российских верфях не строят ничего, кроме корветов и фрегатов (да и то, очень малыми партиями).
Малые ракетные корабли типа пр.22800 с Калибрами и Цирконами - будущее лицо российского флота на многие года вперед, судя по всему.
Когда ту пару УДК в Керчи достроят - будет чем проецировать силу на дальних рубежах и надобность в полноценном авианосце окажется под еще большим вопросом.

Так что Костин хоть и торгаш, но во главе ОСК он наверняка уже наслушался "умных адмиралов" и вряд ли говорит прям вот от себя - скорее, транслирует общую растерянность генштаба ВМФ в новых изменившихся условиях на море.
Малые ракетные для работы в океане как то не выглядят решением. Насчёт достраивания УДК - вопрос на три копейки - а систему вооружения ему уже придумали? Или же будет чемоданом для техники да личного состава?
Массовый налёт беспилотников и что делать? Защищаться системами ПВО малых ракетных кораблей? А она себя то сможет защитить?
Вы правы, скорее всего вы совершенно правы.
Но........
Или будет создана какая то система защиты кораблей, или же флот можно пилить на металл уже сей момент.
На крупном то корабле есть шанс разместить и крупные системы самообороны, не заморачиваясь ограничениями габарито и массы. И уже потом аккуратно опускать их на корабли поменьше. Наоборот не очень то реально выглядит.
Даже если эти самые, предполагаемые 20 лет службы полуавианосец только и будет опытовым кораблём для отработки технологий - может это даст шанс на выживание флота надводных кораблей, как таковых?
Мы же прекрасно понимаем, что МРК стали единственной возможностью сохранить на вооружении крылатые ракеты "не воздушного базирования".
Сухопутчикам то их по договору запретили. Что то писали на эту тему.
Ну и вышло, что эти МРК только по рекам да по прибрежным водам. Что такое 800 тонн? Любой волной будет раскачивать. ПВО толком ставить некуда. Против подводной опасности .....
Ну в общем не будем о грустном.
К трёхсотлетию флота понять, что надводные корабли более не реальны - это неприятно.


ale19547797

26.07.25 10:32

> Leo Leon
Так может попросить Китай переоборудовать для нас "Кузнецова" по проекту "Ляонин"? Наверняка это будет быстрее и дешевле чем пытаться это сделать самим.
У Китая выбора нет - у него главный будущий ТВД - это Тихий океан и тут без крупного флота не обойтись. У нас все потенциальные ТВД - сухопутные с минимумом морского участия, а для мелких луж типа Черного и Каспийского морей и ограниченные группировки подойдут.


zav

26.07.25 10:56

Кажется кому-то бесконечный многомиллиардный ремонт придётся свернуть. Грусть-тоска.

Аяврик

26.07.25 13:28

2 NRoss, RU

-- Забавно читать как банкстер рассуждает об экономической эфективности авианосца. Этот быдло-бухгалтер не иначе сальдо с бульдо сопоставил: жрёт миллион, а на выходе что - он понять не способен. И тут же созревает бизнес-план... Ну а в целом, мало ли что кукарекает этот либерал


Вы [дебил или провокатор], видимо не в курсе того, что ещё 2 года назад "Правительство решило передать Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), которая отвечает за постройку почти всех военных кораблей и большей части гражданских судов в РФ, в доверительное управление ВТБ на пять лет. По данным “Ъ”, решение вызвано срывом программы оздоровления ОСК, начатой в 2020 году. Исходно Минпромторг предлагал передать ОСК "Росатому", но госкорпорация отказалась. Теперь решать финансовые проблемы ОСК будет ВТБ
ОСК объединяет более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, научно-исследовательских центров и предприятий в 15 регионах РФ. Выручка ОСК за 2022 год, по данным компании, составила 350 млрд руб.
ВТБ получит право первого выбора финансирования проектов ОСК, возможность контролировать финансовые потоки, проверять экономическую обоснованность проектов и т. д.
"
Ссылка

так что Ваше ... встревоженное кудахтанье... с продавленного дивана на фоне точки зрения председателя совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (которого не Вы туда назначали) выглядит... очень мягко выражаясь... юродством.

:-/

.....................

ну, а так - можно (всем, кто всполошился - не по своей зарплате) пояснения привести более "информированного" специалиста:

Техническое состояние "Адмирала Кузнецова" сильно ухудшилось из-за того, что авианосец не имел полноценно оборудованного причала и расходовал ресурс своей силовой установки на рейде


"Отечественная школа палубной авиации создавалась ценой больших усилий и жертв, но при этом флот не смог обеспечить "Адмиралу Кузнецову" нормальные условия базирования в тяжелых условиях. Корабль не имел полноценно оборудованного причала и вынужден был проводить практически все время на рейде, сжигая ресурс своей силовой установки, что приводило к ухудшению его технического состояния".

Кроме того, в ходе эксплуатации вскрылись проблемы с надежностью главной энергетической установки, которая периодически выходила из строя, что ограничивало возможности применения крейсера. "Таким образом, корабль быстрее изнашивался и не мог использоваться на полную мощность"
"Из-за отсутствия специального причала возникали большие трудности с погрузкой на "Адмирал Кузнецов" необходимого оборудования, топлива и боеприпасов".


"Если посмотреть на полученный нами опыт, то становится ясно, что флот не может являться приоритетом номер один в борьбе за ресурсы. Приоритет номер один – это ракетные войска стратегического назначения и в целом стратегические ядерные силы"


"Мы тратили миллиарды рублей на авианосец, который не могли нормально эксплуатировать. Если бы этого авианосца не было, то средства были бы потрачены на более современную бронетехнику, артиллерию и автотранспорт, средства связи, системы управления и беспилотники. И таких "белых слонов", роль которых в обеспечении нашей обороноспособности вызывает большие сомнения, у нас довольно много на флоте"

Ссылка

Вроде бы так разжевал ситуэйшен, что даже ежу должна стать "картина маслом"

....

а так - мизансцена:

Авианосец встал на длительный ремонт после участия в 2016-2017 годах в боевой операции у берегов Сирии. Сообщалось, что крейсер планировали модернизировать и продлить срок службы на 20 лет, оснастив новой палубой с трамплином, силовой установкой, кабельными трассами, системой управления взлетом и посадкой палубной авиации, а также усовершенствованной навигационной системой. Однако сроки завершения ремонта неоднократно переносились.

В декабре 2019 года в Мурманске на авианосце произошел пожар. Причиной стала искра от сварки, которая попала в трюм, где находились остатки мазута. Пламя перекинулось на ветошь, а следом – на расположенные рядом кабели. Уже через полчаса огонь, раздуваемый воздушной тягой, распространился по нижним палубам крейсера.


...

кароче: разберутся без сопливых, что с этой ... хренотенью ... делать


P.S.

кстати, заголовок профессионально-кликабельный - для возбуждения бурления измученных нарзаном и обиженных жизнью караул-патриотов...

если бы озаглавили "Глава ОСК счёл бессмысленным ремонт авианосца" - то такого бы ... повышенного... внимания (по крайней мере, у майданутой части читательской аудитории) она бы не привлекла...
;-))

Изменен: 26.07.25 13:43 / Аяврик


Аяврик

26.07.25 13:33

2 Leo Leon, RU

-- Так может попросить Китай переоборудовать для нас "Кузнецова" по проекту "Ляонин"? Наверняка это будет быстрее и дешевле чем пытаться это сделать самим.


Ваше - не по возрасту искреннее, видимо - упование на "братскую интернациональную помощь" Китая не учитывает некоторых "мелочей", сопутствующих озвученному "рац.предложению":

в КНР сразу создавалась вся необходимая инфраструктура не только для обучения экипажа и персонала, но и причалы, и судоремонтные мощности.

(сухое пояснение от того же "вызванного в студию" эксперта)

у нас же, в связи с отсутствием ИНФРАСТРУКТУРЫ для такого рода... вундервафель... неизбежны соответствующие инциденты:

В ходе ремонта "Адмирала Кузнецова" затонул один из крупнейших плавучих доков

2 Leo Leon, RU




-- Так может попросить Китай переоборудовать для нас "Кузнецова" по проекту "Ляонин"? Наверняка это будет быстрее и дешевле чем пытаться это сделать самим.




Ваше - не по возрасту искреннее, видимо - упование на "братскую интернациональную помощь" Китая не учитывает некоторых "мелочей", сопутствующих озвученному "рац.предложению":




в КНР сразу создавалась вся необходимая инфраструктура не только для обучения экипажа и персонала, но и причалы, и судоремонтные мощности.

(сухое пояснение от того же "вызванного в студию" эксперта)

у нас же, в связи с отсутствием ИНФРАСТРУКТУРЫ для такого рода... вундервафель... неизбежны соответствующие инциденты:
В ходе ремонта "Адмирала Кузнецова" затонул один из крупнейших плавучих доков

Ремонт подводной части "Адмирала Кузнецова" начали на плавучем доке ПД-50, однако 30 октября 2018 года док затонул. Башенный кран ПД-50 упал на крейсер, пробив палубу и несколько отсеков под ней. После этого авианосец отбуксировали к причалу 35-го судоремонтного завода. Рахманов рассказывал, что из-за инцидента с ПД-50 часть доковых работ на корабле переориентировали. Для ремонта "Адмирала Кузнецова" соединили два небольших дока.

ПД-50, который был одним из крупнейших плавучих доков России, был построен в Швеции для ВМФ СССР. ПД-50 передали заказчику в 1980 году. На нем проводилась утилизация атомной подводной лодки "Курск", которая затонула в 2000 году. Водоизмещение ПД-50 составляло почти 216 тысяч тонн.

:-/

Изменен: 26.07.25 13:53 / Аяврик


Аббе

26.07.25 14:05

> Аяврик
у нас же, в связи с отсутствием ИНФРАСТРУКТУРЫ для такого рода... вундервафель... неизбежны соответствующие инциденты:
В ходе ремонта "Адмирала Кузнецова" затонул один из крупнейших плавучих доков

Ремонт подводной части "Адмирала Кузнецова" начали на плавучем доке ПД-50, однако 30 октября 2018 года док затонул. Башенный кран ПД-50 упал на крейсер, пробив палубу и несколько отсеков под ней. После этого авианосец отбуксировали к причалу 35-го судоремонтного завода. Рахманов рассказывал, что из-за инцидента с ПД-50 часть доковых работ на корабле переориентировали. Для ремонта "Адмирала Кузнецова" соединили два небольших дока.

ПД-50, который был одним из крупнейших плавучих доков России, был построен в Швеции для ВМФ СССР. ПД-50 передали заказчику в 1980 году. На нем проводилась утилизация атомной подводной лодки "Курск", которая затонула в 2000 году. Водоизмещение ПД-50 составляло почти 216 тысяч тонн.

:-/
Обгадилось правительство. Не выделяли деньги на инфрструктуру флота.
Но, внешне всё выглядит так, что виноватый флот и неправильный корабль.
Интересно, в Китае таких вот экономичных министров стразу бы расстреляли?


Аббе

26.07.25 14:16

> ale19547797
> Leo Leon
Так может попросить Китай переоборудовать для нас "Кузнецова" по проекту "Ляонин"? Наверняка это будет быстрее и дешевле чем пытаться это сделать самим.
У Китая выбора нет - у него главный будущий ТВД - это Тихий океан и тут без крупного флота не обойтись. У нас все потенциальные ТВД - сухопутные с минимумом морского участия, а для мелких луж типа Черного и Каспийского морей и ограниченные группировки подойдут.
Вам мало беспилотников на СВО? Завтра их может оказаться сотни и тысячи, но подводных и беспилотных. Одноразовые. Один беспилотник - одна или две крылатые ракеты.
Вывалят их с какого ни будь УДК в 1000 миль от наших берегов и пойдут они малошумной скоростью 3 узла в сторону Мурманска и Петропавловска Камчатского. Ну и над ними - учения палубной авиации с авианосцев США. Что делать будем?
Для крылатых ракет, дозвуковых, важнейшее дело - сорвать дистанцию. Стартовать в 10 минутах от цели. И залп в 500-1000 штук разом.
Смешно?
ПВО высадят готовый боекомплект, но, при высокой концентрации на узком участке да с передовой волной из многих сотен добротных имитаторов - к настоящим опасным ракетам боекомплект могут не успеть перезарядить.
Сирия, долина Бекаа вроде бы 1980 год.
Что делать будем?


Аббе

26.07.25 14:17

> zav
Кажется кому-то бесконечный многомиллиардный ремонт придётся свернуть. Грусть-тоска.
Это всё, что вы увидели?


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям