«Рубикон» начал охоту за локомотивами: Украина может потерять железную дорогу — Флеш

09.10.25 07:44

Чрезвычайные ситуации

Украине необходимо оперативно реагировать на новые вызовы со стороны ВС России, иначе страна потеряет всю железную дорогу. Об этом заявил украинский эксперт по средствам связи военнослужащий Сергей Флеш.

Так он прокомментировал участившиеся удары ВС России по украинским локомотивам.

«Вот на видео „Рубикона“ русские отслеживают локомотив, а потом, найдя место его стоянки, врезаются в него. Я уже несколько раз писал: охота будет за локомотивами, без них железная дорога остановится. Грузовые вагоны не являются важной целью, а путь быстро ремонтируется. Например, этот локомотив должен был заехать в укрытие, а не ждать удара. Если мы не будем оперативно реагировать на новые вызовы со стороны противника, все будет печально», — отмечает он.

Напомним, в ночь на вторник бойцы Центра «Рубикон» обнаружили тепловоз, направлявшийся в сторону вокзала в населенном пункте Сновск Черниговской области, после чего локомотив был поражен барражирующим боеприпасом «Ланцет».

Как передавало EADaily, ВС России нанесли удары по тяговой подстанции и железнодорожному составу, которые ВСУ использовали для переброски войск. Об этом сообщали в Минобороны РФ. «Нанесено поражение тяговой подстанции и подвижному железнодорожному составу, задействованным для перебросок подразделений ВСУ», — говорится в сводке ведомства.


Источник: EurAsia Daily

Редактор: Ксения


asti

09.10.25 09:39

Еще в 22-ом году в передаче Царьграда говорилось что слабое место УЖД- тяговые подстанции, так как таких трансформаторов никто уже никто не делает. Они со времен СССР. Да, но тогда остановится все. А так- гнаться за локомотивами и отчитывать "успехи" можно дольше.

Фара

09.10.25 10:08

> asti
Еще в 22-ом году в передаче Царьграда говорилось что слабое место УЖД- тяговые подстанции, так как таких трансформаторов никто уже никто не делает. Они со времен СССР. Да, но тогда остановится все. А так- гнаться за локомотивами и отчитывать "успехи" можно дольше.
В трансформаторе нет ни одной движущейся детали, стальной сердечник с медными проводами. В отличии от тепловоза, где их десятки, включая трансформаторы.


Boba

09.10.25 10:34

> Фара
В трансформаторе нет ни одной движущейся детали, стальной сердечник с медными проводами. В отличии от тепловоза, где их десятки, включая трансформаторы.
В старых трансформаторах масла тонна и выше, в зависимости от мощности и типа. Горят на отлично. Asti прав.


_magistr2003_

09.10.25 11:17

2 asti
Охотятся в основном за тепловозами. Тепловоз не зависит от наличия или отсутствия тяговой подстанции.


Фара

09.10.25 11:54

> Boba
> Фара
В трансформаторе нет ни одной движущейся детали, стальной сердечник с медными проводами. В отличии от тепловоза, где их десятки, включая трансформаторы.
В старых трансформаторах масла тонна и выше, в зависимости от мощности и типа. Горят на отлично. Asti прав.
Я про несопоставимость трансформатора и тепловоза, тепловоз сложнее трансформатора, и да топливные баки тепловоза вмещают 6000 литров, если Вам угодно.


zizmo

09.10.25 12:01

> asti
Еще в 22-ом году в передаче Царьграда говорилось что слабое место УЖД- тяговые подстанции, так как таких трансформаторов никто уже никто не делает. Они со времен СССР. Да, но тогда остановится все. А так- гнаться за локомотивами и отчитывать "успехи" можно дольше.
И действительно. Жахнул по подстанции и тепловоз никуда не поедет. Чего уж проще. Да?
А так Белоусов сам себе за каждый паровоз медальку навешивает, угу.
И Темнейший о трансформаторах ничего не знает! Царьград знает, асти знает, все знают, Рыбарь еще когда об эти трансформаторы весь канал стер, а он - нет.
ЗЫ Я не знаю, и даже не догадываюсь, почему так происходит.


veldinc`

09.10.25 12:45

"Грузовые вагоны не являются важной целью, а путь быстро ремонтируется..."
- смотря как разрушать. Если узловые станции вместе с путями, трансформаторами, сигнальными системами и т.д. - то "быстро" не получится. А если еще и мосты - то за локомотивами вообще незачем гонятся. Ж/д достаточно централизованный объект, там множество узких мест и уязвимых точек...
P.S. "ЗЫ Я не знаю, и даже не догадываюсь, почему так происходит..."
- скорей всего потому, что на этот счет есть некие договоренности, иначе как объяснить отсутствие зеркальной реакции на атаки ВСУ на нашу ж/д инфраструктуру и мосты...


Эразм

09.10.25 14:09

> veldinc`
скорей всего потому, что на этот счет есть некие договоренности, иначе как объяснить отсутствие зеркальной реакции на атаки ВСУ на нашу ж/д инфраструктуру и мосты...
Думаю, всё проще.

Как-то отслеживаются настроения украинцев. По результатам чего планируются действия.

Пока бьют сугубо по военным объектам - настроения украинцев становятся всё более пророссийскими. Когда удары рушат гуманитарную ситуацию - наоборот.

Нужно же победить, а не что-то там захватить. А окончательная победа достигается не на физическом, а на психологическом уровне - при сломе его воли к сопротивлению.


Smallrat

09.10.25 15:01

> veldinc`
> там множество узких мест и уязвимых точек.
------------
Украинская система железных дорог сформирована из советской, в которой функционированию ЖД во время войны уделялось особое внимание, особенно с учётом ударов с воздуха, как основной стратегии западных войск. Поэтому и мосты построены с запасом и службы организованы на быстрое устранение повреждений.
Ну и жд это удобное средство доставки, но не единственное, то есть снаряды и техника все равно доедут, хоть на день позже и дороже.

>>, иначе как объяснить отсутствие зеркальной реакции на атаки ВСУ на нашу ж/д инфраструктуру и мосты...
----------------
У украинцев тоже есть ракеты - те же атакмсы, но что-то они по мостам даже не пытаются пулять и не потому что они не хотят их завалить, как уже можно заметить - мосты являются частой мишенью диверсионных групп.
Но я помню мост в Херсоне - он был в радиусе поражения химарсов - месяц кажется или больше химарсы по нему долбали и весьма точно - пакет прилетал целиком в дорожное покрытие. В итоге ситуация была признана опасной и вся группировка из Херсона уехала через этот самый мост, который в итоге взорвали наши саперы.

Изменен: 09.10.25 15:02 / Smallrat


veldinc`

10.10.25 09:30

> Эразм
> veldinc`
скорей всего потому, что на этот счет есть некие договоренности, иначе как объяснить отсутствие зеркальной реакции на атаки ВСУ на нашу ж/д инфраструктуру и мосты...
Думаю, всё проще.

Как-то отслеживаются настроения украинцев. По результатам чего планируются действия.

Пока бьют сугубо по военным объектам - настроения украинцев становятся всё более пророссийскими. Когда удары рушат гуманитарную ситуацию - наоборот.

Нужно же победить, а не что-то там захватить. А окончательная победа достигается не на физическом, а на психологическом уровне - при сломе его воли к сопротивлению.
А "пророссийкие" настроения должны трансформироваться во что-то осязаемое? Например в массовое прекращение боевых действий, чего пока не наблюдается, кроме локальных моментов сдачи в безвыходной ситуации? Или в отказ от работы на оборонных предприятиях? Или в выступлених против ЗелеФюрера?..
Надеятся на "пророссийские" настроения также наивно, как и на заявления кума ВВП Медведчука в 2022-м о том, что на "уКраине" нас ждут с "хлебом-солью"...
P.S. Кстати, все сдавшиеся в плен всушники, которых приходилось видеть, были полностью без боеприпасов. Вам это о чем-нибудь говорит?...

Изменен: 10.10.25 09:37 / veldinc`


veldinc`

10.10.25 09:37

> Smallrat
> veldinc`
> там множество узких мест и уязвимых точек.
------------
Украинская система железных дорог сформирована из советской, в которой функционированию ЖД во время войны уделялось особое внимание, особенно с учётом ударов с воздуха, как основной стратегии западных войск. Поэтому и мосты построены с запасом и службы организованы на быстрое устранение повреждений.
Ну и жд это удобное средство доставки, но не единственное, то есть снаряды и техника все равно доедут, хоть на день позже и дороже.

>>, иначе как объяснить отсутствие зеркальной реакции на атаки ВСУ на нашу ж/д инфраструктуру и мосты...
----------------
У украинцев тоже есть ракеты - те же атакмсы, но что-то они по мостам даже не пытаются пулять и не потому что они не хотят их завалить, как уже можно заметить - мосты являются частой мишенью диверсионных групп.
Но я помню мост в Херсоне - он был в радиусе поражения химарсов - месяц кажется или больше химарсы по нему долбали и весьма точно - пакет прилетал целиком в дорожное покрытие. В итоге ситуация была признана опасной и вся группировка из Херсона уехала через этот самый мост, который в итоге взорвали наши саперы.
Советская система была прочной, это да, но не бесконечной. Да и средства поражения за последние 30 лет серьезно поменялись. Тем более, что "уКраинская" ж/д система хорошо знакома нашим специалистам (во время ВОВ партизаны подрывали десятки и сотни путей, станций, перегонов, мостов и т.д., а сейчас нет необходимости рисковать людьми, кроме особо трудных случаев). Скорей всего нет таких приказов, кроме редких ответных ударов...


zizmo

10.10.25 10:29

> veldinc`
P.S. "ЗЫ Я не знаю, и даже не догадываюсь, почему так происходит..."
- скорей всего потому, что на этот счет есть некие договоренности, иначе как объяснить отсутствие зеркальной реакции на атаки ВСУ на нашу ж/д инфраструктуру и мосты...
Мне кажется, что (как минимум с нашей стороны) скорее должны были договариваться (если такая практика существует) о запрете ударов по чисто гражданским объектам (школы, больницы, рынки, ТЦ и т.д.). Но мы видим, что к нам по таким объектам прилетает, да и наши удары, к примеру по ТЦК, тоже наносят сопутствующий урон соседствующей гражданской инфраструктуре и населению.
Исходя из этого не считаю что есть некие договоренности. Есть самоограничение с нашей стороны, о чем Темнейший неоднократно упоминал.


Аяврик

10.10.25 12:03

2 Эразм, DE

-- Думаю, всё проще.
Пока бьют сугубо по военным объектам - настроения украинцев становятся всё более пророссийскими. Когда удары рушат гуманитарную ситуацию - наоборот
.

А Ваши размышления на каких-то фактах базируются? Примеры "пророссийских настроений" можете привести (на УкРуине или - хотя бы уж - в Германии, у набежавших)?

Похоже, что это очередные "кабинетные фантазии".

И... это... не надо заблуждать(ся) по зависимости проведения "мероприятий" российского МО в рамках СВО от от результатов отслеживания настроений громадян (и чуткого внесения соответствующих изменений в оперативные планы).

Это чушь!

Если в Кремле какие-то настроения и отслеживают, чтоб учитывать их при корректировке стратегического планирования, то это уж исключительно "настроение граждан России" (на территории страны).

Настроения прочих - это их личное дело.

....ну и, напоследок, давайте не путать(ся): персональные "антизеленские" приступы настроений (или даже пусть - "антибандеровские" убеждения) - это вовсе не синоним "пророссийских".

Пророссийских там нет.

И ставка там на "пророссийские силы"/"настроения" - это такая туфта и фуфло, на которых уже столько дров наломали (со времён Мазепы), что все уже уроки истории наконец выучили, на носу себе зарубили и "выводы" сделали.

Единственный выход из этого конфликта возможен (ибо устроит Россию) по "грузинскому сценарию" - когда на оставшемся огрызке бУССР к власти придут "просто проукраинские" силы, а не "антироссийские" прокси Западных кураторов.

Нам не нужны там "ряженные пророссийские" ...редиски ...
Нам нужно выжигание калёным железом там русофобских антироссийских тварей (загнать их под шконку и маргинализировать ВНУТРИ оставшегося территориального образования - демилитаризованного и нейтрального.

Вот и всё.

И пусть они там у себя как хотят копошатся - хоть в вышиванках на гей-парадах.



veldinc`

10.10.25 16:16

> zizmo
Исходя из этого не считаю что есть некие договоренности. Есть самоограничение с нашей стороны, о чем Темнейший неоднократно упоминал.
Возможно, Вы правы. И когда речь идет о школах, больницах и т.д. (хотя, даже они используются в военных целях, нет сейчас исключительно гражданских объектов), то то это вполне оправданно. Но вот самоограничения на транспортную и иную инфраструктуру - это КМК совершенно излишне...


Аяврик

10.10.25 16:34

2 Эразм, DE

-- Думаю, всё проще.
Пока бьют сугубо по военным объектам - настроения украинцев становятся всё более пророссийскими.

на это "диванное умозаключение" - издалека - очередные опровергающие вести непосредственно с мест, из самой "цэевропейской" гущи:

что касается настроений населения... Ну что тут сказать. Разумеется, кроме тех, у кого сейчас жизнь по-​настоящему удалась (а я не раз писал, что таких людей далеко не единицы), остальные далеко не в восторге. Но! Большинство из них и сегодня никак не связывает происходящее с намоленным майданом. Не все, но большинство точно. Дебилизация и пропаганда выжгли у них напрочь способность к причинно-​следственному мышлению! И до тех пор, пока они живут в существующей информационной матрице, это не изменить.


Гайки с мобилизацией вна продолжают помаленьку закручиваться. Причем как на нормативном уровне (типа виртуальной постановки на воинский учет даже тех, кто там не стоял, или предоставления ТЦК полного доступа ко всем имеющимся реестрам), так и на беззаконном (например, мусора все больше сами тащат в ТЦК всех подряд без соучастия в этом собственно ТЦКашников). Масштабы начислений штрафов и наложения всяких ограничений по фактам их неуплаты в последнее время тоже резко выросли. Ловля на улицах идет полным ходом - ну это вы сами регулярно видите на видео. Так что чего-​чего, а мяса они набрать еще могут много.

Ссылка


а, кстати! у него - у процитированного источника из Куева - и на Тему Публикации там свежая конкретика приведена:


(09.10.25):
....насчет прекращения железнодорожной логистики (пока, правда, пассажирской) на большей части Черниговской и Сумской областей, по сути, уже объявил глава украинских железных дорог. Из его слов следует, то пока пассажирское движение будет ограничено станцией Носовка (как выяснилось, именно в Носовке теперь тупик, а не в Нежине) - далее (до Чернигова, Конотопа, Шостки) людей будут доставлять автобусами. Надо полагать, не упомянутых им Сум это тоже касается в полной мере (если уж движения не будет в Бахмаче и Конотопе, то вряд ли оно возможно по линии Харьков - Сумы, проходящей вблизи границы), просто автобусы на Сумы будут идти не из Носовки, а с ветки Киев - Харьков, скажем, из Лубен. Кстати, думается, отменяя движение пассажирских поездов восточнее и севернее Носовки, Киев, по сути, делает легитимным уничтожение любых составов, движущих по этим территориям. А это в свою очередь значит, что при должном, скажем так, внимании там очень скоро прекратится всякое железнодорожное движение.

Это будет иметь ряд последствий. Начиная от затруднение военной логистики, заканчивая проблемами с вывозом выращенного урожая, передвижением населения (автобус - куда более дорогой способ передвижения, чем, например, электричка) и доставкой сырья и комплектующих до все еще работающих там немногочисленных предприятий (а равно и с вывозом производимой ими продукции) - особенно в комплекте со все большими проблемами с электроэнергией. Можно предположить, что это будет способствовать закрытию большей части оставшихся предприятий, сокращению посевных площадей, оттоку населения (прежде всего, экономически активного) - в конечном счете постепенному превращению территорий в некие покинутые пустоши что ли. За исключением пока южной и юго-​западной частей Черниговской области и южной части Сумской.

Но опять же - во-​первых, сегодня крайней точкой объявлена Носовка, завтра это может быть что-​то западнее. А во-​вторых, пока еще почти не уделялось внимания ветке Киев - Харьков, имеющей сегодня куда большее значение, чем тупиковая часть ветки Киев - Москва, о которой речь шла выше (там хватило месяца ударов). Вполне возможно, что теперь это внимание как раз и станет уделяться. Ну а тогда и территорий с проблемной логистикой может стать значительно больше.

Из остальных территорий железной дороге внимание уделяется в основном Одессе - ну тут понятно, почему. И я об этом не раз уже писал. Удары по электроэнергетике в отличии от предыдущих двух волн в 22-23-м и в 24-м годах нынче осуществляются по прифронтовым и прилегающим к ним областям. Ну и главными целями сегодня видятся - ТПСы (ну это ж/д) и ПСы в основном 330 и 110 кВ. Отличия от прошлых раз точно есть, стало быть и цели, видимо, преследуются несколько иные.

(10.10.25):
как раз сейчас в каких-​то районах Киева перебои со светом в результате прилета гераней. Значит пришел черед)
Уже известно (и видео есть), что прилеты были по ТЭЦ-6 на Троещине


Ну что, расклады сильно поменялись после сегодняшней ночи. Похоже, все предыдущие удары по ПС-330 и ПС-110, которые производились последние месяца полтора, были чем-​то вроде очередных предупреждений. За которыми последовала сегодняшняя атака совсем другого масштаба. Почему именно сегодня, можно только догадываться - поводов-​то было предостаточно.

может просто срок негласного ультиматума вышел. Персонально Зельц вряд ли сильно расстроен - политически лубая эскалация ему на руку. А вот пипл, сидящий без света и воды (причем далеко не только на левом берегу - значительная часть правого в той же ситуации) вряд ли. При этом экономические последствия (в т.ч. и для ВПК) тоже будут иметь место - те, кто собирают дроны и т.п., сегодня столкнутся с элементарными проблемами добраться на работу (метро на левом берегу стоит). И касается это не только Киева.


Но скорее всего произошедшее является тоже все еще предупреждением - только другого уровня.





vktik

11.10.25 12:59

> Эразм
> veldinc`
скорей всего потому, что на этот счет есть некие договоренности, иначе как объяснить отсутствие зеркальной реакции на атаки ВСУ на нашу ж/д инфраструктуру и мосты...
Думаю, всё проще.

Как-то отслеживаются настроения украинцев. По результатам чего планируются действия.

Пока бьют сугубо по военным объектам - настроения украинцев становятся всё более пророссийскими. Когда удары рушат гуманитарную ситуацию - наоборот.

Нужно же победить, а не что-то там захватить. А окончательная победа достигается не на физическом, а на психологическом уровне - при сломе его воли к сопротивлению.
Я с Вами совершенно согласен. Информация о настроении в тылу врага является не только тактически важна, но и стратегически необходима, для
выстаривания новых тактических манёвров противодействия врагу. Завтра наступпит всегда и в этом завтра необходимо будет дальше управлять жизнью
людей. Поэтому очень важно знать, кто будет этой жизнью управлять. России нужны адекватные соседи, а они сами собой не появляются, вот и проходится их
готовить особыми тактическими приёмами, например сначала бомбить только военную инфраструктуру, а затем, если первая тактика не помогает, переходить
на уничтожение энергетической инфраструктуры. При этом необходимо постоянное сканирование настроения людей на территории врага. Это помогает
съэкономить значительные ресурсы. Спасибо за очень прасвильную мысль: "А окончательная победа достигается не на физическом, а на психологическом уровне - при сломе его воли к сопротивлению."


Размещение комментариев доступно только зарегистрированным пользователям