05.09.25 11:22
У Бе-200, напомним, особая миссия. Помимо перевозки грузов и пассажиров, он незаменим при тушении пожаров и в поисково-спасательных операциях. О планах перевести его на российские двигатели стало известно после встречи Слюсаря с президентом Владимиром Путиным в июле этого года. Глава государства высоко оценил характеристики ПД-8.
Для "летающей лодки" этот двигатель был крайне необходим, как больному человеку новое сердце. К тому времени производство Бе-200 было ограничено из-за отсутствия импортных двигателей подходящего класса. А своих не было. ПД-8 разработан как раз для целой линейки летательных аппаратов, включая "Сухой Суперджет", вертолет Ми-26 и Бе-200.
По словам Юрия Слюсаря, до конца года будут получены первые два двигателя, которыми дооборудуют "Альтаир". К середине — концу 2026 года начнется программа летных испытаний уже на новом российском двигателе.
"Я уверен, что коллектив завода, в первую очередь конструкторский коллектив, с этой задачей справится", — заявил Слюсарь. — Президент отдельно отметил, что Бе-200 — действительно очень востребованный самолет с учетом изменений климата и задач пожаротушения. Другого такого самолета с уникальными функциями в мире нет".
У "Альтаира" непростая судьба. Уникальный самолет-амфибия с рождения летает на украинском двигателе Д-436. Однако еще в 2014 году, после воссоединения Крыма с Россией, Украина наложила вето на поставку этих силовых установок в нашу страну. Двигатель разработан запорожским машиностроительным КБ "Прогресс" имени академика А. Г. Ивченко и выпускался на заводе "Мотор сич".
После прекращения поставок Д-436 была предпринята попытка адаптировать для Бе-200 русско-французский авиадвигатель Sam-146, который ранее устанавливали на "Сухой Суперджет 100". Однако из-за санкций 2022 года пришлось поставить крест и на французском проекте. И это правильно. В нынешних условиях выпуск самолета, который состоит только из отечественных комплектующих, — это вопрос национальной безопасности. Поэтому для ремоторизации Бе-200 решено было использовать российский ПД-8.
При его создании применяли новейшие отечественные материалы и технологии. Программа его выпуска имеет четкие сроки. В феврале 2025 года первые двигатели переданы для установки на "Сухой Суперджет 100". Теперь очередь "Альтаира".
Аббе
05.09.25 16:06