17.09.25 13:51
Момент непростой: всего несколько недель назад председатель европейской комиссии Урсула фон дер Лайен пообещала президенту США Дональду Трампу закупить в течение следующих трех лет сжиженного природного газа в США на сумму 750 миллиардов долларов – в среднем 250 миллиардов в год. Однако в 2024 году фактический импорт из ЕС составил всего 76 миллиардов долларов, следовательно, не составив даже трети от намеченной суммы. Поэтому многие эксперты считают это обещание едва ли реалистичным. Вместо этого Sefe теперь сближается с Китаем, делая ставку именно на соперника Вашингтона.
Глава Sefe: сделка с Китаем – „важная веха“ для безопасности поставок в Германию
Новое партнерство носит долгосрочный характер и включает в себя „соглашение о глобальном торговом сотрудничестве“. Обе компании хотят объединить свои портфели СПГ и таким образом укрепить свои позиции на рынках Атлантического и Тихого океанов. Менеджер Sefe Фредерик Барно (Frédéric Barnaud) назвал это „важной вехой“ в обеспечении безопасности поставок для немецких клиентов. Это обоснование вызывает скептицизм у экспертов: усиление связей с Китаем призвано укрепить независимость Германии в энергетическом секторе, хотя политики годами пытались уменьшить зависимость от Пекина.
Сотрудничество вызывает вопросы: хотя федеральное министерство экономики считает соглашение чисто деловым, критики напоминают о прошлых просчетах, таких как трубопровод Северный поток, политическая взрывоопасность которого стала очевидной только позже. Кроме того, по мере укрепления связей с Китаем у некоторых экспертов растет беспокойство по поводу того, что российский газ возвращается в Европу через китайские обходные пути – геополитически деликатная мысль. И еще: Трамп может пригрозить ЕС новыми тарифами, если не будет выполнено обещание на миллиард долларов.
Федеральное правительство должно сократить долю в Sefe к 2028 году
С экономической точки зрения соглашение является привлекательным для обеих сторон: Unipec получает доступ к европейским СПГ-терминалам и, следовательно, большую гибкость в мировой торговле, в то время как Sefe может оптимизировать свои торговые потоки и использовать преимущества объединения усилий с партнёром. Ценовое или количественное согласование не является частью соглашения, подчеркивает берлинский импортер газа. Наблюдатели предупреждают, что такое более тесное взаимодействие между крупными импортерами может происходить за счет поставщиков, например, Соединенных Штатов.
Для Германии остается открытым вопрос о том, какой вклад сотрудничество вносит в энергетическую безопасность. Ясно только то, что федеральное правительство должно значительно сократить свои доли в Sefe и Uniper к 2028 году – либо путем первичного публичного размещения акций, либо путем продажи инвестору. Пока это не решено, энергетическая политика Германии находится в зоне напряженности: сделки с Китаем, с одной стороны, кажутся экономически целесообразными, с другой – несут геополитические риски и зависимость.
Комментарий Аббе