Минпромторг РФ оценивает инвестиции в новую верфь на Дальнем Востоке в 600 млрд рублей

07.09.25 08:49

В России

Инвестиции в строительство новой верфи "Промежуточная" на Дальнем Востоке оцениваются в 600 млрд рублей, следует из презентации Минпромторга РФ, представленной на ВЭФ-2025.

В материалах ведомства указано, что мощность верфи составит 12 судов в год, ожидаемый срок ввода предприятия в эксплуатацию – 2032 год.

Как сообщалось, новую верфь планируется разместить в бухте Промежуточная в Уссурийском заливе. В настоящее время ведется оформление земель под предприятие, следующим этапом станет подготовка технико-экономического обоснования проекта.

Новая дальневосточная верфь "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) рассчитана на строительство судов для торгового флота России. По данным ОСК, производственные мощности новой площадки позволят строить балкеры, танкеры дедвейтом до 80 тыс. тонн, длиной до 270 м, шириной до 38 м; контейнеровозы – до 6 тыс. TEU, длиной до 300 м, шириной до 46 м; газовозы – до 170 тыс. кубометров, длиной до 305 м, шириной до 50 м.

Источник: Интерфакс

Редактор: Ксения


Фара

07.09.25 10:03

Ясное дело, Хабаровский судостроительный завод не справится с постройкой посудин для торгового флота или 600 млрд на дороге не валяются...

Leo Leon

07.09.25 11:41

2 Фара

ХСЗ крохотный завод. Полвека прожил на одной улице с ним, на нем работали родственники и друзья. Самое большое судно построенное на нем водоизмещением не более 2000 тонн. Куда ему соревноваться с гигантами судостроения. Хоть сколько денег в него вкладывай на нем и рядом просто места нет для больших судов.

Изменен: 07.09.25 11:44 / Leo Leon


veldinc`

08.09.25 10:11

Странно, ОСК зарывает верфи, признанные нерентебельными из-за низкой производительнотси труда и переводит заказы в Китай. А здесь вроде новую верфь строить собираются?...

ale19547797

08.09.25 10:29

Насколько понимаю, еще с верфью Звезда возник ключевой вопрос - не хватает работников. Тогда банально пылесосили всю страну и переманивали сотрудников на других судостроительных заводах. Так что новая Верфь по хорошему должна строится вкупе с расширением образовательных классов судостроителей, а также подтягиванием металлургии, энергетики и прочих сопровождающих моментов.
Если все это учитывается - проект взлетит, если нет - то будет новый долгострой. Поглядим на реализацию, пока многие проекты на ДВ в целом взлетают, особенно горнорудные.


veldinc`

08.09.25 12:27

Ну работников на ДР больше не стало, тогда в чем смысл строить верьфь, на которой некому будет тработать?...
P.S. Решить этот вопрос можно было бы освобождением Николаева: там и мощности есть, и народа побольше...

Изменен: 08.09.25 12:29 / veldinc`


ale19547797

08.09.25 12:34

> veldinc`
Ну работников на ДР больше не стало, тогда в чем смысл строить верьфь, на которой некому будет тработать?...
P.S. Решить этот вопрос можно было бы освобождением Николаева: там и мощности есть, и народа побольше...
Ровно наоборот - надо работников Николаева переводить на Дальний Восток. Верфи Николаева мало того что устарели и их надо просто сносить и заново строить, еще и Черное Море замкнутый бассейн. Основной траффик в будущем все-таки пойдет на Тихоокеанском регионе.


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям