С момента присяги Милея из ВС Аргентины уволилось почти 19 тысяч военных

16.09.25 09:28

Южноамериканский бунт

Экономические эксперименты президента Хавьера Милея, находящегося у власти в Аргентине уже почти два года, не приносят обещанных результатов. Дефицит бюджета и инфляция за счет радикального сокращения государственных расходов все еще находятся в "зеленой" зоне, но в стране продолжается рост нищеты и бедности.

Большинству населения все сложнее дотянуть до конца месяца, и аргентинцы, окрыленные до недавнего времени идеями нынешнего лидера, похоже, начинают уставать от складывающейся ситуации, о чем косвенно свидетельствуют неутешительные для партии Милея итоги недавних выборов в провинции Буэнос-Айрес. Теперь же стало известно о другой скандальной ситуации, сложившейся в вооруженных силах.

По данным местного министерства обороны, с момента присяги Милея из рядов аргентинских ВС уволилось почти 19 тысяч человек. Подобных цифр в истории военного ведомства страны ранее не наблюдалось. В документе, который минобороны подготовило в ответ на депутатский запрос, уточняется, что 14,6 тысячи покинуло ряды сухопутных войск, почти 3 тысячи - военно-воздушных сил и немногим более тысячи - ВМС, при том, что общая численность военнослужащих на данный момент составляет 83 тысячи человек. Показательным моментом здесь является тот факт, что значимая часть из них контрактники. К основным причинам этой тенденции, проявляющейся в особенности в крупных городах с высокой стоимостью жизни, являются низкие зарплаты, неудовлетворительные условия несения службы, к которым, в частности, относят устаревшее обмундирование, вооружение и технику.

Актуальное денежное довольствие аргентинских военнослужащих, включая младший и средний офицерский состав, находится на таком уровне, что они с трудом удерживаются на грани черты бедности, установленной Национальным институтом статистики на уровне 1,2 миллиона песо (около 63 тыс. рублей. – Прим. "РГ"). Сержант, например, получает 550 тысяч песо (примерно 31 тыс. рублей), а лейтенант ВМС – 1,1 миллион песо, то есть чуть ниже того самого уровня бедности. В подобных условиях многие принимают решение расторгнуть контракт, в особенности на фоне ситуации с военными коллегами из соседних стран. Так, лейтенант в Чили и Уругвае получает в российском эквиваленте почти 170 тысяч рублей, а в Бразилии – 117 тысяч.

В ходе одного из своих выступлений в июне этого года, сославшись на составленный порталом Global Fire Power рейтинг, Милей обрадовался тому факту, что его страна заняла 23-е место в списке мировых военных держав. Пусть он и ошибся на 10 позиций, в реальности аргентинцы находятся на 33-м месте в этом рейтинге, суть кроется в том, что на деле государство тратит на оборону лишь 0,7% от ВВП, что ставит Аргентину на 132-ю позицию среди стран мира в один ряд с Бенином, Эфиопией и Доминиканской республикой. Несмотря на недавние закупки в кредит американских F-16 и другой бывшей в употреблении техники из США, общее состояние военного парка в Аргентине довольно удручающее. Да, формально в стране более 300 танков TAM, но выпущенным в Германии машинам уже более 40 лет, только 10 из них прошли модернизацию и могут вести бой в ночных условиях. Аргентинские ВВС, пожалуй, являются одними из самых архаичных в мире – до покупки F-16 в стране не было ни одного истребителя 3-го поколения. Во всех родах войск наблюдается серьезная проблема с боеприпасами, что сохраняет актуальность произнесенной как-то экс-министром обороны Орасио Хаунареной фразы о том, что сухопутные войска не продержаться и трех часов в реальном бою, поскольку у них просто закончатся патроны.

Источник: Российская Газета

Редактор: Ксения


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям