Вертолет «Ансат» впервые взлетел на российских двигателях

04.08.25 11:11

В России

На Казанском вертолетном заводе стартовали летные испытания импортозамещенного вертолета «Ансат». 29 июля опытная машина выполнила висение — вертикальный подъем в воздух без горизонтального полета, сообщило издание «Бизнес-Онлайн». В головном холдинге «Вертолеты России» подтвердили ATO.ru факт испытаний.

Основным элементом импортозамещенной версии стали новые отечественные турбовальные двигатели ВК-650 В, которые были сертифицированы в начале года. Они заменили на «Ансате» моторы PW207К канадской компании Pratt & Whitney Canada. Последние перестали поставляться в Россию с 2022 года, что остановило выпуск этого самого массового легкого отечественного вертолета.

Сейчас в гражданской авиации России эксплуатируется 60 «Ансатов». Эта двухдвигательная машина может перевозить до семи пассажиров или 1200 кг полезной нагрузки. Самым крупным эксплуатантом данного типа является Национальная служба санитарной авиации, у которой в парке 37 таких машин. Кроме того, 19 «Ансатов» было поставлено в Зимбабве, три — в Боснию и Герцеговину, еще один — в Туркменистан.

Помимо двигателя на обновленном «Ансате» появились отечественные элементы салона, рулевые машинки, автопилот и другие элементы авионики. Весной этого года Минпромторг объявил конкурс на проведение работ по импортозамещению и улучшению характеристик «Ансата» на сумму в 5,7 млрд руб. Они включали увеличение взлетной массы с 3600 до 3800 кг и установку противообледенительной системы.

Дальность полета импортозамещенного «Ансата» без дополнительных топливных баков составит 400 км, сообщило издание «Бизнес-Онлайн» со ссылкой на гендиректора Казанского авиапредприятия Магомеда Закаржаева.

По условиям тендера, новая версия вертолета должна получить сертификат до конца 2027 года. В комплексной программе развития авиаотрасли планируется поставить 187 «Ансатов» до 2030 года.

Комментарий Аббе

Россию принуждают к техническому суверенитету.

Судя по статье - эксплуатируются 60 вертолётов с американскими двигателями. Вроде как самый массовый лёгкий вертолёт России. Грузоподъёмности на 7 человек или 1200 килограмм груза должно хватать для применения в качестве "Скорой Помощи". Дальность в 400 километров? Значит "туда и обратно" что то не на много меньше 200 километров. Два часа - выглядит терпимо для не сверхкритических ситуаций.
И сегодня производитель вертолётов готов и выпускать их в полностью российской комплектации и может заменять двигатели на уже существующих. 120 двигателей для тех, что с чужими - вообще то не мало для двигателестроителей.
Запад создал этот рынок своими поставками? Запад ущёл с этого рынка в 2022 году?
Запад ОСВОБОДИЛ этотрынок для самой же России.
Осталось с пользой применить это в интересах самой России. Для наших самолётов, для наших вертолётов, длянаших беспилотников. В идеале - создать и применить аналог Арадо232 - самолёт снабжения передовых отрядов армии, когда автомобили просто не успевают за ней.
Двигатели - вот ключевой момент. Электронику можно лепить (с лютыми извращениями) из чего то мирно-экономического. Даже если объёмы и масса систем управления увеличатся в разы. Электроника - она не крупная и не тяжёлая. 
Вот двигатели заменить нечем.
Покрмят производителей ВК-650 - гляди они чего то иное сделают. Будут иметь к тому возможность. Какие ни будь ВК-500, ВК-300.
Это не для вертолётов, это для беспилотников,которые будут расходным материалом войны. Без массы оружия за успех придётся в гораздо больщей степени платить жизнями людей.

Источник: Сделано у нас

Редактор: Аббе


Леонид Ильич Брежнев дорогой.

04.08.25 21:32

Какой все таки молодец Сергей Кужугетович, построил питерскую дамбу будучи в МЧС и она оказалась выше на 0,3м прошедшего наводнения, не зря ему наш Верховный присвоил звание Героя России 30 лет назад. Не видать было бы нам вертоетных моторов разработки питерцв на "Ваське". Внук воронежского еврея, героя ВОВ по материнской линии, мы все молодцы!!!!!

Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям