20.08.25 23:42
Об этом в среду на совещании в Новороссийске по вопросам морской политики и безопасности в регионе заявил помощник президента, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Он напомнил, что в соответствии с Морской доктриной Черное и Азовское моря относятся к важным районам обеспечения национальных интересов в Мировом океане.
В связи с этим, по его словам, важнейшей задачей является обеспечение безопасности судоходства и портово-прибрежной инфраструктуры в регионе. Как отметил председатель Морской коллегии, в настоящий момент Минобороны России проводит работы по развитию объектов инфраструктуры системы базирования Военно-морского флота, в том числе на новых территориях, вошедших в состав России.
Для обеспечения безопасности мореплавания установлено навигационное оборудование, ведутся дноуглубительные работы. Планируется создать современные портовые комплексы по обработке грузов.
Вместе с тем, как заметил Николай Патрушев, существующие и перспективные портовые терминалы приморских территорий Азово-Черноморского бассейна должны дополнять друг друга.
"Поэтому важно в кратчайшие сроки интегрировать все порты региона в единую транспортную систему России и обеспечить их эффективную работу, в том числе определить их роль в морских межрегиональных и международных грузовых перевозках", – констатировал помощник президента.
Важной задачей остается подъем затонувшего имущества для обеспечения безопасности судоходства и улучшения экологической обстановки.
Как считает Патрушев, решение этих задач, а также создание условий для работы судов типа "река – море" в Азово-Черноморском бассейне, выстраивание новых экспортных маршрутов со странами глобального Юга также будет способствовать развитию международного транспортного коридора "Север – Юг".
"В целях увеличения грузоперевозок по этому коридору необходимо обеспечить комплексное взаимосвязанное развитие инфраструктуры железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта в Азово-Черноморском регионе, обращая внимание на развитие логистических цепочек с Донецкой Народной Республикой, Запорожской и Херсонской областями", – особо подчеркнул председатель Морской коллегии.
По его мнению, для обеспечения роста грузопассажирских перевозок, развития морской и речной инфраструктуры, удовлетворения потребности в торговом и рыбопромысловом флоте необходимо наращивать темпы строительства различных типов судов, прежде всего на отечественных верфях.
"Новый импульс для развития судостроительных предприятий придаст принятие закона "О судостроении", который в настоящее время по решению Совбеза России готовится к внесению в Государственную Думу", – заявил Николай Патрушев.
Отдельно на совещании обсудили роль рыбохозяйственной отрасли в поддержании продовольственной безопасности России.
"Хочу отметить, что рыбное хозяйство Азово-Черноморского региона имеет существенный потенциал. Поэтому его важно использовать, но не забывая о необходимости рационального природопользования и сохранения биоразнообразия Черного и Азовского морей", – подчеркнул председатель Морколлегии.
По данным Патрушева, за последние десять лет объем производства товарной аквакультуры, включая рыбопромысловый материал, вырос в два раза и в прошлом году достиг более 380 тысяч тонн. В этом году объем производства аквакультуры продолжает расти.
Как заметил помощник президента, наша страна не только производит рыбную продукцию для обеспечения внутреннего спроса, но и осуществляет экспорт рыбы и морепродуктов.
Аббе
21.08.25 00:43