06.09.25 13:35
РФ планирует разработать собственный широкофюзеляжный самолет, так как планы совместного выпуска такой машины с Китаем пока не реализовались, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"Пока они (Китай — ИФ) решили сами делать. А мы будем стараться делать свой: как только сделаем ПД-35-й двигатель, будем делать широкофюзеляжный свой самолет", — заявил он журналистам в Самаре.
Ранее РФ и КНР обсуждали совместное создание российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. В 2014 году стороны подписали соглашение о кооперации, чуть позже учредили под эти цели СП — China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое стало оператором проекта. Первые коммерческие поставки нового самолета планировалось начать после 2025 года, однако сначала пандемия ковида заставила партнеров пересмотреть сроки и сдвинуть старт поставок на 2028-2029 гг., а затем антироссийские санкции привели к тому, что стороны решили изменить формат сотрудничества с совместного производства на заказчик-исполнитель.
"Мы пересмотрели формат (участия в проекте), соответствующие изменения в межгосударственных документах должны быть внесены с точки зрения изменения подходов. То есть по аналогии с вертолетом — заказчик-исполнитель. Те компетенции, которые необходимы с российской стороны, мы готовы участвовать с этими компетенциями в этом проекте на основе договора исполнителей", — говорил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров журналистам в мае 2024 года.
06.09.25 13:35
Двигатель для тяжелого транспортного вертолета Ми-26 создадут до 2031 годаРаботу над двигателем для тяжелого транспортного вертолета Ми-26 планируют завершить к 2031 году, написал губернатор Самарской области, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению "Промышленность" Вячеслав Федорищев в своем телеграм-канале.
О сроках разработки нового российского двигателя стало известно в ходе посещения президентом РФ Владимиром Путиным ПАО "ОДК-Кузнецов" (Самара, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" Госкорпорации "Ростех"), где была представлена выставку образцов авиационных двигателей: космической, вертолетной техники, новых типов летательных аппаратов, наземных газотурбинных установок.
"Рассказали главе государства о разработке нового российского двигателя для тяжелого транспортного вертолета Ми-26. Работу над ним планируется завершить до конца 2031 года", – написал Федорищев.
Leo Leon
06.09.25 17:32
Разбрасывается на мой взгляд Чемизов. Не окончив до конца ни одного проекта отечественного гражданского самолета, не доведя начатое до полномасштабной серийной постройки и эксплуатации наверное не стоит отвлекать авиастроителей от текущей работы. В советские годы, когда было несколько примерно равных мощных коллективов разработчиков, такое было бы правильным. Но сегодня вряд ли.